Выберите кодировку: win koi dos mac lat
Харьковский международный фестиваль фантистики  З В Е З Д Н Ы Й   М О С Т
Оргкомитет Списки Фотоархив Статьи
Премии Заявка Доклады Форум
Оргкомитет Оргкомитет Оргкомитет РУССКАЯ ФАНТАСТИКА


Статьи

ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОСКВЫ В ХАРЬКОВ И ОБРАТНО ПО "ЗВЕДНОМУ МОСТУ"


Часть 1

В общем, это мой первый опыт вылазки на какой-либо кон, и мой первый же опыт описания всего творившегося. Сами понимаете, сразу окунуться в буйство "Звездного Моста" - это что-то с чем-то! Поэтому не судите строго этот текст - это всего лишь мои неуклюжие попытки излить переполняющие меня эмоции, ощущения, переживания, впечатления и черт его знает, что еще в некое подобие отчета. Далеко не все пришлось поверять данной хронике - и потому, что это просто невозможно сделать, и потому, что кое-что я не хочу писать - пусть это достанется только мне...

Так или иначе, вот как это все было, с моей точки зрения...

Поезд. первый день фестиваля.

Я с самого начала оказался в выигрышном положении - поезд "Москва-Харьков" отправлялся с Курского вокзала, а поскольку электрички из моего родного подмосковного Железнодорожного приходят аккурат на Курвокзал, то горячка сборов и сидения на чемоданах меня миновала.

Настроение у меня было уже фестивальное. Поэтому, узрев на привокзальной площади родного города гигантскую проволочную клетку, заполненную бахчевыми культурами и типичных торговцев арбузами, сидящих по своему арбузопродавческому обычаю на корточках вокруг клетки, я устремился к ним с вопросом:

-Пацаки, а вы почему не в клетке? Был приказ господина Пэжэ - всем пацакам в клетке сидеть...

Удовлетворенный искренней растерянностью оных, я двинулся дальше, насвистывая:

-Strangers in the ку...

Перрон был полон людей, знакомых каждому любителю фантастики. Если кто-то и был в том поезде, кто не имел отношения к "Звездному Мосту", то таковые мне не встретились... Мало-помалу люди втягивались в вагоны, кое-как обустраивались в купе и тут же начинали ходить друг к другу в гости. Наконец все улеглось, поезд дал свисток и начал нерешительно дергаться взад-вперед по путям - словно решая, то ли отправиться все же в Харьков, как ему и было положено, то ли уехать куда-нибудь за Полярный Круг, да и вывалить там в сугроб всю эту ораву подозрительных личностей - от греха подальше.

Саму поездку я описывать не буду, потому что не хочу перетаскивать все ощущения на бумагу или монитор. Ну не получится это! Никак не получится... Скажу только, что больше всего мне запомнились Александр Громов, Роман Злотников и Николай Басов, к которому я испытываю смесь искреннего уважения с благоговейным ужасом...

Неожиданно удивила деликатность украинских таможенников. Не знаю как было дело в других купе, а у нас они очень долго и аккуратно пытались будить спящих путешественников. В частности, меня они пробовали растолкать минут с пятнадцать.

Наконец тело приоткрыло один глаз и, мутно обозрев происходящее, хрипло поинтересовалось:

-К-к-то такие?

-Украиньска таможня! - прозвучало в ответ.

Оценив происходящее, я пробурчал: "Молодцы..." и полез искать загранпаспорт. Предъявив краснокожую книжечку, я заработал штамп о пересечении границы. Сонно полюбовавшись на облагороженную красной печатью последнюю страничку, я вдруг обнаружил, что меня в России в последние месяцев десять не было. Судите сами - штамп о пересечении границы с Финляндией в декабре прошлого года есть, а вот отметки о возвращении и нету вовсе. Нормальные герои всегда идут в обход... Забегая вперед, скажу, что и на обратном пути из Харькова мое возвращение в Россию не было освящено печатью российской таможни. Вот так вот...

