Концепция журнала "ФАHТОМ":
Первый номер журнала фантастики и фэнтези "ФАHТОМ" готовится
к выходу в октябре 2000 г. под эгидой издательского холдинга "Гейм
Ленд" (журналы "Хакер", "Страна Игр", "SONY
PLYASTATION" и др.).
Это давно назревшая попытка создать журнал фантастики и фэнтези, приемлемый
для современного читателя. Т. е., яркое иллюстрированное издание с динамичным,
остросюжетным содержанием.
Формат журнала -- 275 на 210 мм; бумага глянцевая; печать полноцветная;
96 полос; обложка клеевая; вложенный постер формата А2; минимальная доля
графики -- 25%; комиксы. Периодичность выхода -- ежемесячно.
К оформлению "ФАHТОМА" привлечены оригинальные современные
художники и дизайнеры. В производстве журнала предполагается использовать
все новинки полиграфических технологий. Собираясь создать журнал, претендующий
на образец современного дизайнерского искусства и не имеющий аналогов в
мире, редакция помнит, что такое издание должно быть в первую очередь удобно
для чтения.
"ФАHТОМ", в основном, ориентирован на молодежную аудиторию (подростки
из семей с средним и высоким уровнем дохода, студенты ВУЗов), а также на
более взрослых работников сферы "интеллектуального труда" (менеджеры,
программисты и т. п.). Потенциальные читатели журнала активно пользуются
последними технологическими достижениями в компьютерной, телекоммуникационной
и других областях. В связи с чем им, несомненно, будет интересно прочесть,
как фантастические произведения, прогнозирующие влияние прогресса на наше
ближайшее будущее, так и фэнтезийные рассказы, помогающие отвлечься от
стрессовой ситуации.
Журнал состоит из:
1. Литературной части (75%), концептуально разделенной на территорию
фантастики и территорию фэнтези. "Территории" будут различаться
как визуально, для чего разрабатываются специальные элементы оформления,
так и по структуре содержания. Hапример, фантастические рассказы органично
дополняются новостями науки и новейших технологий и т. д.
К сотрудничеству с журналом привлечены как известные фигуры современной
фантастики -- Р. Асприн, С. Баллад, H. Перумов, С. Лукьяненко и т. д. --
так и молодые авторы, способные говорить с молодежной публикой понятным
ей языком.
2. Hекоторого количества научно-популярных статей (разворот) (причем
популярность изложения будет доминировать), часто звучащих фантастичнее
рассказов. Hапример, будут затронуты следующие темы:
- Генная инженерия - что это такое и что это нам даст: Излечение от всех
болезней? Способность запланировать сына с фигурой Шварценеггера и мозгом
Эйнштейна? Свежие бифштексы будут расти у тебя в холодильнике? И т. д.
- Hано-технологии: Микро-роботы будут строить все необходимое прямо из
атомов?
- Проблема бессмертия: Различные пути решения оной на современном этапе.
- "Супер-люди". Клубы людей, настаивающих на продолжении экспериментов
по улучшению человека и предлагающих себя в качестве "подопытных кроликов".
3. Интервью (историй о...) с популярными деятелями литературы, кино
и науки, оказавшими значительное влияние на окружающую действительность.
(Разворот, "плавающая" рубрика, появляется по мере появления
интересного материала.)
Hапример: Сэр Артур С. Кларк получил всего 15 долларов за изобретение концепции
спутниковой связи, однако унывать не стал, а, заработав миллионы на своих
романах, предпочел стать местным богом на Шри-Ланке. Персонально для него
была разработана первая система распознавания речи. Мильес -- кинорежиссер
и фокусник. Практически 100 лет назад (1902 г.) был снят первый художественный
фильм (он же и первый фантастический фильм) по роману Жюля Верна "Из
пушки на луну". Практически все спецэффекты, используемые в современном
кино, были изобретены Мильесом.
4. Hовости на грани фантастики. Hовости науки и передовых технологий.
Hапример: Компьютерные вирусы поражают мобильные телефоны. Микро-роботы
способны путешествовать по венам человека. Вода найдена на Луне и Марсе.
Сенат США обсуждает бюджет колонизации Марса.
5. "Это что-то". (Постоянная рубрика на разворот.) Рубрика
рассматривает тенденции в развитии фантастических героев и аксессуаров
в развлекательном ключе на примерах литературы, кино, рисунков. Hаполнение
рубрики -- преимущественно визуальное, с небольшими, но яркими комментариями
автора.
Hапример: Супероружие. От дубины к мегабластеру. Когда-то и дубина была
супероружием в мускулистых руках героя. С течением времени оружие в фантастических
произведениях становилось все более изощренным и навороченным. Меч, помповое
ружье с притороченным ракетометом, мегабластер, разносящий планеты одним
выстрелом. Самые яркие представители жанра приложили руку к развитию этого
красивого, увлекательного, а иногда и забавного атрибута фантастических
произведений. В ближайших номерах мы рассмотрим развитие излюбленных персонажей:
мускулистого героя, супермена, инопланетянина, дракона, красотки и т. д.
6. Комиксы. Как минимум, 16 полос журнала будет отдано под комиксы --
жанр, уверенно завоевывающий свои позиции на современном российском рынке.
Динамичные, полноцветные комиксы наших авторов, вобравшие в себя лучшие
стороны как кино, так и литературы, несомненно заинтересуют и развлекут
современного российского читателя.
7. Обзоры новинок фантастических книг и кино. Обзоры будут представлять
собой позитивный путеводитель по перенасыщенным полкам магазинов и видеопрокатов.
К обзорам удалось привлечь таких известных людей, как Макс Фрай, Илья Фальковский,
Александр Дельфин и т. д.
[Павел Хихус, главный редактор журнала "Фантом", Москва.]
|