РУССКАЯ ФАНТАСТИКА
Премии и ТОР | Новости | Писатели | Фэндом | Календарь | Книжная полка | Ссылки | Фотографии

Предыдущий | Все журналы | Следующий

СТРАЖ-ПТИЦА #4-5


 


               " К Л Е Й П У Ч К А   П Ь Е Т   В С Е "

  ----¦  -----   -----   -----   -   -   -----       --   --      ---
  -      -----   -----   -   -   - ---   -----       - -- -        -
  -      -   -   -       -   -   --  -   --  -      --   --       ---

       С П Е Ц И А Л Ь Н Ы Й   В Ы П У С К   Д Л Я   Ж Е Н Щ И Н

                 " С Т Р А Ж - П Т И Ц А "  NN  4 - 5

                                     Как не должно быть знает каж-
                                     дый.  Как  должно быть  знают
                                     все.Весь вопрос в переходе из
                                     одного состояния в другое...
                                                       М.Жванецкий

          "Пусть простят меня мужчины - речь пойдет  о  женщинах!"
     Редакция солидарна с этим высказыванием  и ничего в этом уди-
     вительного нет. Хотя большинство наших читателей  именно муж-
     чины, вряд ли  они  станут  отрицать  существование "женского
     вопроса" в фэндоме и осуждать нас за эту, может быть  не сов-
     сем продуманную, но искреннюю акцию.
          Углубимся в историю вопроса...
          Конечно, и пять лет назад некоторые особо грамотные фэны
     бесспорно знали о существовании женщин, а многие даже догады-
     вались  о какой-то их особой роли. Однако, полной уверенности
     не имел никто. Да и знания эти в основном ограничивались рас-
     хожими штампами  из  героической фантастики, где  благородные
     космолетчики покоряют просторы Галактики вместе со своими бо-
     евыми подругами. Время от времени их научные споры  прерывали
     крики  новорожденных младенцев, и  замирало сердце у любозна-
     тельного фэна: откуда в открытом космосе взялись аисты, кото-
     рые, как всем известно, являются основными поставщиками детей
     для "homo sapiens" ? Именно в те годы широко распространилась
     блестящая теория "черных журавлей", заменивших морально уста-
     ревшие модели "аистов".
          К счастью, времена меняются. Нынче и женщины  уже не те,
     да и фэны  пошире раскрыли глаза - заметили, наконец, что они
     не только боевые подруги космопроходчиков  и трудовые ресурсы
     Новостроек Коммунизма, но и что-то иное.
          "Верните женщине женщину!"- поставила вопрос ребром наша
     лучшая половина. И с этим "ребром" уже  приходится считаться.
     Пришлось и нам, зажав в кулак свой мужской шовинизм, пойти на
     поводу. Результат налицо. И мало того, мы даже  берем на себя
     смелость обратиться  ко всем  фэнзинам страны: ПОДДЕРЖИТЕ ПО-
     ЧИН! ДАЕШЬ В КАЖДОМ ИЗДАНИИ  С П Е Ц И А Л Ь Н Ы Й  Н О М Е Р
     ДЛЯ ЖЕНЩИН ! Наши женщины нас не забудут!
          Еще хотелось бы  остановиться кратко  на названии номера
     во избежание некоторых недоразумений. Мы далеки от мысли  ос-
     корбить наших читательниц. Просто время нынче такое: собирать
     камни  и разрушать ими  стереотипы мышления. Гарпии - это  не
     злобные, безобразные твари, как утверждали сусловские идеоло-
     ги.Они просто-напросто крылатые женщины, родные сестры Страж-
     птицы, репрессированные  мстительным  Зевсом, добравшимся  до
     власти на Олимпе. Пора, наконец, поднять  вопрос о реабилита-
     ции этих невинных жертв тоталитарного режима. Вернуть им доб-
     рое имя - наша задача!

     
     -------------------------------------------------------------
     -                   З А   К А Д Р О М                       -
     -------------------------------------------------------------

               Е.МАРКОВА

             Н А С Т О Я Щ И Й   М У Ж Ч И Н А   В   Н Ф
             ( опыт вульгарно-социологического анализа )

                                     Нужно  только  быть красивым,
                                     благородным,справедливым, ум-
                                     ным, честным, сильным, добрым
                                     - только и всего!
                                                   Детская песенка
          
