ОБЫЧНЫЕ ИНТЕРВЬЮ   ON-LINE ИНТЕРВЬЮ   OFF-LINE ИНТЕРВЬЮ          

Сергей ЛУКЬЯНЕНКО:
"Я ХОЧУ СНОВА ПОБЫВАТЬ В ТОМСКЕ"

 

На днях в Киеве, на международном фестивале фантастики “КиевКон” известному московскому писателю Сергею ЛУКЬЯНЕНКО была вручена томская премия “Большая Урания”.

Напомним читателям, что “Уранией” называется и фестиваль фантастики в Томске.

 

— Сергей, что ты чувствуешь, получив “Большую Уранию”?

— Помимо того, что “Урания” — приятный фестиваль, на котором я однажды побывал, помимо того, что и город мне понравился тогда очень, еще и сам приз — один из самых красивых призов в мире российской фантастической литературы. Я получаю огромное эстетическое удовольствие, разглядывая эту скульптуру. К тому же, вы ведь знаете, это не штамповка, и все статуэтки чуть-чуть отличаются друг от друга. По-моему, эта — самая красивая.

— Сергей, впервые о тебе услышали четырнадцать лет назад, на фестивале “Аэлита”, куда ты приехал никому неизвестным молодым автором. Как случилось, что за этот короткий срок ты превратился в одного из самых популярных русскоязычных писателей?

— Разумеется, я с самого начала знал, что я — самый талантливый. Но это знает про себя любой писатель, иначе не стоит и браться за это ремесло. Ничего особенного я для популярности не предпринимал, писал, то, что хотелось. Но оказалось, что это интересно многим. Вот и все.

— У тебя страшные книги. Ты сам бы хотел жить в описываемых тобой мирах?

— Видишь ли, всяческие ужасы, описываемые мной, всегда имеют локальный характер. Я всегда это подчеркиваю. Вот сейчас, например, идет война в Чечне, США громит Ирак… А мы с вами сидим тут в уютном гостиничном номере и попиваем коньяк. Так было всегда, так, думаю, будет и в будущем. Но я описываю какие-то приключения, связанные с опасностями, а нормальная человеческая жизнь, которая, конечно же, есть где-то рядом, не является предметом моего внимания.

— Известно, что именно ты являешься “виновником” прорыва российской фантастики в кино. Расскажи об этом подробнее…

— У наших кино- и телепродюсеров появился сейчас огромный интерес к фантастике. Лично я считаю, что они просто почувствовали: народу надоели бесконечные приключения бандитов и ментов, которые ловят друг друга на протяжении сотен серий.

Три разные компании купили у меня права на экранизацию десяти, в общей сложности, книг. ОРТ — на “Ночной дозор” (и он уже снимается), “Дневной дозор” и “Лабиринт отражений”. Компания “Дом-Фильм” — на “Спектр” и “Осенние визиты”. Компания “Новый русский сериал” — на “Рыцарей сорока островов”, “Не время для драконов”, “Геном”, “Звезды — холодные игрушки” и “Звездную тень”.

— Кто пишет сценарии?

— По “Ночному дозору” писал я сам, точнее даже, дописываю еще. Это для меня новое, незнакомое и очень трудное дело. Потому я с радостью согласился на то, чтобы по другим книгам сценарии писали другие люди. Но мне не все равно, кто это будет, я выбираю, ищу… Пока точно известно только, что сценарий по “Не время для драконов” будет писать Ант СКАЛАНДИС — мой коллега-фантаст, очень мною уважаемый и имеющий большой опыт работы над телесценариями. Правда, прежние его сценарии к фантастике отношения не имели, но он ее знает, любит и пишет сам.

Более или менее ясно с “Геномом”: похоже, сценарий будут писать Сергей и Марина ДЯЧЕНКО — одни из самых любимых мною отечественных авторов. Оба они, при том, имеют специальное образование, Сергей — режиссерское, и у него есть опыт работы в кинематографе, Марина — актерское, долгое время она была профессиональной актрисой.

