Старая гостевая книга
|
(Вопросы за июнь 1998 года) |
Когда размер гостевой книги превысил разумные пределы, она была разделена на части. Самые свежие вопросы находятся здесь - в Новой Гостевой Книге. |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Nadya KabakovaКишинев, Молдова - Friday, June 26, 1998 at 16:33:10 (GMT+0300) Сцена из ОВ: герой, рассматривая из окна вагона доходягу с полной авоськой пустых бутылок, думает - А ведь это мог бы быть я с печатью вырождения на лице.(Извините, что цитата не дословная). Это придумано именно Вами или пришло от кого-то другого? Меня в нашем Кишиневе это чувство преследует.Из Казахстана вы уехали и поэтому тоже? Москва другая? 26.06.98 НК. |
"Звёздная тень"Kostya Kosov < kokosov@chat.ru>Москва, Россия - Friday, June 26, 1998 at 13:22:35 (GMT+0300) Ура! Наконец-то нашёл продолжение "Звёзд-ХИ"!!! И немедленно с удовольствием окунулся в чтение. Наверное, неправы те, кто находит там некие политические или социальные темы - но, как говорится, "свинья везде грязь найдёт". Просто великолепная дилогия (хотя ЛО всётаки лучше;) Одно смущает - ОГРОМНОЕ количество мелких ляпов. Я пытался было считать, но на втором десятке сбился - и это на полуторастах первых страниц! Впрочем, это даже забавно - одно сравнение размера тюремной камеры с "дачным сортиром" ;))) После чего идёт описание, что там кроме унитаза был расположен пищевой блок, терминал и даже гамак. И всё это на одном квадратном метре площади??? Ну, конечно, может на дачах писателей сортиры бОльшей площади, но я таких не видел ;))) |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Ирэна < irena@nt-ex.petrobank.spb.su>СПб, Россия - Thursday, June 25, 1998 at 16:22:29 (GMT+0300) Извините, что немного off topic, но все же: вы где-то в ходе интервью упомянули, что на встрече в "Стожарах" пан Анджей Сапковский был "малоадекватен". Вопросы: 1)Что именно вы имели в виду? 2)Как относитесь к его книгам? (если как-то относитесь) 3)Повлияла ли как-то его трактовка "эльфьего вопроса" на вашу в "Не времени для драконов"?(возможно, последний вопрос некачествен, но книгу купить не удается, знаю ее только по отрывку, доступному в файле на странице). |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Евгений Волотов < nzbanc@online.ru>Москва, Россия - Wednesday, June 24, 1998 at 16:51:12 (GMT+0300) Вопрос касательно "Линии грез". Каков у автора рекорд в Master of Orion II? |
Требую ПродолженияАккуратов Александр < alof@i-connect.ru,mvdmo@cityline.ru>Москва, Россия - Tuesday, June 23, 1998 at 22:32:41 (GMT+0300) Уважаемый Сергей Лукьяненко! Спасибо Вам за ваше творчество! Я все время считал, что Стругацкие недосягаемы. Они действительно недосягаемы. Но Ваше творчество (не подражание Стругацким во временах учеников 1 и 2) это замечательно! Жду продолжения Холодных берегов, выпуска Линии грез и, может быть, продолжение Лорда с планеты земля. |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!А.Сергеев < asund@sci.fi>Турку, Финляндия - Tuesday, June 23, 1998 at 18:57:17 (GMT+0300) Уважаемый Сергей! Когда же все-таки появится "разрешение издательства" на публикацию в интернете Ваших последних книг? Уже не могу ждать! Прошу понять правильно. Сижу за границей уже четыре года. За это время перечитал практически все Ваши книги, доступные через сеть. Когдя вырвался в командировку в Москву этой зимой (на два дня), побежал в "Библиоглобус". Кроме "Не времени для драконов" там ничего не было. Купил и уехал опять в Финляндию - времени не было больше ни на что. Честно говоря, купил бы все, что там было бы, но... Все-таки нам, "иностранцам", тяжело жить :-) С уважением, А.Сергеев |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Поляков Серж < spol@pmg17.vstu.vinnica.ua>Винница, Украина - Tuesday, June 23, 1998 at 14:55:26 (GMT+0300) Я вот с другом прочитал "Лабиринт Отражений", и мы были в большом восторге. В связи с этим у нас появился вопрос : А будут ли еще книги о компьютерщиках/фидошниках ? Я не имею в виду продолжение "ЛО". |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Поляков Серж < spol@pmg17.vstu.vinnica.ua>Винница, Украина - Tuesday, June 23, 1998 at 14:55:13 (GMT+0300) Я вот с другом прочитал "Лабиринт Отражений", и мы были в большом восторге. В связи с этим у нас появился вопрос : А будут ли еще книги о компьютерщиках/фидошниках ? Я не имею в виду продолжение "ЛО". |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Дмитрий < elf@moscow.porta.ru>Москва, Россия - Tuesday, June 23, 1998 at 02:43:01 (GMT+0300) Здравствуйте, Сергей! Читаю ваши книги с превеликим удовольствием, и все время возникает масса вопросов. Например: Почему Хрумов не привез Зерно на Землю, ведь все равно рано или поздно вся Галактика войдет в Тень? Неужели вы так боитесь свободы? Разве чтоб за это время для человечества