          Просмотрев целенаправленно ряд книг на предмет обнаруже-
     ния в них настоящих мужчин, констатирую факт:  настоящие муж-
     чины в фантастике есть. Более того, они составляют  подавляю-
     щую часть населения.
          К сожалению, серьезного  исследования, посвященного изу-
     чению  типа  "настоящий мужчина", нет, видимо, потому, что  в
     реальной жизни данный тип  встречается скорее как исключение,
     нежели как правило. Мои заметки также не претендуют на полно-
     ту и систематичность, т.к. у меня напрочь отсутствует серьез-
     ный подход  к теме  в силу небогатого воображения: я вообще с
     трудом представляю себе нечто, чего нельзя... э-э-э... как бы
     это помягче сказать...  потрогать, что ли...  или хотя бы до-
     пустить, что это нечто можно потрогать в принципе.
          Поэтому, делая  это вульгарно-социологическое исследова-
     ние, я буду рассматривать  население НФ-книг  как реально су-
     ществующий социум, вернее исходя из этого факта как факта.
          План такой:
     1. Краткая история вопроса.
     2. Определение типа.Варианты типа. Вариации внутри вариантов.
     3. Условия существования и развития типа "настоящий мужчина".
          Итак, история вопроса. Образ настоящего мужчины  (НМ)  в
     НФ претерпел определенные изменения с течением времени,а так-
     же  в связи  с тем, что  подобный образ создавался писателями
     различных литературных направлений, вплоть до соцреализма.
          В фантастике "первого призыва" (Г.Уэллс, Ж.Верн) настоя-
     щие мужчины встречаются на стадии формирования типа - они об-
     ладают  некоторыми чертами типа  (честность, личное мужество,
     любознательность  и  т.д.), но не могут похвастаться тем, что
     придает типу законченность  (мудрость, независимость, твердая
     воля и пр.). Обычно это люди настоящего (по отношению к авто-
     ру - его собственного)  времени. Поэтому им присущи некоторые
     недостатки.
          С развитием жанра НФ развивается и тип НМ. Все более со-
     вершенствуясь, он все более олицетворял мечту закомплексован-
     ной старой девы. ("Это было  молодое, сильное  и  благородное
     создание...  под широким интеллектуальным лбом излучали блед-
     ный свет идиотизма  глаза...  твердо билось сердце...  волосы
     брюнета блестели  и имели  ярко выраженный треугольный выступ
     на лбу... мускулистый гигант, ростом... шесть футов пять дюй-
     мов..." Т.Старджон, "Золотое яйцо".)
         В общих чертах тип НМ устоялся к серелине  50-х годов  ХХ
     века. И, в общем, НМ на Западе не слишком отличается  от вос-
     точного. Если не учитывать, что западный  НМ  наделен большим
     количеством недостатков,причем чисто мужских: любовь к обиль-
     ному возлиянию  горячительных напитков, к  карточным и прочим
     играм, а также тем недостатком, который  по-русски называется
     "ходок". К слову сказать, именно недостатки очеловечивают за-
     падного НМ и привлекают к нему сердца читателей  и, особенно,
     читательниц. Восточный тип НМ (социалистический или коммунис-
     тический НМ) более ходулен, правилен, особенно в "молодогвар-
     дейской" фантастике  (подтип "молодогвардеец"). Если западный
     НМ  в смысле  мировоззрения - белое пятно, то  молодогвардеец
     коммунистически  гуманен, ответственен  перед современниками,
     предками  и  потомками, словом, правофланговый, независимо от
     того, современник ли  он автору, далекий ли потомок, живет ли
     он в коммунистической или капиталистической среде (Фрэнк Грэг
     из романа Подколзина "Год черной собаки").
          Разумеется, нужно учитывать и  степень талантливости ав-
     тора. Чем талантливее автор, тем более полон набор черт  соз-
     данного им идеального НМ  и тем шикарнее продолжение его дос-
     тоинств - недостатки. Возьмем  Сикорски из "Обитаемого остро-
     ва" и "Жука...". Осторожный - перестраховщик, расчетлив - пе-
     дант, умен - догматик, и  вследствие этого очень живой, цель-
     ный, прекрасный человеческий тип.
          Более глубоко  в историю вопроса  вдаваться  мне сложно:
     истории, как таковой, нет, как, впрочем, нет и вопроса.
          Составим перечень черт  НМ, а затем разберемся в вариан-
     тах и вариациях типа. Итак, настоящий мужчина:
     - умен  (Сикорски, Каммерер, Вечеровский,  герои  Ларионовой,
       "Лунной радуги" и пр.);
     - силен (Сикорски, Каммерер, герои Ларионовой,Павлова и пр.);
     - честен (Сикорски, Каммерер,герои Ларионовой,Павлова и пр.);
     - скромен в значении "адекватно оценивающий  черты своего ха-
       рактера" (Сикорски, Каммерер, герои  Ларионовой, Павлова  и
       пр.);
     - волевой (пр. и все остальные);
     - независим (Сикорски, Каммерер, герои  Ларионовой, Павлова и
       пр.);
     - благороден (они же);
     - справедлив (они же);
     - интеллигентен (они же);
     - с чувством юмора (они же);
     - красив (они же. Здесь возможны варианты:
       а) очень красив - Артем из "Сказки королей", Каммерер;
