a | |||
ДЯЧЕНКО МАРИНА и СЕРГЕЙ |
|||
Дяченко М.и С. - киевляне, супруги. Пишут на русском языке. Их творческий дебют состоялся в 1994 г. романом "Привратник", который сразу вошел в десятку лучших произведений года. Известность и признание к соавторам пришли с первой публикации. |
|||
За "привратником" последовал "Ритуал", затем "Скрут", потом "Ведьмин век". |
|||
"Ритуал" и "Ведьмин век" - произведения, которые объединяет тема и пафос: оба они написаны о любви и проникнуты до глубины этой любовью. Внешне ситуации выглядят различными: в одном случае описана сказочная страна с драконами и принцессами, без намека на современность, в другом - постиндустриальное общество параллельного нашему мира, узнаваемый во-многом ХХ век с компьютерами, автомобилями, ракетами, но также инквизицией и ведьмами. На деле романы об одном: умении за внешним видеть внутреннее, говорить на языке истины, а превыше всех ритуалов, законов и правил ставить любовь. |
|||
В "Ритуале" заметен мифопритчевый элемент. Фабула романа основана на причудливом переплетении известных сюжетных линий мирового фольклорного и литературного эпоса: Персей и Андромеда, Красавица и Чудовище, "Дракон" Е.Шварца и др. Мир "Ритуала" - красочный, объемный, "костюмный" и "картинный": авторы любуются безграничным синим небом, в котором свободно парит "последний дракон", бескрайним морем, которое может быть ласковым, как дитя, и грозным, смертельно опасным. Белый, залитый солнцем, уютный город контрастирует с сумрачным, стоящим на одинокой скале, замком дракона. Герои меняют облики, одеяния. Но за всем этим, несколько театрализованным, миром вечная история любви, предательства, доброты и подлости. |
|||
Стилистика и пластика "Ведьмина века" - заметно сложнее, сумрачнее, тревожнее. Здесь авторы в полной мере отдают дань оккультному мистицизму, пытаясь разобраться: может ли человек знать себя до конца, способен ли он контролировать темные проявления своей натуры, что способствует пробуждению в человеке зла и, наконец, что можно противопоставить разбушевавшемуся злу? Как и в "Ритуале", в "Ведьмином веке" рядом сосуществуют люди и нелюди (драконы, ведьмы). При этом оказывается, что человечность - не обязательная, неотъемлемая черта именно людей: люди могут проявлять бесчеловечность, а нелюди - высочайший альтруизм и добросердечие. |
|||
Однако победа добра в этом романе выглядит более хрупкой, а цена, которую герои за нее платят, более дорогой. Вместе с тем эпиграфом к обоим романам можно легко поставить знаменитые строки Н.Заболоцкого: |
|||
...Но если так, то что есть красота, И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, пылающий в сосуде? |
|||
Роман "Скрут" - это роман вопросов (в нем авторы ничего не декларируют, зато все ставят под сомнение). По сути дела, роман "Скрут" - это жестокий эксперимент М. и С. Дяченко над своими героями. Юный Игар и его новобрачная Илаза попадают в лапы чудовищного существа, лишенного каких-либо эмоций, кроме жажды мести. Илаза становится заложницей Скрута и погибнет, если Игар не отыщет женщину, с которой Скрут стремится свести счеты. Найти ее почти невозможно, но убитый горем Игар совершает это невозможное. И тут выясняется, что прекраснее, благороднее и чище этой женщины Игар не встречал. Можно ли отдать ее Скруту? А оставить в лапах Скрута Илазу? |
|||
Во время поисков перед Игаром проходит галерея женских лиц и судеб, и юноша понимает, что ни один человек не заслуживает подлости и предательства, ведь именно они порождают "скрутов" - "скрученных" предательством беспощадных существ. |
|||
Роман читается не только как увлекательное, драматическое, напряженное повествование, но в первую очередь, как философская притча о том, есть ли на свете абсолютные добро или зло, может ли человек остаться нравственным в безнравственной ситуации, что такое истинная любовь, делает ли она человека лучше, или это совсем не обязательно? |
|||
Супруги пишут в редком для России жанре "серьезной фэнтези", для которой главное - не увлекательные приключения героев, а их переживания, развитие характеров, выборы, совершаемые ими в критических ситуациях. | |||
a |
Купить дверные ручки подробнее. |
Купить дверные ручки подробнее. |