— В фильмах по твоим книгам предполагается множество спецэффектов?

— Обещано. И компьютерные декорации, и драконы, и т.п.

— Когда ожидается выход “Ночного дозора” на экран?

— К октябрю будет готов кинофильм, а к Новому году — телесериал.

— Ты бывал на съемочной площадке? Как впечатление?

— Впечатление очень серьезной работы. В павильоне выстроено несколько квартир — Городецкого, Светланы, других персонажей. Стоишь внутри — комната, как комната, обойдешь с другой стороны — доски, картон, сопли какие-то, проволочки… А еще в уголке сидело человек десять вьетнамцев. Я спрашиваю: “А эти тут зачем?” Мне ответили, что это режиссерская находка, для “оживляжа”: вьетнамцы будут мелькать в окне квартиры напротив…

— Кто играет?

— Главного героя — Антона — играет Константин ХАБЕНСКИЙ, известный по “Убойной силе”, Гесера играет лауреат “Оскара” Владимир МЕНЬШОВ. Алису — Жанна из группы “Блестящие”. Я сперва испугался, но посмотрел ее на площадке, убедился: играет хорошо, в образе. А режиссер — Тимур БЕКМАНБЕТОВ. Мы все знаем его по рекламным роликам банка “Империал”. Помнишь: “До первой звезды нельзя-с…”? Да, еще одно известное имя: инквизитора играет АЛЯЛИН.

 

Информация от оргкомитета “Урании”

Давайте отвлечемся. “Большая Урания” — это бронзовая статуэтка скульптора Дмитрия КУРАМШИНА. В 2000-м и 2001-м годах из писателей на фестивалях “Урания”, проводимых при поддержке мэра МАКАРОВА, побывали гости-писатели: Генри Лайан ОЛДИ, Михаил УСПЕНСКИЙ, Наталия ИПАТОВА, Ант Скаландис, Павел КУЗЬМЕНКО, Владимир КЛИМЕНКО, Василий ГОЛОВАЧЕВ, Владимир ВАСИЛЬЕВ, Александр ГРОМОВ, Сергей Лукьяненко, Александр КОЧЕТКОВ, Геннадий ПРАШКЕВИЧ, Владислав ЛОГИНОВ. Также приняли участие и местные — Виктор КОЛУПАЕВ, Александр РУБАН, Юлий БУРКИН, Константин ФАДЕЕВ, Анна БОГДАНЕЦ, Ирина СКИДНЕВСКАЯ, Сергей СМИРНОВ, Павел ФАЕНКО.

Лауреатами “Ураний” на первых фестивалях стали:

— в 2000-м году и Большая, и Малая “Урании” были присуждены Владимиру Васильеву за рассказ “Ведьмак большого Киева”. (“Малая Урания” присуждается писателями за самое гуманное из лучших произведений.)

— в 2001-м году “Большую Уранию” зал присудил Юлию БУРКИНУ за роман “Цветы на нашем пепле”, а “Малую” или, как мы ее называем “Добрую” Уранию писатели присудили Владиславу КРАПИВИНУ за повесть “Лужайки, где пляшут скворечники”.

Нельзя не вспомнить и прискорбного факта: за месяц до начала второго фестиваля скончался Виктор Колупаев. И мы решили “Малую Уранию” переименовать в приз им. Виктора Колупаева.

В прошлом 2002-м году при подготовке очередного фестиваля мы столкнулись с непредвиденной ситуацией: по той или иной причине к нам не могла приехать ни одна “звезда”, которая не побывала ни на одном из двух прошлых фестивалях. Приехать собрались или те же (видно понравилось), или не столь известные авторы… И от проведения фестиваля мы отказались, посчитав, что затраты сил и средств не будут адекватны результату.