потребность в "свободе от" перешла в "свободу для"? И зачем такие аналогии с Горлумом? В чем их суть? Что Тень обратит любое добро во зло? P.S. Тень в мире Геометров - не верю! P.P.S. А вот Альтруист - гибрид Горбовского и Сикорски - это занятно! |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Mikhail Ramendik < mikhram@dataforce.net>Москва, Россия - Sunday, June 21, 1998 at 18:33:32 (GMT+0300) Здравствуйте! Насколько мне известно, практически у каждого пишущего человека был в жизни Редактор. Для Айзека Азимова и почти всего его поколения это был Джон Кэмпбелл. Для недавних выходцев из "Глагола" (есть такая подростковая газета, откуда уже много сильных журналистов вышло) - Ирина Борисовна Веретенникова... А был ли у Вас Редактор? Человек, который отшлифовал Ваш стиль и т.п.? И еще хотелось бы узнать Ваше отношение к двум персоналиям. Айзек Азимов - как и Вы, эмигрант (его родина под Смоленском, я там был, рекомендую...), и тоже писатель-фантаст :) И Джон Стражинский - точнее, его произведение "Вавилон 5". Наконец, вопрос, частная версия которого по netmail уже задавалась и был ответ, но тут спрашиваю обще и на публике. Насколько позволляются ролевые игры по Вашим произведениям? Следует ли желающим провести такую игру согласовывать (при возможности, по сети) с Вами этот факт и/или тонкости реализации мира? С уважением Михаил Рамендик 2:5020/768.45 |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Деонис Перетягин < filimon@dnd.nsu.ru>Новосибирск, Россия - Sunday, June 21, 1998 at 15:05:55 (GMT+0300) Здравствуйте Сергей! Вчера закончил чтение "ЛО" - дюже сурово (это в моих устах звучит как высшая похвала). До этого ничего из ваших произведений не читал, а "ЛО" мне просто посоветовали. Но прочитал стал искать что-то еще ваше в рез-те нарыл целую гору. Но это так, предыстория, а вопрос-то вот каков. Насколько я понял, вы писали "ЛО" когда о Кваке слыхом никто не слыхивал. Но после прочтения книжки я стал на Кваку очень косо смотреть, хоть раньше и была она одной из моих любимых игр. А вот в думку счас рублюсь с таким удовольствием, что аж... Как вы считаете игра нашего времени это DOOM или будет что-нить еще такое массовое и культовое? |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Aлексей < 2:5030/695.21>Питер, Россия - Saturday, June 20, 1998 at 23:29:05 (GMT+0300) Вкратце : 1) Почему изд-во Русич (Смоленск) издало только "Императоров иллюзий"??? Без первой части книга непонятна для неискушенного читателя. 2) Из концовки "Холодных берегов" следует, что оно "to be continued". Когда ожидается продолжение??? C уважением, Алексей ЗЫ E-Mail дан ФИДОшный, т.к. Инетовского нету |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!АнтонМосква, Россия - Friday, June 19, 1998 at 03:22:42 (GMT+0300) Сергей, Вы наверно уже заметили что разные Ваши произведения воспринимаются по-разному одними и теми-же людьми. К примеру мне особенно понравились "Мальчик и тьма" и "Лабиринт" и совершенно не понравились "Осенние визиты". Как врач-психиатор и автор собственных произведений :-) Вы можете составить определенное мнение о человеке исходя только из этих сведений ? |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Антон Винский < wine@aha.ru>Москва, Россия - Thursday, June 18, 1998 at 09:30:56 (GMT+0300) Уважаемый Сергей! Если бы вы, прогуливаясь по московской улице, увидели врата (так они, по-моему назывались в ЗТ), что бы вы сделали? бросились бы в них, убежали как можно дальше или вернулись бы к ним в какой-то тяжелый момент |
ВНИМАНИЕ! СОВЕТ КОСТЕ КОСОВУ!Makc < madmax@hot-shot.com>New York, USA - Thursday, June 18, 1998 at 06:56:11 (GMT+0300) Костя! Хотя Сергей и не хочет развеевать твоих сомнений по поводу его книг (что, глобально, наверное, правильно), я хочу попробовать. Итак, исходя из твоих впечатлений от Лабиринта Отражений и Фуги/Поезда: почитай "Ночной Дозор", гарантирую, что понравится; "Рыцари" и "Мальчик и Тьма" тоже должны произвести хорошее впечатление; из рассказов, попробуй "Хозяин Дорог" и "Слуга". За остальное ручаться не могу, там на любителя. Удачи Макс P.S. А насчет ИИ и Дугласа Адамса ты, конечно прав :( .... но копаться в этом не стоит, правда ведь? :) |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Makc < madmax@hot-shot.com>New York, USA - Thursday, June 18, 1998 at 06:36:32 (GMT+0300) Сергей, скажи, ты читаешь все вопросы? Или только "икс" последних? Это вопрос без наездов или обид, просто интересно. Макс |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Denis < denis@mecworld.com>Atlanta, USA - Wednesday, June 17, 1998 at 17:34:49 (GMT+0300) Sergei a pochemu vi na email ne otvechaete ? |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Василий < ну нету.... :(>Москва, Россия - Wednesday, June 17, 1998 at 16:58:22 (GMT+0300) Сергей , произведение "Лабиринт Отражений" является моим любимым. И я бы хотел задать два вопроса : 1. Что подтолкнуло вас на то, чтоб написать такой "компьютерный рассказ" ? 