       б) красив  мужской  красотой - Сикорски, например, а  также
          все  герои, лица которых  обезображены  шрамами, следами
          ожогов; шрамы, как, впрочем, и печать интеллекта  на ли-
          це, украшают мужчину;
       в) симпатичен - это большей частью герои "их" фантастики; )
     - атлетически сложен (см. все предыдушие пункты);
     - находится в сексуально активном возрасте (почти все).
          Остальные черты  могут считаться дополнительными, следо-
     вательно, необязательными. Они могут служить индивидуализации
     и оживляжу персонажа. Причем, дополнительные черты как бы на-
     ходятся  по  разные стороны  от  "генеральной линии" основных
     черт, что, однако, не мешает их носителям оставаться  НМ. Вот
     примерный их список:
       а)     небрежен в одежде ¦ изящен, одет со вкусом
       б)           безалаберен ¦ педант
       в)           разговорчив ¦ молчун
       г)    наделен множеством ¦ наделен одним-двумя талантами,
                       талантов ¦ но на уровне гениальности
       д)  абсолютно бесстрашен ¦ хладнокровен,
                (т.е. физически ¦ разумно осторожен.
         неспособен выбрасывать ¦
             в кровь адреналин) ¦
          К сожалению, оба этих списка  страдают  существенным не-
     достатком: их как характеристику можно применить и к не-людям
     (головану Щекну, например, или Джеррибе Шигену Лонгиера).
          В качестве варианта типа НМ может использоваться и идео-
     логия  как источник  тех или иных  черт характера:  "их" НМ -
     "наш" НМ. "Их" более агрессивен, он часто  наступающая сторо-
     на, "наш" - часто сторона активно обороняющаяся. "Их" - более
     консервативен, "наш" - более мобилен. "Их" - добр  конкретно,
     "наш" - вообще. "Их" - более  предубежден, "наш" - более  от-
     крыт  (М.Лейнстер "Первый контакт", Э.Рассел "Пробный камень"
     и другие произведения; А. и Б. Стругацкие "Обитаемый остров",
     О.Ларионова "Чакра Кентавра" и другие).
          К вариациям  следует отнести тип  НМ  с более тщательной
     прорисовкой дополнительных черт. В этом случае основные черты
     подразумеваются как само собой разумеющееся (например, Прива-
     лов).
          Еще один способ создания типа НМ - исключение одной-двух
     черт  из основного списка. Чаще  исключаются  красота, скром-
     ность, сила воли. К примеру, Бромберг. Черт его знает, красив
     ли он. Нескромен - это точно!  По поводу  силы воли - вопрос.
     Изя Кацман. Исключаются: красота, сексапильность, сила (физи-
     ческая), скромность. Правда, иногда  отсутствующие черты воз-
     вращаются автором герою после ряда перенесенных  с честью ис-
     пытаний. Реже - герой  приобретает  черты, которые ему, в об-
     щем, даже и ни к чему (так супермены с "Лунной радуги" стано-
     вятся еще и экзотами).
          Для нормального функционирования типа НМ необходимы экс-
     тремальные условия:
       а) первые контакты с иными цивилизациями;
       б) всепланетные катастрофы  (а также, когда  гибель  грозит
          другим цивилизациям);
       в) научные исследования (а также расследования,в т.ч. прес-
          туплений);
       г) всякого рода военные  и  полувоенные конфликты  (а также
          личные поединки одного НМ с другим);
       д) непредвиденный случай  (неконтролируемый, неконструируе-
          мый, недоступный пониманию человека  и  человечества как
          вида).
     Из всех описанных ситуаций, а также из тех, которые не назва-
     ны, НМ должен выходить:
       а) победителем;
       б) союзником, равным по статусу;
       в) побежденным, но с минимальными потерями;
       г) с честью.
     Настоящий мужчина обычно оказывается перед выбором:
       а) между любовью и долгом;
       б) между приказом и первым человеческим порывом;
       в) между жизнью и смертью.
     Обычно выбор оказывается в пользу НМ.
          Существуют также определенные стереотипы, согласно кото-
     рым НМ должен адекватно существовать в человеческом обществе.
     Он любим друзьями, начальством, женщинами. Его враги несимпа-
     тичны, но  очень  сильны. Его современники, соотечественники,
     сослуживцы очень его ценят. Сам  он предан друзьям, женщинам,
     служит под началом порядочных людей (тоже НМ)  или сам - нас-
     тоящий руководитель  (формальный и неформальный лидер в одном
     лице).
          Он  чаще  астронавт, космодесантник, сотрудник космичес-
     кой, экологической и разных других служб безопасности, иногда
     - психолог, космолингвист и еще чего-нибудь в этом роде. Сло-
     вом, тот, кто по профессии  должен быть  "впередсмотрящим"  и
     "впередиидущим". Реже - натура художественная. Рацио преобла-
     дает  над эмоцио, самоирония  над  иронией, нравственная сила
     над физической...
          Таковым  мне  представляется  тип  настоящего  мужчины в
     фантастике. Если  кто-нибудь  знает НМ  (или слышал, или слы-
     шал, что кто-то слышал)  в реальной нашей многотрудной жизни,
     убедительная просьба - сообщите об этом автору заметок!

