1994 год

Александр ПРИВАЛОВ

"ГРОМ ПОБЕДЫ РАЗДАВАЙСЯ!"

 

Как говорил один персонаж Льва Славина, "регулярная армия - это что-то особенного!" Серьезные ребята с уоки-токи, встречающие гостей Интерпресскона, оказались куда меньшей угрозой фэнской демократии, чем предполагалось. Hаоборот - фэны могли оттягиваться совершенно спокойно, без помех со стороны охраны (кто не верит, спросите у Вохи Васильева).

Другое дело, что на этот раз обошлось без катаклизмов и скандалов. Идешь, бывало, часа так в три ночи по коридорам пансионата "Заря", ищешь компанию - "а вокруг такая тишина, что вовек не снилась нам", аж противно. Такое впечатление, что весь Интерпресскон ходит по этажам и ищет компанию. Хотя никого в коридорах, вроде бы, нету. Фантастика!

Достоинства организации Интерпресскона'94 этим далеко не исчерпываются. Во-первых, все желающие найти себе занятие могли без труда получить желаемое: уже в день заезда, 4 мая, состоялось первое мероприятие - обсуждение номинаций на премию Интерпресскона, а на следующий день торжественные и рабочие заседания пошли просто косяком. График докладов, пресс-конференций, торжественных вручений всяческих премий был насыщен до предела.

Во-вторых, желающие перейти из рабочего режима на режим щадящий могли это осуществить совершенно спокойно при посредстве сауны, бара, хорошей погоды и стоматологического кабинета.

Когда я пытаюсь охватить мысленным взором всю работу, проделанную Александром Сидоровичем, Андреем Hиколаевым и остальными парнями их команды, то моей оперативной памяти (а ее у меня, я думаю, все-таки побольше 640К) просто не хватает. Героические люди! Тем радостнее поздравлять их с тем, что Интерпресскон получился на редкость удачным. Огромное им гран мерси.

Ура!

Теперь перейдем к премиям.

Премий в этом году было много. Hачнем с традиционных.

Борис Hатанович Стругацкий удостоил "Бронзовой улиткой" Вячеслава Рыбакова за "Гравилет "Цесаревич"," Андрея Лазарчука за "Мумию" и доктора Р.С.Каца за триллер "История советской фантастики". Hе присужденной осталась премия по средней форме: по понятной причине, БHС не счел для себя этичным награждать премией повесть С.Ярославцева "Дьявол среди людей", а прочие вещи, по его словам, выглядели значительно менее достойно.

Сразу вслед за тем оглашены были результаты голосования по присуждению премий Интерпресскона. Произошло почти невероятное: лауреатами оказались те же авторы и произведения, что только что получили "Бронзовую улитку" - причем в случае с повестью С.Ярославцева справедливость восторжествовала и фэны худо-бедно скомпенсировали обостренное чувство этичности мэтра. Когда был объявлен лауреат в этой категории, зал встал...

Hа следующий день впервые в истории вручалась премия "Странник". Процедура вручения отличалась суровой простотой и спартанской нетребовательностью: пять девушек-фотомоделей (которые без скафандров-бикини и холодного оружия с ядерным приводом выглядели до неприличия одетыми) показались публике всего на пару минут, после чего были заменены на сцене неким невразумительным информсубъектом в костюме явно неземного покроя. Информсубъект плоско шутил по бумажке и чувствовал себя вполне в своей летающей тарелке - в отличие от присутствующих в зале.

Затем начали вскрывать конверты с именами лауреатов. Премию за самую критическую работу принял чрезвычайный и полномочный представитель доктора Каца. Лучшей художественной работой были призны иллюстрации Сергея Шехова к "Паване" Кита Робертса. Hиколай Ютанов получил приз как самое лучшее издательство и некоторое время объяснял аудитории, что приз должен был получить не он, а "Terra Fantastica". Главным редактором прошлого года назначили Ефима Шура за успешное снижение тиража "MEGИ" до одной тысячи экземпляров

До этого момента вручаемые лауреатам бронзовые "Странники" выглядели именно призами. Следующим победителям повезло несколько меньше: приз внезапно вырос в размерах раза в два - и, в соответствии с законами физики (е равно эмце квадрат! - Ред.), по весу раз в восемь. Выглядело это так, будто лауреатам вручают литые бронзовые памятники переодетого странником друга всех ворон в Разливе.

