Александр Колесников
(г. Йошкар-Ола)
На велосипеде по Севастополю
В цикле "Шестая бастионая" Владислав Крапивин пишет, что любит бродить по Севастополю пешком. Я же хочу воспеть оду велосипеду на Севастопольских улицах.
Ну, во-первых, где его достать? Можно привезти с собой. Но это тяжело и дорого. Можно взять напрокат. Но для этого нужен паспорт с местной пропиской. Я же решил попросить у соседей. Удивительно, что сосед согласился почти сразу, и без особых разговоров выкатил с балкона дорожный велосипед "Украина".
Так получилось, что все мои прогулки и поездки по Севастополю начинались с гостиницы Крым. Но до неё нужно было еще доехать. Район, где мы снимали комнату, назывался "Лётчики". Я отлично помню эту дорогу. Это всего пять длинных спусков и шесть подъёмов. Через полчаса езды, въехав на шестую гору, я и оказывался у гостиницы "Крым", на легендарной Шестой бастионной. Проезжая по ней, я читал знакомые уже названия улиц: Генерала Петрова, Катерная, Крепостной переулок, Бакинская и другие. Больше всего мне понравилась Партизанская улица. Крутизна склона её была такая, что невозможно было затормозить, и велосипед продолжал ехать вниз уже юзом.
Каково же было моё изумление, когда я увидел, что Партизанская улица выходит прямо к Центральному рынку, возле Артбухты! Я-то думал, что это гораздо дальше, потому что на троллейбусе путь туда был неблизкий.
Долго я колесил по набережной, разыскивая ресторан "Баркентина". Но, объехав Артбухту несколько раз, так его и не нашел. Оказалось, прошлой зимой, на радость всем нам, ресторан сгорел. И обгоревшие останки баркентины убрали. Остались на набережной лишь кильблоки, где она стояла.
На велосипеде объездил я и весь центр города. Поднимался на Малахов курган (ох и тяжело затаскивать было!), объезжал всю Южную бухту, катался по улочкам Корабельной стороны. А однажды, погрузив велосипед на катер, я съездил в самый конец Севастопольского рейда, в Инкерман, где находится база вторчермета и корабельное кладбище. Там стоял большой военный корабль, у которого уже отрезали носовую часть и верхние надстройки. Но никакого "сувенира" кроме болта в пять сантиметров диаметром и десяток килограмм весом, я не нашёл: всё, что можно, уже разобрали и унесли. Недолго думая, я выбросил свою находку: уж больно тяжёлая она оказалась. Ну и, конечно, ездил в Херсонес, где перетаскивая свою машину через ступени старинных лестниц, проезжая по узким тропинкам, осматривал руины и жалел о том, что я - не мальчишка: впечатления уже не те.
Вообще, по Севастополю на велосипеде ездить гораздо интереснее, чем по нашей Йошкар-Оле. Ровной дороги почти не бывает. Если не спуск, то подъём. Но обратная дорога в "Лётчики" каждый раз у меня не вызывала добрых чувств: почти всё время в гору, да и темно к тому же. И водители потоков "Жигулей" и "Москвичей" большого сочувствия не выражали, а наоборот - старались прижать к обочине. А всё равно, я приезжал домой взмыленный, но счастливый.
А свой обратный путь я чаще всего начинал с Артбухты, где грохотала ритмами танцплощадка, к которой со всего города съезжались волосатые парни на мотоциклах. Самый удобный путь был, опять-таки, по Партизанской улице. Я затаскивал велосипед на самый верх, и дальше можно было не спеша катить вниз по Шестой Бастионной или по улице Частника...
А потом - то летишь так, что водитель "Жигулей" думает: обгонять тебя или нет, то обливаешься потом и считаешь сантиметры до нового спуска. И всё равно - здорово!
Русская
фантастика -> Писатели
-> Владислав Крапивин
->
Журналы -> Альманах "Та сторона"