     
     -------------------------------------------------------------
     -                   Ф Э Н - Т Е Р - А К Т                   -
     -------------------------------------------------------------

              С Е К С У А Л Ь Н А Я   Р Е В О Л Ю Ц И Я
                       З А   С В О Й   С Ч Е Т

                                      Давненько  мы  не  пробовали
                                      сладкого человеческого мяса.
                                      (Э.Малышев. "Людоедки Ярты")

          Если бы мне довелось когда-нибудь  выбирать источник для
     сценария шведско-индийского фильма, я остановился бы на книге
     Эрнста Малышева "Людоедки Ярты". Однако, начнем сначала...
          "Эль Рад, увлекшись фалдоскопированием, нарушил 3-е Пра-
     вило Ир Кора" (стр.5)  и  очутился  на неведомой планете. "Со
     всех сторон его окружала мрачная ночь" (стр.5)  и естественно
     "Эль Рад похолодел от ужаса" (стр.5).Тут самое время отвлечь-
     ся от сюжета и объяснить, кто же такой этот самый Эль Рад. Он
     андриолец  "с необычайно добрым сердцем" (стр.8). "Андриольцы
     считали себя самыми совершенными и красивыми созданиями в Га-
     лактике" (стр.40),"они не знают страха" (стр.8) и т.д. и т.п.
     Одним словом, супермен  во вселенском масштабе, да  еще ребе-
     нок, хотя  и выглядит гигантом  с рубиновыми глазами. На этой
     самой планете (она называется Ярта)  он встречает группу жен-
     щин. В малолетнем возрасте  они покинули свою родную систему,
     спасаясь  от  захватнической цивилизации  Ухрофлонов. Корабль
     потерпел катастрофу, и дети  (исключительно девочки) остались
     без взрослых... Можно и дальше пересказывать сюжет, но мне не
     хочется соперничать с автором, так что  просто остановлюсь на
     отдельных пикантных эпизодах. Оказывается, отсутствие  трудо-
     вого воспитания влияет на развитие каннибализма - "тогда  Рэч
     оторвала кусок человеческой плоти  и  на глазах у потрясенных
     девушек вгрызлась в мясо крепкими белыми зубами" (стр.24).Еще
     любознательный читатель сможет узнать  как ловить людоедок на
     живца-мужчину, как ловить мужчин  на изображение женщины, как
     делаются сексуальные революции и множество других  интересных
     и полезных вещей.
          Особое восхищение  вызывает  образный язык автора.  Если
     поверхность океана, то  непременно "величавая  гладь  океана"
     (стр.99);  если глаза, то "аспидно-черные" (стр.99); если не-
     бо, то "безоблачное изумрудное" (стр.13). А  конструкция фраз
     безусловно может обогатить русский язык: "однако,капсулы ока-
     зались на редкость плавучими" (стр.15), "сплетенная из гибких
     веток плоскость" (стр.16). Интересна также  практика введения
     в речь инопланетян  легко узнаваемых земных выражений, симво-
     лизирующая единство путей развития всех галактических языков:
     "Устал  после тяжелого трудового дня..." (стр.27),  "Еще одна
     человеческая жизнь  закатилась  и, как  эта звездочка, погас-
     ла,"- подумала я, загадав желание." (стр.32), "Все должны от-
     вечать за одного, а один  за  всех!" (стр.62),  "...белокурая
     бестия" (стр.30). Подобные выражения довольно щедро рассыпаны
     автором по тексту книги, но это тема  для отдельного разгово-
     ра, а мы  пока  обратимся от людоедских картин к эротическим.
     Масса обнаженного женского тела  переполняет  страницы книги.
     "А что  может быть  дороже женского тепла, крепких объятий  и
     ласки" (стр.49). Если в первой трети Э.Малышев ограничивается
     в основном  описанием  бедер  -  "...горделиво покачивая бед-
     рами" (стр.40), "...чуть покачивая бедрами" (стр.22), - то  с
     появлением мужчин (автор ввел их, вероятно, для оживления сю-
     жета)  его больше всего интересует технология поцелуя: "Герон
     обнял женщину  и  жадно поцеловал ее  в губы" (стр.55), "губы
     слились  в  продолжительном поцелуе" (стр.63), "губы встрети-
     лись в жарком поцелуе" (стр.73),  "он  осыпал  ее  поцелуями"
     (стр.79).
          Но, как говорится, "чем  дальше  в  лес, тем  больше", и
     Э.Малышев, не остановившись на целомудренных описаниях, реши-
     тельно срывает "пояс стыдливости" с интимных  сторон  половой
     жизни. В главе одиннадцатой перед нами предстает милый обычай
     аборигенок Ярты.  Повествование ведется  от лица мужчины, по-
     павшего к ним в плен: "Никогда не знавший женщин, я изловчил-
     ся, схватил ближайшую девушку  и  бросил ее на охапку соломы.
     Когда  все было кончено, загремел барабан, и подо мной оказа-
     лась другая девушка, затем третья, пока я не выбился из сил...
     Жидкость быстро восстановила  мои силы. Одна женщина  сменяла
     другую. Силы быстро истощались. Я очень похудел и быстро пре-
     вратился в скелет...  Тем не менее, меня продолжали использо-
     вать как производителя." (стр.100-101).
          Впечатляющий пример  вреда  сексуальных излишеств, вы не
     находите?
          На этом шведская часть ненаписанного сценария завершена,
     разрешите приступить к индийской. Что главное в индийском ки-
     но?  Конечно, танцы и музыка  плюс  сильное чувство.  В книге
     "Людоедки Ярты" танцуют все. "Девушки и юноши демонстрировали
     искусство танца..." (стр.90), "Танцовщиц охватил необузданный
     экстаз,- они кружились, ничего не замечая вокруг..." (стр.6).
     На втором месте  после танцев стоит плач.  "Мальчик и девочка
     прижались к Гору  и гладили его  по щетинистым щекам, вытирая
     слезы..." (стр.77), "Стоя за  ее спиной, Фария громко рыдала.
     Старик и Ирт, обнявшись, плакали молча." (стр.124).
          Но, как  ни удивительно, все же  хэппи энд. Для тех, кто
     хочет сам убедиться в том, что с эротикой в фантастике  у нас
     теперь  все  в порядке, с радостью  сообщаем  выходные данные
     этого новаторского произведения: Эрнст Иванович Малышев  "Лю-
     доедки Ярты", роман из серии  "Властелины Галактики", Москва,
     изд. "Прометей" (!!!) МГПИ им.Ленина, 1989 г.
          Постскриптум: "Прошлое не должно  угнетать человека. Че-
     ловек  не должен  оставаться рабом своего прошлого, он должен
     разорвать его оковы, расправить плечи  и гордо шагать, устре-
     мившись в будущее"  (стр.123). В будущем  выйдет  продолжение
     эпопеи "Загадка Оринфэры". Надеемся, не менее интересная, чем
     "Людоедки...".
          А пока спите спокойно. "Кровавые  завоеватели  Ухрофлоны
     сделали свое черное дело и удалились в другую часть Бесконеч-
     ности..." (стр.122).
                               Искренне Ваш,
                                             Сергей Павлов-младший