2. Можно ли ожидать продожения или рассказов близких к нему по смыслу ? |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Антон Винский < wine@aha.ru>Москва, Россия - Wednesday, June 17, 1998 at 14:24:13 (GMT+0300) привет! Сергей, недавно прочитал "Холодные берега", и по ходу чтения появилось ощущение того, что я читаю "император илюзий" только на змеле. Большое количество повторений в сюжете, штампованные куски текста из предыдущих произведений - вы перешли на поточный метод работы или мне показалось? p.s. После чтения "Ночного дозора" я все такие успоколился - любимый писатель продолжает творить прерасные книги - за это спасибо, и когда он ("Дозор") выйдет в продажу? Спасибо. |
Вот, дочитал "Имераторов Иллюзий"..Kostya Kosov < kokosov@dialup.ptt.ru>Москва, Россия - Tuesday, June 16, 1998 at 21:03:43 (GMT+0300) Оказалось, что я зря волновался (см.сообщение где-то ниже)- оказывается в одном томе были обе части ("Линия" и "Императоры"), которые я воспринял как одну книгу. В целом впечатление неопределённое. Скорее плюс, чем минус, но... Откуда столько параллелей? Ведение Артура к Граалю поразительно напоминает ведение Неудачника по Лабиринту ("ЛО"). Стремление к тому же Граалю в "Линии" поразительно напоминает центральный сюжет "Пикника на обочине" Стругацких. Наконец в финале "Императоров" совершенно неожиданный поворот, начисто слизанный из "Автостопом по галактике" Дугласа Адамса (двое, выброшенные в пустой космос, неожиданное спасение и даже практически прямые цитаты диалогов). Странно это. Жаль, что мне никто не ответит на эту запись здесь :-( |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Григорий Стаценко < нет е-мейла увы>Челябинск, Россия - Monday, June 15, 1998 at 16:22:08 (GMT+0300) Сергей, скажите, а были случаи, когда вас пародировали? Если да, то насколько удачно и кто автор пародии? Заранее спасибо за ответ. P.s. "Звездная тень" - рулез!!! |
"Холодные берега"Alex Bus < alvbus@chat.ru>Н.Новгород, Россия - Monday, June 15, 1998 at 09:28:12 (GMT+0300) Спасибо за книгу, прочитал за день. Но вот возникла пара вопросиков. Почему именно "Холодные берега"? Про далекие берега говорил герой книги - вор, да и предварительное название вроде бы было такое, а вот про холодные... В начале книги среди каторжников появляется кузнец из Руссии, большой детина, туповатый, добродушный, помешаный на защите женщин. Это что - намек на Волкодава? И еще. В конце первой части летунья Хелен называет себя баронессой, а далее встречается только как графиня. Не успели же ее "повысить в звании"? |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Olga < olga@lyo.kiev.ua>Киев, Украина - Sunday, June 14, 1998 at 23:52:37 (GMT+0300) ВНИМАНИЕ! ВОПРОС! Уважаемый Сергей!Давно хотела задать Вам несколько вопросов, да все не решалась. И все же... 1. Читая в "Осенних визитах" "сеанс психоанализа", устроенный Скициным Зарову, я решила, что Лукьяенко где-то что-то о психоанализе прочитал (послушал) и решил вставить в книгу такой "парадоксальный" разбор. А из интервью с удивлением узнала, что Вы - психиатр. Так что же: а) я так лажово понимаю в психоанализе (обидно после стольких лет учебы, но тоже возможно); б) Вы писали это в расчете на непрофессионалов; в) это была осознанная провокация, чтобы читатель стал (хотя бы в душе) активно защищать героя? 2. Тоже отчасти психологический. Прочитала первую часть "Ночного дозора". Кайф - неописуемый (впрочем, как практически всегда. Комплимент неуклюжий, но искренний). Только вот нагнетание таинственности: кто же автор проклятия над Людмилой? - хм... обижает. ИМХО, это становится понятным почти сразу (когда Антон "снижает" воронку, сомнений не остается никаких), но преподносится как загадка, раскрыть которую можно только срашным напряжением мысли, да еще с "прозрением", и не раньше, чем через долгое, спрессованное магической схваткой время. До самого конца думалось - не так все просто, наверное, придумал автор какой-то подвох, изврат... Оказалось - так. Обидно, чувствуешь себя разочарованным и дураком. Это что, так и задумывалось? (Впрочем, книгу куплю по-любому, как поступала до сих пор). 