Экологическая регата. 1619 июня 2000 года.
Это был мой первый дальний выход на большой яхте прежние походы на
Волошскую косу на своем минитонникешвертботе не в счет. На этот раз
все началось иначе. И яхта уже настоящая «Азимут» (251-й), чуть
больше стандартной чекухи, то бишь четвертьтонника. 8 метров длиной.
Нас было пятеро кэп Юрий Николенко (с женой), обладатель родного
брата моего швертбота Евгений Данилко (с женой) и ваш покорный слуга
(в гордом одиночестве).
Экологичка по традиции начинается ночной гонкой, старт только в
20:00. Как обычно стартовали позже, почти в 21:00. Погано стартовали,
сразу попали в хвост. И погода была поганая ветер сильный, дождь...
Пока не стемнело было интересно. А как стемнело, виделись только
далекие огоньки, слышался шум ветра и плеск волн. Ветер усиливался.
Пошли первые выбывшие. Комар с «Европы» в очередной раз потерял руль.
А ведь «Европа» бесспорный лидер в своем классе. «Ассоль» под
капитанством моего однофамильца Васильева подсела на мель с размаху,
да так, что народ в воду поулетал.
Мы, к счастью, до финиша на траверзе Очакова добрались без особых
приключений. И даже умудрились финишировать восьмыми из 37 яхт.
Короткий сон и старт второго этапа. Очаков Кинбурнская Коса,
внутренний залив, причал у мидийно-устричного комбината.
Тут мы стартовали довольно удачно, да плюс дул устойчивый фордак.
Выкинули спинакер и просто долго ехали вдоль бровки косы. Солнце то
выходило, то пряталось. Да и не жарко было. В общем, ехали примерно в
конце первого десятка. А вот когда обогнули голову косы и пошла
лавировка, где-то мы лопухнулись. И финишировали одними из последних
позднее нас, если не ошибаюсь, только трое. Но впереди ждал вечер
на берегу, в компании друзей-яхтсменов, футбольный турнир... Уха.
Известные всем крепкие напитки.
К сожалению, я пишу этот отчет год спустя, и просто не помню какой
экипаж выиграл футбольный турнир. Но отчетливо помню, что уха была
вкуснейшая, а водка шла на ура. Сфотографировались на фоне
единственного кинбурнского трактора. Немного попели под гитару. И
спать... Ведь завтра снова старт.
Улечься без приключений не удалось. Навальный ветер затащил нас на
меляку и пришлось сигналить SOS фонариком. На помощь пришел
«Фаворит», не поленившийся завести дизель и сдернуть нас с мели.
Утром снова стартовали в общей толпе, но неудобный ветер и
необходимость постоянно лавироваться вымотали все силы. Косу еще
кое-как обогнули, а как вышли к Очакову и пошли по Днепробугу, ветер
стал усиливаться.
И усилился. Люди сказали, что дуло 78 баллов! Волна была скромнее,
67, но даже эта волна была гораздо выше лодки!! На нас сухого места
не осталось, несмотря на непромоканцы. К счастью, самый шквал капитан
предугадал, поэтому стаксель мы убрали и грот зарифили вовремя. Но
все равно, как нас несло!!! «Ирбис» сломал мачту. В общем, этап
объявили незавершенным ввиду сложных погодных условий и всех, кто не
успел самостоятельно дойти до Волошской косы, потянул судейский катер.
Нас тоже. Мы бы и сами дошли, но уже темнело...
На Волошке, продрогшие и уставшие, поужинали, согрелись крепеньким и
отрубились.
А назавтра, уже вне зачета, просто возвращались домой, в
четырехбалльный шторм, при встречном ветре, бесконечными галсами. Но
к вечеру все-таки дошли. Хотелось упасть тут же, на причале, невзирая
на насквозь мокрую одежду. Руки-ноги болели еще два дня.
Но верьте или не верьте почти неделю я был счастлив, пока
воспоминания этой гонки не стали медленно тускнеть под наплывом
ежедневных дел и забот.
Хорошо погонялись...
|