     
     -------------------------------------------------------------
     -              О   С А М О М   И Н Т И М Н О М              -
     -------------------------------------------------------------

          Пожалуй, нет  сейчас  ни  одного издания, которое  бы, в
     свете грозящего миру СПИДа, не взялось бы за активное половое
     просвящение  своих читателей.  По нашим сведениям, даже "Пио-
     нерская правда" с "Веселыми картинками" не уклоняются от этой
     обязанности, чем заслужили еще большее доверие передовых сло-
     ев советской интеллигенции, взращенных на тучной ниве  сексу-
     ального бума.  "Хватит стыдливо умалчивать и ханжески прятать
     глаза!" - решили мы  и первыми в фэндоме пошли на прямой раз-
     говор...

                 "С Р Ы В А Я   П О К Р О В Ы"
          
          Никто не знает почему на страницах фэнзинов  не  принято
     обсуждать  проблемы межполовых отношений в фэндоме, но с этой
     порочной практикой  пора кончать.  Незнание  простейших вещей
     способствует росту  разного рода извращений.  И от невежества
     своих партнеров страдает чаще всего более прекрасная половина
     фэнклубов, поэтому прочитайте эту статью и, надеюсь, она  вам
     поможет в преодолении комплексов  и стереотипов, все еще пре-
     пятствующих общению фэнов противоположных полов...
          Во-первых, нельзя забывать, что несмотря на  утверждения
     некоторых источников, женщина все же обладает способностью не
     только говорить, но и слушать. Поэтому, следует воздерживать-
     ся от употребления неприличных слов или употреблять их к мес-
     ту. Допускается рассказывание политических или так называемых
     "соленых" анекдотов, но количество "соли" должно быть пропор-
     ционально близости отношений или раскованности вашего партне-
     ра по клубу. Правда, многое зависит и от настроения партнера,
     поэтому всегда есть риск подвергнуться нападению с применени-
     ем физической силы.
          В общем, везде нужна мера. Если же вы не можете сдержать
     язык  за зубами, то  постарайтесь  обратить  на себя внимание
     светской беседой на нейтральную тему.  Скажем, о проституции,
     СПИДе или издательстве "Молодая гвардия".
          Во-вторых,  учитесь прощать своему партнеру такие недос-
     татки как отсутствие ума, чувства юмора  и критического отно-
     шения к себе. Не говорите ему с ходу  "Дурак!" (или "Дура!").
     Подождите полчаса.  Не зря ведь  говорит  народная  мудрость:
     "Стерпится - слюбится".  Постарайтесь  найти  в нем  (в  ней)
     привлекательные черты. К примеру - красивая прическа,  модная
     одежда, бюст, бицепсы, возможность достать для себя дефицит и
     т.д. и т.п.
          Много  вопросов  обычно  вызывает  практика существующих
     еще, что греха таить, патологий. Скажем прямо, есть еще пере-
     ходящая границы разумного тяга к партнеру своего пола.  Порой
     фэны, общаясь исключительно между собой, да еще в местах мало
     для этого приспособленных (курилках, кулуарах), забывают, что
     у лиц противоположного пола тоже порой встречаются мнения за-
     служивающие внимания.  Но не надо  избегать  таких людей, они
     нисколько не опасны и достойны всяческого сочувствия. Помните
     - это не извращение, а просто болезнь.
          В заключение, поговорим о гигиене межполовых отношений в
     фэндоме. Меня иногда спрашивают: не влияет ли на функциониро-
     вание некоторых органов, в частности мозга, детское увлечение
     книгами Казанцева.  Да, некоторые специалисты утверждают, что
     регулярное чтение этих произведений  может вызвать слабоумие,
     но я со всей ответственностью сообщаю: это является следстви-
     ем психологического давления самих специалистов.  Вышеуказан-
     ные книги  по уровню написания не могут оказать существенного
     влияния даже на неокрепший организм начинающего фэна.
          Помните эти советы и вам всегда будет способствовать ус-
     пех в межполовых контактах.
                                           Сексоман и эротопатолог
                                                тов. Жуан Казанова
                         Перевод с испано-итальянского Г.Распутина

     -------------------------------------------------------------
     -                      П Р Е Л Е С Т Ь                      -
     -------------------------------------------------------------

          О чем больше всего любят читать женщины? О женщинах и  о
     любви. Именно поэтому  мы так единодушно  решили  отдать приз
     кооперативу "Родео"  и  неизвестному  автору  с  англоязычным
     псевдонимом  Вилли Конн за книгу "Лили". Сей шедевр  на неис-
     черпаемую тему разошелся умопомрачительным тиражем и, что са-
     мое интересное, по такой же умопомрачительной  цене.  Умиляет
     точность при ценообразовании - 98 копеек.  Получил сдачу, бе-
     гом к телефону - грех не предупредить товарища о широкой рас-
     продаже фантастики в каждом киоске  "Союзпечати"  по  тарифам
     книжного рынка. Спасибо, ребята, ВЫ ПРЕЛЕСТЬ!!!