3. Кто пишет аннотации к Вашим книгам (в частности, к тем, что выходят в "Звездном лабиринте")? Этот человек их вообще-то читает? За сим остаюсь верная почитательница Вашего таланта (хоть из письма это, возможно, и незаметно, но правда - покупаю все, обожаю... почти все). Ольга |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Андрей Елкин < ikumamra@chat.ru, FIDONet 2:50/610>Алдан, Россия, Республика Саха - Sunday, June 14, 1998 at 16:31:44 (GMT+0300) Здравствуйте Сергей! Вы писали, что Вам не везет с иллюстраторами. Можно ли узнать, согласовывают ли с Вами оформление обложек к Вашим книгам? Передо мной сейчас лежат две книги изда- тельства Аргус - "Лорд с планеты Земля" и "Остров Русь" Честно говоря я не купил бы их, если бы они не стояли корешками вверх ;). В обнаженной мадам и штатовском вояке я никогда бы не признал любимые произведения. С уважением. Андрей. |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Makc < madmax@hot-shot.com>New York, USA - Saturday, June 13, 1998 at 02:05:21 (GMT+0300) Sergei! Izvini zaranee, shto pishu translitom, prosto na rabote ne stoit russkih fontov. :) Vot prochel log nedavnego chata s toboi (sam ya ego k sozhaleniyu propustil), ti govorish shto "LO" ploho pokypayut, t.k. on dostypen v electronnoi forme. Ya bi rad kypit' hot' vse tvoi knigi, tol'ko tyt v Shtatah ih net, no ob etoi probleme ti itak naslishalsya. Ny a kak naschet takogo RESHENIYA: prodavat' tvoi knigi v electronnom formate (estestvenno so skidkoi)? Ya bi zaplatil i za electronnyu versiyu togo zhe "Nochnogo Dozora", ved' v bymazhnom ya ego mogy voobshe nikogda i ne yvidet'. Eto ne slozhno (tehnologicheski) sdelat', i mne kazhetsya nad etim stoit ser'yezno podymat'. Yspehov Makc |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Наталья Гуцал < backoffice@rmg.ru>Москва, Россия - Thursday, June 11, 1998 at 17:25:49 (GMT+0300) Спасибо за такое красноречивое выражение общей боли для всех русских, вынужденных покидать свои "малые Родины" в бывших советских республиках. Моя семья тоже вынуждена была уехать из Узбекистана по причине того, что там жить больше нельзя. А вопросиков у меня два, но на одну тему: 1) В издательстве АСТ вышла книга "Дверь во тьму". Для меня ее купили друзья, думая порадовать новым произведением любимого автора, а оказалось, что это "Мальчик и тьма"... (кот. я уже читала, и книга есть на полочке) Почему под другим названием? И вообще, ты в курсе, что есть такая книга? 2) В том же АСТ издано продолжение ЗХИ - "Звездная Тень". На обложке написано "краткое содержание" книги, аболютно не соответствующее настоящему содержанию. Т.е. эти люди в издательстве написали что-то вроде: "Человечество отказалось повиноваться Сильныи расам, за что Земля была наказана... Теперь на плоанете только пыль и прах... куда теперь деться человечеству...(прошу прощения за вольный пересказ этого текста, но нет книги под рукой чтобы процитировать). Люди, знающие издательское дело меня убеждают, что такие тексты на форзацах пишутся только с согласия автора, но мне что-то не верится, что ты мог дать согласие на написание такого на обложке книги. |
В догонку, по поводу иллюстраций.Kostya Kosov < kokosov@dialup.ptt.ru>Москва, Россия - Thursday, June 11, 1998 at 14:02:07 (GMT+0300) Написал предыдущее сообщение и полез в раздел иллюстраций этой странички, где окончательно утвердился в своём мнении. И возникла мысль, что на самом деле, книга должна быть вообще без иллюстраций, ибо каждый рисунок выражает представление самого художника о прочитанном, и не может (да наверное, и не должен) совпадать с образами, возникающими в головах других читателей. Например, Счётчик (из "З-ХИ") мне представлялся неким шарообразным существом, типа Зубастиков из одноимённого фильма. Маша (из той же книги) - деловая женщина в строгом костюме, старомодными очками и волосами, завязанными в пучок сзади. Дед Петра почему-то ассоциировался с седыми пышними волосами и большой седой бородой... А на иллюстрациях они совсем-совсем другие :-((( P.S. С удивлением обнаружил, что "Императоры иллюзий" - вторая книга дилогии. Но первой-то у меня нет... Это ничего, что я их в обратном порядке прочитаю? P.P.S. А, что там - всёравно вся эта писаниа останется без ответов :-((( |
Я опять с критикой ;-) Всё-равно безответно :-(Kostya Kosov < kokosov@dialup.ptt.ru>Москва, Россия - Thursday, June 11, 1998 at 13:41:08 (GMT+0300) Вот, пошла третья книга подряд... Что уже само по себе интересно, так как целенаправленно читать одного автора - это должно быть комплиментом ему ;) Ну, про "Лабиринт отражений" я уже писал. Дальше - "Звёзды - Холодние Игрушки". Честно говоря, 90% книги читаются как некое вступление к действию, и это действие начинает разворачиваться только на последнем десятке страниц, обрываясь буквально "на половине фразы". Создаётся впечателение, что это первый том большого сериала. По крайней мере, при таких темпах развития сюжета предполагаются ещё 3-5 томов того же объёма. Постараюсь найти "Звёздную тень" - уж очень интересно, как Пётр выбрался от Геометров и их дальнейшие отношения. Сейчас читаю "Императоров иллюзий". После предыдущих книг идёт очень тяжело и медленно. Мрачная книга. Пока больше никакого особого мнения не сложилось. Однако, заметил одну особенность, касающуюся всех перечисленных книг. Руки