Но мы не хотели, чтобы о фестивале забыли. Потому в прошлом году мы провели заочное голосование через газету, и по его итогам лауреатом “Большой Урании” (помог нам ее выкупить Борис Алексеевич МАЛЬЦЕВ) стали Сергей и Марина Дяченко за роман “Долина совести”.

“Малая Урания”, само-собой, никому не вручалась.

В 2004 году Томск празднует свое 400-летие. Борис Алексеевич Мальцев пообещал посодействовать тому, чтобы фестиваль “Урания” вошел в число официальных мероприятий этого юбилея. А в этом году мы решили вновь ограничиться лишь вручением “Большой Урании”.

Чтобы решение на этот раз было еще объективнее, мы не стали проводить заочное газетное голосование, а обратились к специалистам крупнейшей в Сибири книготорговой фирме “Топ Книга”, предложив им оценить с точки зрения покупаемости книги нашего номинационного списка из десяти позиций. “Топ Книга” все посчитала.

На третьем месте оказался Владимир Васильев с романом “Наследие исполинов”. Особенно приятно видеть его в лидерах, если учесть, что он был нашим гостем дважды, стал лауреатом двух “Ураний”.

На втором месте — Михаил Успенский с романом “Хрен на конопляном поле”. И Михаил был на “Ураниях” дважды, тем более, он наш земляк-сибиряк из Красноярска. Так что и это приятно.

Но первое место и “Большую Уранию” получил Сергей Лукьяненко за роман “Спектр”.

 

— Что ты пишешь сейчас?

— Пишу “Сумеречный дозор”. Вообще-то, у меня на одну тему бывает или одна книга, или дилогия, а тут вдруг начал писать третью. Думаю, это оттого, что “Дневной дозор” я писал не один, а в соавторстве с Владимиром Васильевым. И я не “выписался” полностью.

После этого “Дозора” я возьмусь за что-то совсем на меня непохожее. Я еще и сам не знаю, что это будет… Я периодически что-то начинаю, но бросаю, почувствовав, что это все слишком “по-лукьяненковски”. Я ищу какой-то образ, ход, мир, который бы сделал новую книгу абсолютно своеобразной. И я найду.

— Сергей, если в 2004 году в Томске вновь состоится фестиваль “Урания”, ты приедешь?

— Думаю, да. Есть, правда, ограничение: я, так сказать, “умеренный аэрофоб”. Но если очень надо, я все-таки летаю. С другой стороны, поездка до Томска в 2000-м году на поезде запомнилась мне, как одно из самых веселых путешествий в жизни. Куча приключений. А я их люблю. Так что, загадывать не будем. Во всяком случае, скажу точно: я хочу снова побывать в Томске. А уж получится или не получится, это зависит, в том числе, и от вас.

 

Что ж, будем надеяться, что местные власти сделают этот подарок томичам на 400-летие города — встречу с любимыми писателями, очередной фестиваль “Урания”.

 

Беседовал Юлий БУРКИН (burkin.rusf.ru) при участии Ефима БЕРКОВИЧА (журнал “Твоя компьютерная игрушка”).

 

Поиск на сайте
Русская фантастика => Писатели => Сергей Лукьяненко => Интервью => Вечерний Томск 10.04.2002
[Карта страницы] [Новости] [Об авторе] [Библиография] [Творчество] [Тексты] [Критика] [Рисунки] [Музыка] [F.A.Q.] [Конкурсы] [Фанфики] [Купить книгу] [Фотоальбом] [Интервью] [Разное] [Объявления] [Колонка редактора] [Клуб читателей] [Поиск на сайте]

Ремонт стиральнои машины заказать ремонт стиральных машин Гор Мастер.

© Составление, дизайн Константин Гришин.
© Дизайн, графическое оформление Владимир Савватеев, 2002 г.
© "Русская Фантастика". Редактор сервера Дмитрий Ватолин.
Редактор страницы Константин Гришин. Подготовка материалов - Коллектив.
Использование материалов страницы без согласования с авторами и/или редакцией запрещается.