     
     -------------------------------------------------------------
     -           К А Л Е Й Д О С К О П   Ф Э Н Д О М А           -
     -------------------------------------------------------------

          Какие же события из тех, что имели место быть  в скудной
     жизни  фэндома, заинтересовали бы  наших читательниц?  Таких,
     пожалуй,и не найти. Фэндом героически пыхтит, тщетно имитируя
     процесс кипения, и до женщин, увы, руки порой  не доходят!
          Нет, прецеденты, конечно, были.  На  том же  пресловутом
     СОЦКОНЕ, когда  довольные собой  представители  сильного пола
     снизошли до демократических выборов  Мисс Соцкон и Мисс Дело-
     вая Женщина, дабы не ударить в грязь лицом перед иностранными
     коллегами. Оно,конечно, приятно. Победительницам... А осталь-
     ным как же?
          "Страж-птица" берет на себя смелость поправить эту ошиб-
     ку и объявляет  свой, альтернативный конкурс  "Аполлония-90".
     Условия просты: участвовать  могут все  (возраст и социальный
     статус  не имеют значения). Решающее значение имеет не только
     красота тела, но  и красота души.  Желаем удачи  всем будущим
     участницам! Так же искренне поздравляем первую счастливую об-
     ладательницу Гран-при (на фото внизу).
          
                      М И С С   А П О Л Л О Н И Я
          
       -----------------------------------------------------¬
       ¦                                                    ¦
       ¦     На это специально отведенное место любая чита- ¦  В
       ¦ тельница может наклеить свою фотографию в наиболее ¦  Н
       ¦ удобном для нее исполнении. Жанр не ограничивается ¦  И
       ¦ портретом, допускаются художественные  и даже акт- ¦  М
       ¦ фото. Внизу следует вписать свое имя.              ¦  А
       ¦                                                    ¦  Н
       ¦                                                    ¦  И
       ¦                                                    ¦  Е
       ¦                                                    ¦
       ¦                                                    ¦  К
       ¦                                                    ¦  О
       ¦                                                    ¦  Н
       ¦               Поздравляем с победой!               ¦  К
       ¦  Теперь вы имеете полное право оформить подписку   ¦  У
       ¦          на наш бюллетень "СТРАЖ-ПТИЦА"!           ¦  Р
       ¦                                                    ¦  С
       ¦                                                    ¦
       L-----------------------------------------------------

          ИМЯ ____________________________________

          ФАМИЛИЯ ________________________________

          ГОРОД __________________________________

     
     -------------------------------------------------------------
     -      А Т Е Л Ь Е  "Н И   П У Х А,  Н И   П Е Р А"         -
     -------------------------------------------------------------

     1. Модель "Комета"
          Вечернее  платье мини с юбкой сложной формы, отрезной по
          линии бедер. Глубокое декольте.

     2. Модель "Киборг"
          Кожаная куртка с пластронами разной длины  и  конфигура-
          ции. Рукав реглан на манжете, погон. Мини-юбка с декора-
          тивной деталью.

     3. Модель "Ирокез"
          Черные колготы из плотного эластика, трикотажная майка.

     4. Модель "Третья мировая война"
          Платье мини  из черной кожи  на кокетке. Рукав - кимоно,
          отделка бейкой. Воротник - волан.  Выкройка не представ-
          ляет из себя ничего сложного и  доступна  для начинающей
          швеи. Основные детали:
                      а) воротник;
                      б) стойка воротника;
                      в) кокетка;
                      г) перед;
                      д) спинка.
                                 Подготовила к публикации С.Бернар

     
     -------------------------------------------------------------
     -                 К Л У Б   "А Э Л И Т А"                   -
     -------------------------------------------------------------

                                     Жажду встретить  человека  со
                                     следами  напряженной духовной
                                     жизни на лице.  О местонахож-
                                     дении прошу сообщить. Возмож-
                                     ны варианты.

          Фэн, в  некотором  роде, не совсем  мужчина.  Отличается
     своеобразным  поведением и образом жизни. "Там" уже давно это
     знают и пишут по этому поводу даже книги. Мы, в свою очередь,
     не можем оставаться в стороне от проблем,  волнующих  мировой
     фэндом, и первая акция - дайджест из популярной книги Ф.Проп-
     ста  "Как понравиться фэну, выйти за него замуж  и выжить при
     этом". Надеемся, что вы почерпнете  много полезного  даже  из
     этих "выжимок".

          Глава первая. "ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ"