бы поотрывать (фигурально;) иллюстраторам!!! Нет сил смотреть на совершенно убогие иллюстрации - портят всё впечатление :-((( |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Felix < felix@ronex.ru>Москва, Россия - Wednesday, June 10, 1998 at 08:14:53 (GMT+0300) Сергей, а как бы Вы отнеслись к проекту игрушки по ЛГ-ИИ? (Да, да я знаю про Master of Orion, но все же...) |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Владислав Слободян < vs@cityhall.novosibirsk.ru>Новосибирск, Россия - Tuesday, June 09, 1998 at 06:54:44 (GMT+0300) Здравствуйте! С огромным интересом читаю Ваше off-line интервью, равно как, конечно же, и Ваши книги, когда до них удается дотянуться. Ваше имя стало для меня настоящим открытием в те времена, когда казалось, что русская фантастика умерла окончательно и бесповоротно (Вы уж меня простите, было время, когда лично мне так казалось). Вы - единственный писатель, у которого мне нравятся решительно все произведения, за исключением, может быть, некоторых рассказов («Капитан» и «Мужской разговор»). Все остальное мне нравится очень, и каждая книга - словно бомба, ни одна из них не похожа на другую. В детстве подобное положение занимал Крапивин, но он, как мне кажется, все же детский писатель, и, повзрослев, я уже не мог читать его книги - больно уж там все «пронзительно и чисто», да и повторяться он стал под конец. У Вас же основная идея - баланс, золотая середина, неприятие экстремизма; нет ни одного «абсолютно отрицательного» персонажа, как и «абсолютно положительного» тоже. Жвачка про добрых и злых, где, к тому же, добрые злых всегда побеждают, давно надоела, и жизнь гораздо многообразнее, почему же фантастика должна быть другой. Не сочтите за лесть, но я считаю Вас флагманом русской фантастики, да и литературы вообще (во как!), Ваши книги нравятся мне даже больше, чем книги Стругацких, которых я тоже очень люблю, но которые, все-таки, писали в совсем другое время. Кстати, впервые я прочитал Ваше произведение давным-давно, когда ходили маленькие такие плюгавенькие брошюрки, которые назывались «Фантакрим». Вот там-то и был напечатан рассказ «За лесом, где подлый враг» - не понимаю, кстати, почему Вы его не любите. И когда я через несколько лет увидел книгу Лукьяненко и прочитал в аннотации, что этот же автор написал рассказ «За лесом, где подлый враг» - это было лучшей рекомендацией книге. Теперь конкретика. Не кажется ли Вам, что в ЛГ-ИИ, при всех их достоинствах, допущена распространенная в «космических операх» оплошность, а именно - упрощение социальной и политической структуры инопланетных обществ? Все иноземные расы неизменно выступают как единые, практически монолитные сущности, в которых составляющие их индивидуумы, простите за тавтологию, лишены индивидуальности. Основа Силикоидов поддерживает баланс - и для каждого силикоида нет более насущной задачи. Алкарисы стремятся уйти из Галактики - и того же хочет каждый алкарис. Создается впечатление, что только людям дано право действовать независимо, у инопланетян же - сплошной тоталитаризьм, где все в «в едином порыве». Люди, например, говорят на разных языках, у них сохранились нации, они воюют друг с другом, даже являясь подданными не то что одной Империи - одного субъекта этой Империи, структура людского общества чрезвычайно пестра и сложна, большинству людей совершенно до лампочки интересы Империи, скорее, интересы Империи - это равнодействующая индивидуальных интересов; инопланетные же расы узко специализированы на манер, кстати, компьютерных игр: стереотип поведения, причем не личности - всей расы - определен изначально. И говорят булрати - на «языке булрати», алкари - на алкари, будто многонациональность и вообще многоликость - привилегия землян. Я понимаю, что роман все-таки про людей, но на фоне говорящих кукол и люди рискуют стать куклами (чего, к счастью, с ними не произошло). В «Принцессе» это в конце концов объяснилось тем, что внеземные сообщества и вправду были вторичны, сконструированы искусственно и в таком состоянии поддерживались извне, в «Линии грез» же это оставляет неприятный осадок. Вот. И теперь совсем конкретный вопрос. «Возможно др.-егип.» фразы в «Сегодня, мама!» - они имеют какое-то отношение к древнеегипетскому? |
Вопрос: "Звезды - холодные игрушки"Антон Таранов < а нема:((>Луганск, Украина - Tuesday, June 09, 1998 at 03:10:06 (GMT+0300) Откуда "белый и пушистый" Петя Хрумов знает законы уголовного мира? (это я о сцене в "профилактории":)))) |