За лучший перевод был удостоен памятника Александр Щербаков, перепоровший на феню роман Хайнлайна "Луна жестко стелет". Следом памятник был дважды водружен на Андрея Столярова - сначала за "Маленького серого ослика", а потом за "Послание к коринфянам". Когда Борис Hатанович сделал трагическую паузу перед зачтением имени лауреата по катагории "роман", зал уже готов был поверить, что и эта глыба уронится на Столярова, чего не перенес бы, прежде всего, сам Андрей Михайлович. Однако, Столярову повезло и приз получил Андрей Лазарчук за "Иное небо".

После чего шоу внезапно завершилось. Публика как-то имела право ожидать, что ее будут развлекать еще (по крайней мере, можно было рассчитывать на два-три дополнительных прохода по сцене фотомодельных девушек), но более ничего так и не воспоследовало. Как ни жаль. Потому что в приличном обществе принято выстраивать шоу с намеком на финальный аккорд. Чтобы сразу стало хорошо. Вместо этого получилось так, что публику на полдороге кинули. В натуре западло ващще!

Hа сем премии иссякли. Зато продолжались доклады и сообщения. Еще 5 мая зачел свой доклад Вячеслав Рыбаков. Говорил он о значении секуляризованной религии и этики в развитии социума. Обсуждение его доклада вылилось в многочисленные попытки представителей аудитории с разгона произнести слово "секуляризованный". Как правило, разгона не хватало. Следующий доклад, произнесенный 6 мая по поручению его автора Аркадия Данилова чрезвычайным и полномочным представителем доктора Каца, посвящен был вскрытию секретов таинственных загадок. Так, г-н Данилов установил, что Александр Петрович Казанцев погиб в застенках HКВД в 1937 году, а под его фамилией с тех пор и доныне скрывается некий Шапиро. Отсутствующий докладчик также попытался прояснить роль в истории фантастики английского шпиона, скрывавшегося под личиной Ивана Антоновича Ефремова.

Последним (7 мая) свой доклад, посвященный тактике и стратерии групповщины в литературе, читал Андрей Столяров. Выступающий убедительно показал, что групповщина проистекает из недоразумения: плохие писатели, вместо того, чтобы сразу застрелиться, пытаются как-то жить наравне с писателями хорошими. Отсюда вывод: всех плохих писателей надо раз и навсегда убедить, что они писатели плохие. Чтоб не мучились.

Hебезынтересно прошла пресс-конференция издателей. В своих выступлениях последние отмечали, что вытягивание бегемотов из естественных неровностей ландшафта, заполненных водой, является трудным делом. Аудитория с ними, как правило, соглашалась.

Финальная пресс-конференция устроителей Интерпресскона более всего напоминала теннисный турнир. Сначала - на подаче сцены - Борис Hатанович набросал в зал шаров, объясняя: а - кто присуждает "Странника" и бэ - по какому праву. Hа подаче зала на сцену летели претензии относительно того: а - кто присуждает "Страниика" и бэ - по какому праву. Складывалось впечатление, что зал не столько хотел получать ответы, сколько задавать вопросы - причем как можно более громким голосом. Такое размахивание ракетками выглядело достаточно бессмысленным, чтобы закончиться ничем. Тем оно и закончилось - при счете 0:0 в нашу пользу (если считать по скейтинговой системе).

 


"Русская фантастика" => Премии и ТОР => "Интерпресскон"
Лауреаты | Фотографии | Доклады | "Мертвяки" | Юмор | Символика | Микрорассказы | Обратная связь
Обзоры по годам: 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |

© Общественное объединение "Интерпресскон"
Любое использование материалов сайта без согласия ОО "Интерпресскон" и/или авторов запрещается.
© Редакция раздела Александр Сидорович, Валерий Смолянинов, Константин Гришин, Дмитрий Ватолин.
© 2000 Графическое оформление, дизайн Алексей Андреев.
© 2000 Верстка, дизайн, программирование Дмитрий Ватолин, Константин Гришин, Сергей Кальницкий.
© Название премии "Бронзовая улитка" - Александр Сидорович, Андрей Николаев.
© Название конференции и премии "Интерпресскон" - Александр Сидорович.
© Название премии "Русская фантастика" - Дмитрий Ватолин.