          Если сердце начинает учащенно биться при взгляде  на по-
     груженного в себя, вечно  озабоченного фэна - не огорчайтесь.
     В конце концов, бывают неприятности и похуже!
          Тут  необходимо  хорошо проанализировать свои чувства, а
     если они серьезны и другого выхода нет, приготовиться к нема-
     лым трудностям.
          Во-первых, необходимо знать, что фэны делятся на "диких"
     и "клубных". Повадки "диких" до конца не изучены и каких-либо
     конкретных рекомендаций от науки  ждать  бесполезно.  Гораздо
     проще обстоят дела с фэном "клубным", так как  они более под-
     вержены приручению в силу определенных установок, закладывае-
     мых самой орг. структурой клуба. Задача  в  том, чтобы слегка
     сместить акценты  в этой установке.  Это - поверьте - гораздо
     проще, чем выработать нужный условный рефлекс у "дикого".
          Итак, вам уже известно место обитания фэна - клуб. Лучше
     всего устроить  на него "засаду" именно там.  Особенно ломать
     голову над гардеробом не стоит - он этого все равно не сможет
     оценить по достоинству. Смело одевайтесь просто,но ярко, что-
     бы выделиться на общем сером фоне. Если встретите других жен-
     щин,не растраивайтесь - они не конкурентки в большинстве слу-
     чаев. Сидите тихо, в разговоры и споры  не вмешивайтесь. Ваше
     оружие - взгляд. Если мнения вашего  будут все-таки добивать-
     ся, то отмалчиваться не стоит, лучше сказать что-нибудь нейт-
     ральное, типа: "Это, конечно, не Стругацкие!". Ни в коем слу-
     чае нельзя что-то хвалить - дурной тон!  Вас могут не так по-
     нять.
          Если ваш знакомый  к концу вечера  уже не чувствует себя
     скованно, а наоборот улыбается и  даже шутит, то значит все в
     порядке. Его коллегам  вы пришлись  по душе, а  следовательно
     самый трудный участок на пути к сердцу пройден.
          Как окончательно убедить его в необходимости женитьбы, я
     расскажу в следующей главе - "ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ".

                    (Продолжение следует)

                      Сокращенный  перевод с английского Н.Горнова

     
     -------------------------------------------------------------
     -              Х О З Я Й К Е   Н А   З А М Е Т К У          -
     -------------------------------------------------------------

          В условиях тотального дефицита фраза  "К вам пришли гос-
     ти" звучит порой  устрашающе  и  грозит долгой головной болью
     после ухода этих самых "друзей мужа".
          Положение жены фэна конечно незавидное  (ввиду многочис-
     ленности друзей), но не такое уж безвыходное, как может пока-
     заться на первый взгляд.Наверняка в холодильнике найдется не-
     сколько мясных полуфабрикатов (т.н. рамштексов, цена 11 коп.,
     что вполне доступно  семье рядового любителя НФ). Если не те-
     рять  чувства юмора, то  из них  можно  приготовить несколько
     съедобных  и  оригинальных блюд. Например: зажариваете их  до
     готовности, укладываете на блюдо, заливаете сверху острым то-
     матным соусом, вываливаете сверху зелень, какая попадется под
     руку, и пожалуйста - готова "Печень тахорга".
          В качестве гарнира незаменима "лапша рубленая" из произ-
     ведений ведущих мастеров современной НФ - Щербакова, Медведе-
     ва, Гуляковского и прочих,что в большом количестве обнаружат-
     ся в библиотеке вашего мужа. Гости наверняка оценят ее по до-
     стоинству.
          На десерт  могу посоветовать  "Пряник печатный, московс-
     кий", выпеченный кондитерской фабрикой "Прометей" по рецепту-
     ре Э.Малышева. Сладкая продукция отличается уникальной и раз-
     нообразной формой - выполнена в виде фигур марсианской мадон-
     ны, потомка динозавров, охотника  за  кальмарами, властелинов
     галактики и прочих людоедок Ярты.
          Отличается особым вкусом и простотой коктейль "Черномор-
     ский, сборный".  В его составе всего два компонента - фантас-
     тика и коммерция, поэтому приготовит его даже не слишком  ис-
     кушенная хозяйка. Свежесть продуктов не является существенным
     фактором.
          В общем, как видите, все  в ваших руках. Ну, а  если  уж
     совсем ничего нет, то дайте гостям  по книжке молодой фантас-
     тики, что выпущены под маркой  ВТО МПФ  при ИПО "МГ". Это на-
     долго отобьет у них всяческий аппетит!

                       Почетный домохозяин А.Волобуев-Прииртышский

     
     -------------------------------------------------------------
     -      М Ы   П О С Ы Л А Е М,  Н А С   П О С Ы Л А Ю Т      -
     -------------------------------------------------------------