o"Zvjozdnoj teni"Aleksandr Shin < lach44@yahoo.com>Tartu, Estonia - Monday, June 08, 1998 at 19:28:33 (GMT+0300) Sergej, ne sobirajetes li Vy prodolzhat etot cykl? V "Teni" nastorazhivaet odin moment:otnoshenie geroja k semeni Vrat.Grubo govorja,Pjotr nositsja s nim,kak hobbit s koljcom.Eto navodit na mysli o prodolzhenii... Ili zhe vsjo skazano? S Uvazheniem. |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Татьяна < service@rospac.ru>Москва, Россия - Monday, June 08, 1998 at 18:33:50 (GMT+0300) О "Ночном дозоре". Сергей Вы верите, что существуют люди подобные Вашим героям -"иные"? Вы как врач-психиатр встречали подобные явления? Или "иные" это чистая фантазия? |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Nick Kolyadko < nicknike@usa.net>Jezkazgan, Kazakhstan - Monday, June 08, 1998 at 10:25:21 (GMT+0300) Салют. SG, тебе как-нибудь объясняют почему между написанием тобой книги и выходом оной из печати про- ходит столько времени ? Скачиваю анонсовые главы и пол-года капаю слюной на клавиатуру :), а что совсем обидно - так это знать, что технически на издание 15 тыс. тиража требуется, максимум, пару недель, да и то, это с учётом форсмажоров, типа коллективного запоя в типографии :). Может, я не по адресу, но Бережной на аналогичный вопрос отвечать почему-то счёл ниже своего достоинства :(. Ну а кроме того, о чём ещё спрашивать ? Всё, что мне интересно о тебе знать, есть в самих твоих книгах :) Да, чуть не забыл, что означают многообещающие слова "ожидание разрешения издательства" ? Ведутся какие- нибудь переговоры, или просто ожидается окончание срока действия договора ? :) |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Kostya Kosov < kokosov@dialup.ptt.ru>Москва, Россия - Sunday, June 07, 1998 at 23:51:12 (GMT+0300) Начал читать "Звёзды - ХО". Забавно, не ожидал после "ЛО". Однако чуть ли не с первых страниц попался откровенный ляп - Счётчик, с неразвитыми голосовыми связками, как следует из текста, произносит первые пару фраз с надрывом - как крик. И тем не пенее чере пару минут уже вовсю свободно общается с пилотом. А вот отвращение к Маше удалось на 5 баллов с первых же строк - даже удивительно, как спокойно её воспринимает Пётр (у деда дома). |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Роман Романов < romaroma@altavista.net>Москва, Россия - Saturday, June 06, 1998 at 19:35:17 (GMT+0300) Здравствуйте, Сергей. Не могу сказать, что я серьезно увлекаюсь фантастикой, но бывает (часто по рекомендациям друзей и знакомых) что я с удивлением и радостью для себя, обнаруживаю новых авторов и интересные, и не на что не похожие книги. Так получилось и с Вами. Прочитав первую книгу ("Звезды - холодные игрушки") естественно, захотелось прочитать и другие Ваши произведения. По чистой счастливой случайности купил сразу ОВ, ЛО и ЗТ. Прочитал, а потом еще как водится у хороших книг - перечитал еще не один раз. Посмотрев записи off-line интервью и Вашу библиографию, понял для себя, что лучшие или одни из лучших Ваших книг я еще не видел и, соответственно, этот пробел захотел восполнить. Но ... Ни ни в книжных магазинах, ни на ярмарке, ни на лотках Ваших книг, кроме вышеперечисленных в Москве не наблюдается. Планируется ли переиздание Ваших книг в будущем ? Если нет - то где еше можно приобрести Ваши более ранние произведения ? (Можно скачать с этой страници, но я не могу воспринимать КНИГУ с экрана компьютера ....). P.S. Спасибо за Ваши книги, сейчас очень редко попадаются серьезные и стоящие вещи. |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Александр Шупинский < sundy@>Тверь, Россия - Saturday, June 06, 1998 at 12:07:02 (GMT+0300) После прочтения "Ночного дозора". Отрывка, к сожалению :((( ... 1. " ...пронзительно-оранжевым светилась парочка, явно спешащая добраться до постели... " и "Я глянул сквозь сумрак -- два ярких оранжевых огня приближались к подъезду." и "В молодой тигрице, стоящей в боевой стойке на обледенелой крыше, было центнера полтора. Аура ее пылала оранжевым... " О чем это они все время думают? :) 2. "Медведь был чуть выше среднего роста, крепкий, и с совершенно непроницаемым лицом. Говорить много не любил, как он проводит нерабочее время, где живет -- не знал никто, кроме, разве что, Тигренка." и "Медведь уже ушел. Я знаю, что он будет делать в своей квартире, в "берлоге". Пить неразбавленный спирт и читать стихи. Вслух, скорее всего. Глядя в веселый бормочущий телевизор." Последняя цитата - мысли Антона. Откуда такая осведомленность?:) 3. Я не совсем понял замысел Дневного Дозора. Они хотели, чтобы инициированный Светланой прорыв инферно уничтожил Москву? Или это будет ясно из _полного_ текста книги? Вопрос вдогонку: Под какую музыку писАлись: - Звездная тень; - Далекие берега; - Ночной дозор ? С уважением, Александр. |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Hoaxer < hoaxer@da-studio.com>Москва, Россия - Friday, June 05, 1998 at 07:12:58 (GMT+0300) Сергей, меня заинтересовала схожесть описания в "Лабиринте Отражений" и в "Ночном дозоре" событий и действий геров, лежащих за гранью обычного восприятия. В ЛО для операций трансфера файлов etc используются сочные метафоры, в НД - также: ауры, смерчеобразные инферно-воронки. Можно ли сделать вывод, что тайная жизнь файлов в Сети и невидимые остальным детали магического образа жизни в НД (не тайна для Иных в обоих случаях) - являения одного порядка? С уважением. |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Alex Olefir < >Москва, Россия - Thursday, June 04, 1998 at 09:15:00 (GMT+0300) К предыдущему вопросу: вспомнил таки нужное слово - "антураж". вот! |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!