АБС в беллетристике ТАРНАРУЦКИЙ Григорий – Ты зря выискиваешь прототипы, – сказал Громов. – Их в жизни нет. Еще Александр Беляев писал, что создать психологически достоверный образ в фантастике нельзя. У наших потомков и эмоции-то будут иные. Он даже пример привел насчет матери, которая не станет, как нынешние, рыдать над умершим ребенком. – Беляев ошибался, – уверенно возразил кто-то рядом, и Громов увидел, что это Майя. – Такие образы есть и у Лема, и у Стругацких. Разве герои «Стажеров» кажутся нам странными, хотя мир их ощущений заметно изменился? Можно понять и ефремовских, если к сегодняшним, как вы назвали, прототипам подойти с воображением. Тарнаруцкий Григорий. Искусственный голос // Енисей. – 1982. – № 3. – С. 17.
ТОБОЛЯК Анатолий – Любите читать, Катерина Наумовна? – Да, очень. /.../ – Достоевский? Михаил Булгаков? Леонов? Фолкнер? Стерн? Эти имена вам о чем-нибудь говорят? – Да... я читала, но не всех. /.../ – Как вы относитесь к фильму «Андрей Рублев»? – Мне понравилось... – Только-то? Гениальный фильм. Читали Марио Варгаса Льосу? – Что? Нет, не читала. – Большой пробел? Бываете на Таганке? – О, еще бы! Недавно смотрела «Гамлета». Девчонкам не понравилось, а мне очень. – Лем? Брэдбери? Стругацкие? – Ничего не читала. Не люблю фантастики. – Печально. Ну ладно! Я удовлетворен... Тоболяк Анатолий. История одной любви // Юность. – 1975. – № 1. – С. 16. |