Выгрузившись из поезда, вся честная компания устремилась к Олдям, воздевшим к харьковскому небу плакатик с лаконичной надписью "Звездный Мост". Четверть часа гуртования в ожидании заблудившихся в вагонах - и нас повели на привокзальную площадь, где, по идее, должен был ждать автобус.

Поймите меня правильно - я еще не успел к тому времени проснуться. И вот я, сонный и, как всегда, брюзжащий спросонья, топаю по длиннющему подземному переходу. Злюсь на все на свете и отказываюсь верить в происходящее. Еще раз прошу - поймите меня правильно! Потому что когда на вас, находящегося в таком состоянии, выплывает из-за угла гигантский розовый слон, у вас возникают серьезные сомнения в собственной адекватности. И тут я забегал, обращаясь ко всем присутствующим с воплем - неужели они видели то же, что и я?! Оказалось, что таки да, слон имел место. Он был плюшевый и в полиэтиленовом пакете... Романтика, мммать ее...

Автобус действительно наличествовал. Однако, пока Светлана мечтательно обозревала вокзальную площадь столь милого ее сердцу Харькова, пока Денис пытался в который раз распределить по себе многочисленные рюкзаки и сумки, пока я выяснял, действительно ли стоящий неподалеку человек в черном френче - знаменитый Андрей Валентинов, чьи книги столь почитаемы мною (кстати, запомните этот френч - он будет появляться в тексте еще не раз... Как говаривал сэр Редъярд Киплинг: "мой мальчик, не забудь про подтяжки")... Словом, пока все это творилось, автобус был заполнен более расторопными. Так что нам выделили в помощь несколько хлопцев от оргкомитета фестиваля и отправили в метро...

Харьковское метро - это отдельная песня. Тишина, по сравнению с московской подземкой, лупит по ушам. Отсутствие давки создает дискомфорт жителю столицы нашей Родины. Какое-то очень домашнее метро, одним словом...

В гостинице "Турист" происходила регистрация участников. Правда, нас с Денисом в списках не оказалось. Мозгом контрразведчика я тут же определил происки врагов, а Денис, этот компьютерный человек, зачем-то прочел мне длиннющую лекцию о том, как весело падают базы данных. Ну да и ладно. Нам достались незаполненные бэджики. Впрочем, их незаполненность была экстренно ликвидирована.

Светка, ты не права!!! Мы написали на бэджах все очень честно и скромно. Сначала оба назвались фэнами. Потом я вспомнил, что публикация энного количества моих рассказов дает мне право на гордое имя литератора, а потом вспомнил и то, что тут я в первую очередь - журналист. В результате на моем бэдже красовалась надпись "фэн и мн. др. пр.", что впоследствии неизменно вызывало живой интерес всех, кто его видел.

В довершение всего оказалось, что оная гостиница переполнена. Поэтому у нас образовалась куча свободного времени. Добрый Николай Басов показал нам самое достойное харьковское пиво, так наше занятие заключалось в смаковании сего приятственного напитка и одобрительном бурчании. Будете в Харькове - попробуйте пиво "Веселий монах", не пожалеете!

Первый день фестиваля изобиловал странностями. После сейшена с участием музицирующих писателей (эх, если бы только у них правая половина пульта не полетела... но ударник Бессонов так и так был на высоте :-) на автора этих строк в фойе актового зала ХНУ налетела дама сильно постбальзаковского возраста и, настойчиво теребя за пуговицу, потребовала информации - а где здесь происходят "чтения по Чернышевскому". Немое изумление было ей ответом...

Отогнав от себя этого загадочного человека и положив пострадавшую пуговицу в карман, я вознамерился исполнить свои прямые обязанности, то есть изрядно понадоедать писателям вопросами и размахиванием диктофоном под носом. Углядев неподалеку черный френч Валентинова, я понял, кто станет моей жертвой.