опять QMax < quikmax@eco-pro.ru>Новосиб, Россия-матушка - Wednesday, June 03, 1998 at 21:50:51 (GMT+0300) Здрасте... (Немного в связи с предыдущим вопросиком.) Вы както обмолвились, что расказы часто пишутся "на одном дыхании" - с видением Идеи (Образа, Мысли на крайняк) целиком. (Я к своему стыду читал в основном рассказы :-|) В некоторых из них, эти Идеи были с эдаким оттенком сюрности, и всё-таки достаточно жизненные. А не приходили ли вам Идеи относящиеся не к Жизни, и даже не к более глобальной категории Реальности, но к ещё более абстрактной - Ирреальности ?... (нечто нодобное наблюдается у Пелевина в "Чапаеве") Мне кажется (почти уверен) что у вас получится просто потрясно! Именно в стиле ваших рассказов (Слуга, Хозяин, Проводник, Поезд...) - не фантастика, и не фэнтези, а нечто особое, чего я наврядли ещё у кого встречал. :) За что и ценю... :) (надеюсь удалось сформулировать вопрос? :) с уважением и восхищением, QMax |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Александр Пеэт < vikp@fi.tartu.ee>Тарту, Эстония - Wednesday, June 03, 1998 at 18:42:54 (GMT+0300) Вы несколько раз упомянули, что сюжет особо не продумываете. Он возникает у вас по ходу дела и вы "только записываете". В то же время вы говорили, что сюжет возникает у вас сразу весь, целиком. Нет ли здесь противоречия? Или в разных случаях бывает по-разному? |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Alex Olefir < >Москва, Россия - Wednesday, June 03, 1998 at 17:48:52 (GMT+0300) Вопрос касается аналогий в ... мизансценах, что ли? Не подберу подходящего термина: ЛО -- Принц Госплана /Пелевин/ ПСС*3 -- Звездные Короли /Гамильтон/ Рыцари..-- Град Обреченный /АБС/ ЛГ+ИИ -- ?? PS: Не могу не выразить искренней благодарности за Ваши книги - сто лет не читал запоем.. Вдогонку - почему так мало подколов? На весь ЛО - "Иван-царевич, ты, часом, не Иван-дурак?" Они ведь, типа того, дают перевести дух, что ли.. |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Alex Olefir < >Москва, Россия - Wednesday, June 03, 1998 at 17:39:16 (GMT+0300) Может ли писатель неосознанно выполнять социальный заказ? Многие ваши книги - некоторым образом современный "Дым в лесу".. Если я не прав, тогда, пожалуйста, подробнее на тему "лучше быть солдатом империи, чем военнообязанным в насквозь демократической стране". Имхо, первое исключает второе? |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Alex Olefir < >Москва, Россия - Wednesday, June 03, 1998 at 17:34:12 (GMT+0300) Ваше отношение к тезису "Искусство принадлежит народу"? Как оно сочетается с позицией издателей? Вообще, что для Вас важнее? |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Наталья < salvinia@students.soros.karelia.ru>Петрозаводск, Россия - Wednesday, June 03, 1998 at 11:29:36 (GMT+0300) Почему же такие замечательные произведения и не до конца?!Очень хотелось бы узнать окончание каждой из повестей... |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Дмитрий < shura@mail.nevalink.ru>Санкт-Петербург, Россия - Tuesday, June 02, 1998 at 22:16:54 (GMT+0300) Прочитал "Ночной дозор" в полном восторге, еще мне очень понравился "Не время для драконов. Купил дилогию ЗХЛ, прочитал, на мой взгляд слишком затянуто. Вопрос - рецензия на задней обложке не соответствует содержанию, это недоработка издательства, или реклама продолжения? (в рецензии указано, что Земля разрушена) |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Kostya Kosov < kokosov@dialup.ptt.ru>Москва, Россия - Tuesday, June 02, 1998 at 22:09:21 (GMT+0300) Кстати, о "Лабиринте отражений". Мы с подругой тут задумались над таким нехитрым вопросом - а что произойдёт с посетителем Глубины, если программа, управляющая его там нахождением, повиснет? А если кто-нибудь нажмёт на Reset? |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Kostya Kosov < kokosov@dialup.ptt.ru>Москва, Россия - Tuesday, June 02, 1998 at 22:03:31 (GMT+0300) Гм... Прям не знаю, как и начать... Одним словом, начал я с "Лабиринта отражений". Прочитал с диким восторгом, взахлёб, не отрываясь. Некоторое время пребывал в эйфории от прочитанного и только потом заметил в той же книге два рассказа - "Поезд в тёблый край" и "Фуга в мундире". Прочитал. Как бы это помягче?.. Возникло стойкое состояние отвращения и