          А что же письма, о которых мы по запарке несколько запа-
     мятовали. Они идут, оказывается...
          "Страж-птица"  на форсаже набирает высоту, а  соответст-
     венно расширяется география читателей. И уже перечисление го-
     родов  заняло  бы немало места, и уже через вспаханную полосу
     она перемахнула, а скоро  вообще  грозится,  набрав  побольше
     воздуха, перелететь  и  через океан, присвоив себе порядковый
     номер "борт 2311".
          О чем же пишут нам читатели? Да обо всем, что приходит в
     голову им  и  не приходит нам.  Начнем же, пожалуй, с крупных
     калибров. С тех, чьи имена грозятся занять достойное место  в
     позолоте  гранита  на будущем  Обелиске Славы  отечественного
     фэндома. С ЛИА, допустим, "ОВЕРСАН".
          Вот что пишет  эта  самая ЛИА: "Все в кайф, ребята!  Так
     держать! Хорошо, конечно, но... Таково мое отношение к вашему
     "дракончику". Можете все три фразы отнести ко всем трем номе-
     рам "Страж-птицы", можете разбить их по каждому номеру по от-
     дельности, однако  какую к какому - решайте сами. Мне по душе
     ваша борьба за свободу слова; на мой взгляд этим правом долж-
     но обладать любое издание - не только "Правда" и "Аргументы и
     факты", но  и  "Плэйбой". А так же  "Оверсан", "Измерение Ф",
     "Гея", "Просвет", "Страж-птица" и другие издания фэндома. Чи-
     татель не дурак, сам разберется,кто чего стоит и на какой ве-
     тер ему выбрасывать свои денежки. Даешь Закон о Печати! Долой
     цензуру!
          Одно  только  "фу" хочу я высказать, раз уж в 1-м номере
     вы зацепили мою персону. Свой первый журнал  (точнее,  газет-
     ку... черт, забыл название!) я сделал не сидя на горшке, а, к
     сожалению, чуть позже - в классе четвертом или пятом. Просьба
     к  редактору:  тщательнее  проверяйте факты. Я-то добрый и не
     злопамятный (это он-то! - ред.), а другой вас может и по  су-
     дам  затаскать.  Согласно тому же Закону о Печати. Общий при-
     вет, Андрей Чертков, шеф-редактор "Оверсана".
          Немалым сюрпризом было для нас письмо фэна из  Соединен-
     ных Штатов Америки, которого каким-то попутным ветром занесло
     в  Волокаламск,  где он имел возможность ознакомиться с нашим
     изданием. "...конечно качество и оформление далеки от  солид-
     ных изданий, но... Юмор в сочетании с остротой материалов де-
     лают  ваш  бюллетень вполне читабельным." Далее он пишет, что
     негоже, мол, проявлять должное неуважение к старшим  по  воз-
     расту  и мастерству: Щербакову, Медведеву, Грушко и прочим, а
     также зорко отмечает недостатки - "кроме того:
       a) хотелось бы за свои деньги получить  что-то более солид-
     ное, то,что можно было бы читать больше, чем 15-45 минут ожи-
     дания в вашем ненавязчивом сервисе (из коих 38 у меня ушло на
     поиски незнакомых слов в русско-английском словаре);
       b)  отсутствие  полиграфических  возможностей, мистер изда-
     тель, не оправдывает плохую компоновку обложки;
       с) удобный формат вашего дацзыбао позволяет с толком завер-
     нуть в него бутылку виски, но не умещается в кармане (мы про-
     верили, действительно хорошо заворачивается! - ред.)."
          Спасибо вам, мистер Дэвид, постараемся учесть все  поже-
     лания, вот только где бы достать еще одну бутылку виски?
          Есть мнения короткие как телеграмма:"Страж-птица" - ура!
     10 баллов. Ржал как лошадь. До боли в правой икре хочу первый
     номер! (Ю.Колобаев, г.Иваново). Есть развернутые на несколько
     листов. Однако, почти все сошлись на том, что коротко выразил
     В.Дорошин  из Алма-Аты: "...можно регулярно оплачивать и даже
     иногда читать!"
          Самым терпеливым  оказался А.Диденко (ЛИА "Оверсан", Ни-
     колаев), который не только прочел, но и  сделал очень деталь-
     ную разборку каждого номера, чем, естественно, помог редакции
     критически посмотреть на себя  со стороны. С удовольствием бы
     привели отрывки из его письма, но сие, к сожалению, невозмож-
     но по очень банальной причине - маленький объем издания.
          И пусть не огорчаются те, чьи письма не упомянуты. В лю-
     бом случае мы вам очень благодарны. Пишите как можно больше!

     
     -------------------------------------------------------------
     -                        А Н О Н С                          -
     -------------------------------------------------------------

          Следующий номер  "Страж-птицы"  будет. Это точно. Какие-
     либо конкретные материалы анонсировать пока не будем,посколь-
     ку жизнь течет и меняется, а планы, как известно, должны идти
     на полшага впереди. С Л Е Д И Т Е   З А   Р Е К Л А М О Й !
          Как  вы  могли заметить, "Страж-птица" печатается теперь
     не в Омске. Размножение и рассылку взвалило на себя агентство
     "ФЭН-ПРИНТ" (г.Куйбышев).
     _____________________________________________________________
          
       ПРЕКРАСНЫМ ДАМАМ ЦЕЛУЕТ РУЧКИ МУЖСКОЙ КОЛЛЕКТИВ В СОСТАВЕ:

         А.Волобуев-Прииртышский - гл.редактор.
         Н.Горнов - отв.секретарь.
         С.Павлов-младший - ответственный за литературную часть.
         П.Поляков - абсолютно безответственный.
         М.Исангазин - спец.корр. по Московской области.
          
                            С НОВЫМ ГОДОМ!
       СЧАСТЬЯ ВСЕМ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫМ!!!

     Номер смакетирован 30.12.89.
     Подписан в печать  31.12.89.

                     К сведению уважаемых авторов:
         рукописи, присылаемые в бюллетень, не рецензируются.
               Редакция только сообщает о своем решении.

     Адрес для связи с редакцией:
     644052, г.Омск-52, ул.Авангардная, 3 - 45, Горнову Н.В.

     Copyright (C) "Страж-птица".
     Copyright (C) "Nick Gornoff гальюн magazine", 1989.
     Printed in Kuibyshev.

	     


Предыдущий | Все журналы | Следующий
 
РУССКАЯ ФАНТАСТИКА
Премии и ТОР | Новости | Писатели | Фэндом | Календарь | Книжная полка | Ссылки | Фотографии

Связаться с редакцией

© 1999 Страничку подготовил и поддерживает: Ромыч ВК Еримеенко
© 1997 Основатель раздела: Дмитрий Ватолин