Литература - дело тихое, индивидуальное, изначально - совершаемое в одиночку. Писатель по определению - ВСЕГДА ОДИН. Никто ему не поможет, никто его не продвинет, никто его не возвысит. Кроме единственного движителя, имя коему Дар Божий. И может быть именно поэтому, чтобы он мог хоть ненадолго сбросить цепенящий груз этого одиночества, чтобы отдохнуть ему от этого проклятого одиночества - и следует для него устраивать такие вот сборища, как ИНТЕРПРЕССКОН. И организовывать премии - для него. И провозглашать здравицы - в его честь. Чтобы знал он: одиночество его велико, но небезгранично.
ИНТЕРПРЕССКОН хотелось бы видеть ежегодным творческим, общественно полезным собранием писателей, переводчиков, публицистов, киношников, художников, издателей, книготорговцев и литагентов, работающих в области фантастики.
Главные цели и задачи ИНТЕРПРЕССКОНА:
1. Подведение литературных итогов года. Вручение премий и призов.
2. Подведение деловых итогов года: обмен мнениями между профессионалами по поводу торговой и издательской конъюнктуры.
2. Установление личных деловых контактов по типу писатель-издатель, издатель-книготорговец, кинорежиссер-сценарист и т. д.
3. Обмен мнениями между писателями и публицистами по поводу важнейших (и конъюнктурных, и вечных) проблем литературы, социума. Вселенной.
Мне представляется, что нынешний ИНТЕРПРЕССКОН отличается от остальных мероприятий, связанных с фантастикой, не только множеством деталей, но прежде всего - принципиально, вот в каком смысле: он (во всяком случае, так я это воспринял) позволил возникнуть ощущению отечественной фантастики, как единого организма, единого явления, а не просто суммы каких-то отдельных фактов и событий.
Наверное, это вызвано прежде всего широтой охвата всего того, что связано с фантастикой: не только литературные тексты, принадлежащие российским авторам, но и переводы, и критика, и художественное оформление, включая иллюстрации, и составление, и издательскую деятельность... Думаю, что такой диапазон интересов необычен не только для фантастики, но и для любой другой области литературы.
Такой подход, а равно состав участников, количество премий, строгость в их присуждении - наряду с разнообразием методик - заставляют даже такого видавшего виды автора, как я, по-иному, более требовательно относиться и к собственной работе, и к тому, что делают другие. Интерпресскон в новом варианте дал возможность глянуть на все это с новой точки зрения - и увидеть многое такое, что раньше то ли не бросалось в глаза, то ли проходило мимо внимания по своей, казалось бы, привычности.
Хорошо задумано, хорошо сделано. Дай Бог, как говорится, не в последний раз...