a | |||
|
|||
Сформировалась как литературное направление "последователей И.Ефремова". На самом деле история направления (или стилевого течения) несколько сложнее: впервые принципы, в которых утверждается, что цель жизни и деяний любого разумного существа должны служить прогрессу всего космического целого, были сформулированы в творчестве К.Циалковского, позже - развиты в творчестве И.Ефремова, а сейчас их осмысливают представители "школы Ефремова". |
|||
Очевидно, что внутри "школы" нет жанрового или стилевого единообразия, тем не менее авторов объединяют ключевые параметры: - внимание к фактам науки и документам истории - скрупулезное изучение первоисточников - оптимистическая вера в возможность преодолеть все препятствия на пути цивилизации - культ нравственности и красоты |
|||
"Красота - это светозарный мост в будущее, по которому художник-фантаст должен совершать свои странствования в грядущие времена. Его призвание - по крупице, по зернышку собирать все то прекрасное, что рассеяно ныне по лику нашей планеты, собирать, обобщать, концентрировать, помятуя о героической симфонии завтрашнего дня. Изображение будущего - это колоссальный труд собирания красоты. Из окружающего нас космоса. Из души человеческой. Из отражения солнца на воде. Из звезд. Из облаков" (Ефремов И.А.). |
|||
Еще при жизни Ефремова у него появились ученики, среди которых - Геннадий Прашкевич (интересовался, в первую очередь, тафономией), Е.Гуляковский, активные последователи художественной системы писателя. Только в Сибири около пятидесяти писателей-фантастов объединены в постоянно действующий семинар под руководством С.Павлова, Е.Гуляковского, Ю.Медведева, В.Щербакова. Кроме того к последователям "школы Ефремова" можно отнести О.Корабельникова, В.Рыбина, М.Пухова, Е.Сыча, Ю.Тупицына, Ю.Глазкова, В.Пищенко, Ю.Харлмова и др. |
|||
Библиография: Севастьянов В. Школа Ефремова // сб.Советская фантастика 80-х годов Кн.1 - М.: Дружба народов, 1994, с.5-8. | |||
a |