Андрей Валентинов отнесся на редкость благосклонно к моим притязаниям на его время и отвечательные способности :-) Осведомившись о наличии у меня сигарет, он увлек вашего корреспондента на улицу, где и было взято первое харьковское интервью "Звездного Моста". Ну что тут сказать? Если интервьюируемый - профессор истории, то это заметно :-) Честно говоря, я не рассчитывал получить настолько открытые и исчерпывающие ответы на свои вопросы!

Но, как оказалось, несуразицы этого дня еще далеко не закончились. Вокруг нашей троицы (Валентинова, меня и диктофона) постоянно нарезал в опасливом отдалении круги и петли какой-то человек весьма странной внешности. А поскольку автор этих строк привык все происходящее держать под своим контролем, то он (то есть я) просто задолбался вертеть головой вслед за причудливыми перемещениями того деятеля! А как только интервью закончилось и я, искренне поблагодарив Андрея Валентинова за терпение, проявленное при общении со мной, вернулся в стены ХНУ, ко мне подошел... как вы думаете, кто?... правильно, тот самый товарищ. Уперев стеклянный взгляд куда-то мне под кадык, он не терпящим возражений голосом произнес:

-Мне есть знакомо ваше лицо. Ви есть мистер Валентинофф!

М-да-а-а... богата земля харьковская талантами... От неожиданности я забыл русский язык, а английского так и не вспомнил. Тут, по счастью, где-то мелькнул все тот же пресловутый черный френч. Возрадовавшись, я ухватил "обознанца" за рукав и развернул в ту же сторону:

-Я не есть мистер Валентинофф, мистер Валентинофф есть во-о-он там!

И, придав на всякий случай стартовое ускорение, направил того в объятия столь вожделенного им Валентинова. Честное слово, не знаю, что потом было и что Валентинов с ним сделал...

А потом... потом началось, полетело и поехало... Ничего не помню... помню только, что блиц-интервью брал, даже помню у кого, а больше не помню ничего...

Короче - торжественное открытие фестиваля "Звездный Мост-2001" свершилось!

14.09.2001

Утро туманное, утро седое... или что-то в этом роде. Приведя себя в относительный порядок, я отправился будить своих коллег по диктофонному фронту. Впрочем, Светлана об этом уже писала. На самом деле, все было не так страшно - ну приперся я в девять утра - подумаешь! :-)

Ладно, к делу.

Автор этих строк имел честь присутствовать на одном из семинаров "Звездного Моста".

Был представлен обстоятельный доклад Константина Асмолова, посвященный происхождению и эволюции вампиров. Настолько полное биологическое, биохимическое, социологическое и черт-его-знает-какое-еще исследование, что я невольно поразился - как это старик Дарвин умудрился пройти мимо этого явления? Зато я теперь точно знаю кто они такие, откуда и зачем - меня так просто не закусаешь!

Продолжил семинар Владимир Пузий, прочитавший... нет, даже не доклад, а руководство по общению автора с редактором. Писатели, особенно молодые! Не ругайте редактора! Он искренне старается вам помочь, а бывает и так, что он делает вашу работу!

Далее выступал Дмитрий Дудко - на тему "Казачье царство в реальной/альтернативной истории". Я всегда знал, что казаки - это сила! Кто сомневается - прочтите... ну хотя бы "Трехглавый орел" Свержина :-).

И завершил семинар - видимо, эдаким десертом - Андрей Валентинов, прочитавший собственное исследование, посвященное всплеску интереса в современной русскоязычной литературе к теме нацистской Германии. Называлось оно коротко и емко - "IV Рейх". Чувствуете, как я оживился? :-) И правильно, поскольку ваш корреспондент лет эдак с пятнадцать (т.е. с нежного десятилетнего возраста) копается в этой теме. Пересказывать все прозвучавшее не имеет смысла - скажу только, что с Валентиновым мы в тот день беседовали на эту тему еще часа два, все в той же кафешке...

