a | |||
ЛАЗАРЧУК АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (р. 1958) |
|||
А.Лазарчук родился в Красноярске, где проживает и сегодня. Окончил Красноярский медицинский институт; по профессии - врач-реаниматор. Литературный дебют Л. состоялся в 1985 г., когда свет увидел рассказ «Экслибрис». Однако окончательно в профессии писателя-фантаста он утвердился к 1990 г. Тогда были опубликованы фрагменты романа-эпопеи «Опоздавшие к лету» (окончательно, в полном виде, роман издан в 1996 г.). Замысел эпопеи - грандиозная антиутопия о мире, который последовательно погружается в Апокалипсис. Сразу стало заметно тяготение молодого автора к эстетике модернизма. В его произведениях очевиден приоритет психологизма над социальной фантастикой. Принадлежит к так называемой «четвертой волне» . |
|||
Пришел в литературу с несложными по форме, но глубокими по социально-философской мысли произведениями. Позже, в повести «Мост Ватерлоо» он выступил уже как автор социально-психологической прозы. Затем последовал триллер «Иное небо», который смело можно отнести к «жесткой прозе» (роман получил профессиональную премию «Странник» 1994 г.). Сам автор произведение отнес к жанру «альтернативной истории». Действие романа происходит в 1991 г. В условно-фантастическом мире Л. Россия была завоевана Германией в 1942 г. И вот теперь, во время политического кризиса, европейская Россия откалывается от Рейха и пытается воссоединиться с Сибирью. Военная техника этого мира чрезвычайно развита. Главный герой - Игорь Валеницкий - могущественный человек, который тем не менее ощущает себя игрушкой в чьих-то руках. Идет «вечная война», бессмысленная и беспощадная. |
|||
В основе «альтернативно-исторической» гипотезы автора - предположение, что мироздание - это некое кольцо, которое может образовывать петли. По времени можно двигаться; попадая в прошлое, изменять будущее; возможны и «параллельные» варианты развития мира, линии истории, берущие начало в одной точке, но впоследствии расходящиеся все дальше и дальше... Эта же концепция положена в основу романа «Транквилиум». |
|||
Роман «Солдаты Вавилона» (завершающая часть трикнижья «Опоздавшие к лету») оказался также экспериментальным и по форме, и по концентрированному философски-мировоззренческому содержанию. Это произведение исполнено аллюзий, предполагает множество толкований, представляет собою сугубо интеллектуальный роман. |
|||
Структура «Солдатов Вавилона» организуется различными самостоятельными сюжетными линиями, которые только в конце сводятся воедино. В романе равновелики и равнозначимы люди и боги, реальность и видения, Сознание и Надсознание. Автор замыкает в единую цепочку понятия: Сознание - Надсознание - Бог - Мир, имея в виду, что Сознание творит Надсознание, Бог - порождение общественного сознания человечества. Бог творит Мир, а в Мире неизбежно появляется свое Сознание... И так без конца. |
|||
По Л. Материя и Сознание - суть равноценные величины - и это основной закон мироздания. Для человека основной закон - этика, нравственность. Несовпадение этих двух законов образует трагический конфликт между миром и человеком. |
|||
Сам писатель полагает, что его произведения не являются фантастикой как таковой. Определяя собственный художественный метод, он называет его «турбореализмом», утверждая, что «турбореализм чем-то похож на фантастику, но это не есть фантастика в полном смысле этого слова» (из выступлений Л.). Л. мастерски «закручивает» интригу, поэтому ему удается до конца любого произведения держать читателя в напряжении. Вместе с тем «развязки» - это слабое место автора. Они могут быть неадекватны сложным и оригинальным «завязкам», плохо вытекать из характеров и представленных автором ранее ситуаций. |
|||
a |
По цене и качеству эти диски для штанги понравились и берем их в зону свободных весов спортзала. |
a | |||
Его герои - сильные личности, которые воспринимают мир как непосредственную сферу своих интересов и приложения сил. У них мало комплексов, зато много знаний и умений. Именно их взгляд на окружающее становится призмой восприятия действительности самим автором. |
|||
Романы Л. можно представить, как набор головоломок, сложенных по принципу матрешки. Внутри каждой раскрытой - новая. Сам автор словно играет «вероятностными линиями» : его герои попадают на развилки судеб мира, оказывают воздействие на выбор, подчиняют своей воле других, но - в конечном счете - сами оказываются под воздействием неких сил. |
|||
О писателе и его творчестве: Арбитман Р. Изысканный бродит жираф (Рецензия на книгу: Лазарчук А., Успенский М. «Посмотри в глаза чудовищ»). // Книжное обозрение. - 3 июня 1997 г. - № 22. Бережной С. Стоящие на стенах Вавилона. // Двести. - 1995. - № 8. Столяров А. Рецензия (на книгу Лазарчук А., Успенский М. «Посмотри в глаза чудовищ»). // Если. - 1997. - № 7. (Мещерякова М. Виноградова О.) |
|||
a |
По цене и качеству эти диски для штанги понравились и берем их в зону свободных весов спортзала. |