После семинара вполне закономерно наступил обед, имевший место неподалеку от ХНУ - в саду Шевченко. При выходе из заведения мой взгляд упал на одиноко сидящего под зонтиком длинноволосого человека, который был опознан как Алексей Бессонов. Вспомнив все свои вопросы, я устремился к нему.

Ну что тут сказать... Как-то так само получилось, что мы быстро нашли общий язык. Каюсь, перемыли слегка кости Олегу Дивову, безмерно уважаемому обоими. И двинулись, крепко держась друг за друга для устойчивости, в сторону все того же универа, где к тому времени должен был начаться семинар молодых авторов.

Упомянутый семинар только-только начинался. Под мудрым руководством Олди (2 экз.) молодые авторы постигали премудрости писательской науки - от того, как работать, до того, как и с какими издательствами общаться. Были наконец-то разъяснены все премудрости пресловутого авторского права и прочитан курс "Как достать редактора издательства до такой степени, чтобы он отправил-таки в печать ваш нетленный опус". Бессонов, правда, не оправдал свою фамилию и то и дело пытался отправиться в объятия Морфея или запустить в кого-либо из присутствующих самолетиком, сложенным из бумажки с жутко официальным видом - с кучей печатей и витиеватых подписей...

Перерыв, перекур, интервью с Чадовичем... До этого я подходил к Николаю Трофимовичу, дабы заручиться его согласием. Тот отнесся к моим притязаниям благосклонно, однако поставил условие - чтобы вопросы были достаточно сложными... Получилось это или нет - судить уже вам, но на вопросы он все же ответил :-) Тем временем в фойе Большого Актового зала ХНУ началось "Фэн-до". Автор этих строк тут же вспомнил о присвоенном ему когда-то первом дане кекусинкай каратэ-до, занял соответствующую позицию и принялся наблюдать. Воспитанники школы Олега Ладыженского демонстрировали надлежащую выучку и умение. Мои личные симпатии оказались целиком на стороне Дмитрия Громова, который, пользуясь "негативностью" одежд участников (половина - в белых кимоно, другая - в черных), с помощью бойцов продемонстрировал Финальную Битву Добра и Зла :-)

Потом я плотно осел в уже воспетой Светой кафешке, ставшей к тому времени неофициальным центром фестиваля. За соседним столиком углядел двух поистине легендарных людей - Алексея Корепанова, замечательного писателя и редактора журнала "Порог", который является стартовой площадкой (а иногда - и трамплином :-) множества молодых авторов, и знаменитого Бориса Завгороднего, без которого, по моему глубокому убеждению, русскоязычная фантастика никогда не стала бы такой, какова она сейчас. Так получилось, что с обоими я был виртуально знаком достаточно долгое время, так что я немедленно перебазировался за их столик - переводить знакомство из Интернета в реальный мир. Тем более, что с Алексеем Корепановым меня связывает еще и чувство глубокой благодарности - именно в журнале "Порог" меня постигла первая публикация...

Потом - свободное плавание по площади Свободы...


Max Timonoff


Детальный запрос
https://remont-audi.ru ремонт audi в автосервиса ауди.

[ ФОРУМ О КОНФЕРЕНЦИЯХ ПО ФАНТАСТИКЕ ]

РУССКАЯ ФАНТАСТИКА  |  ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ

[ Оргкомитет ]   [ Списки ]   [ Фотоархив ]   [ Статьи ]   [ Премии ]   [ Доклады ]   [ Заявка ]   [ Форум ]  



© 2001 Материал: Дмитрий Громов и Олег Ладыженский.
© 2001 Дизайн: Алексей Андреев.
© 2001 Корректор: Владимир Дьяконов
© 2001 Подготовка: Дмитрий Маевский, Алексей Жабин.
© 2001 Сервер "Русская фантастика" Гл. редактор Дмитрий Ватолин.

Звездный мост