омерзения... Даже не знаю, как сказать... Теперь не знаю, читать ли ещё что-нибудь, или отдать взятые у друзей книги обратно, не открывая?.. Честное слово, я в сомнениях... :-( |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Serge < serge.z@mailexcite.com>Kiev, Ukrain - Tuesday, June 02, 1998 at 20:13:48 (GMT+0300) Я в восторге от "Лабиринт отражений" Но так как не знаком с другими произведениями,хочу спросить,есть ли у вас произведения в том же стиле "киберпанк" . Спасибо. |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Serge < serge.z>Kiev, Ukrain - Tuesday, June 02, 1998 at 20:13:38 (GMT+0300) Я в восторге от "Лабиринт отражений" Но так как не знаком с другими произведениями,хочу спросить,есть ли у вас произведения в том же стиле "киберпанк" . Спасибо. |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!ElseoneBeaver (СЕТЬ есть СЕТЬ) < kgreg@ugansk.wsnet.ru (не пойму, зачем?)>Нефтеюганск, Россия - Tuesday, June 02, 1998 at 18:27:59 (GMT+0300) Читая "Императоров" впервые, был сильно удивлен знакомыми названиями рас и техники. Знакомыми по игре "Master of Orion (I)". Что было раньше: книга или игра? (вопрос непринципиальный) Чем вызвано желание ввести в действие ПИСАТЕЛЯ ? -- "Осенние визиты" В одной дискуссии на чате я столкнулся с интересной версией: нежелание оставаться ЗА ПОЛЯМИ. Так? Спасибо. |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Андрей < andrkob@dataforce.net>Москва, Россия - Tuesday, June 02, 1998 at 16:43:08 (GMT+0300) Ваш новый с Перумовым проект назывался... о черт ,теперь не могу найти :( ,но явно созвучно Желязны "Создания света.создания тьмы..".Будет ли это прямое продолжение одной из лучших книг мэтра "Тысячелетие в Доме Мертвых.." и т.д. или это будет нечто новое.Как большой поклонник вашего таланта,уверен,что вы способны и на тот и на другой вариант :)) И все же очень интересно.. |
Как писатель - писателю...Алексей Лебедев < lebedev@anna19.npi.msu.su>Москва, Россия - Tuesday, June 02, 1998 at 13:51:18 (GMT+0300) Здравствуйте! Пишет Вам сосед по алфавиту. До меня дошли слухи, что Вы читали что-то из моих произведений и, в частности, заинтересовались моими "Фурблами". Это действительно так? С уважением, |
По "Лабиринту отражений"Дмитрий < d_der@hotmail.com>Зеленоград, Россия - Monday, June 01, 1998 at 21:22:21 (GMT+0300) Были ли реальные прототипы героев книги? Верите ли Вы в миф о том, мужчина и женщина - две половины, которые ищут друг друга в этом мире, а найдут или нет - это вопрос чистоты помыслов, готовности отстаивать свою веру в Любовь до конца? Где грань между мифом и реальностью? |
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Tatyana A. Guseva < tbond@kcbank.almaty.kz>Алма-Ата, Казахстан - Monday, June 01, 1998 at 09:26:25 (GMT+0300) Привет из Алма-Аты! :) Вопрос такой: "Ночной дозор" (тот, что выложен на этом сервере) - фрагмент или как? И когда ЭТО выйдет в бумажном виде? |
для QMax - об обратной связиЖеня < да ну его>СПб, Россия - Monday, June 01, 1998 at 07:18:50 (GMT+0300) Вот тут QMax пишет >и подумал, взять вот такой датчик - на голове, или >пульсометр на пальце, и по его сигналам >синхронизировать изображение на экране и звук. В точке >синхронизации возникнет резонанс. И - обратная связь. >А дальше можно изменять ритм программы, и возможно >это отразится на пульсе/ХБЗ-ритме человека. Дип. Алес. Такими фокусами наша оборонка вроде занималась - были "публикации" в бульварной прессе. Били себя пяткой в грудь, хлестались, что ну просто все могут - и лечить и учить и в подсознание лазать. Судя по тому что с тех пор прошло лет пять - очередная залипуха типа холодного термояда, только рангом помельче. Недавно была телепередача - подобный принцип используют в аппаратуре для лечения детей с врожденными нарушениями двигательного аппарата. Это уже более правдоподобно. А по самому принципу: Насчет пульса - так его можно запросто менять и таким способом (делали) и другими - только к виртуальной реальности это не приблизит. Если заводить обратную связь на ритмы мозга - видимо можно получить массу интересных эффектов типа эпилептических припадков. Ломать - не строить, это легко. Если интересует насчет сыпануть гаек на контакты - так для этого есть масса забавной химии. Да и вообще не совсем понятно, зачем делать из киберпространства копию (или пародию) реальной жизни. Если брать аналогии - после изобретения телевидения нет смысла сводить все к фотографиям, пересылаемым по почте - это просто другое. То есть свести можно и это будет просто и понятно и трудиться, напрягать мозги и фантазию не надо, но изюминка пропадет. Если вам нужна реальная жизнь - выйдите на улицу. А хотите получать больше удовольствия от современных средств коммуникации - тренируйте фантазию, осваивайте (изобретайте) новые способы общения, не сводите e-mail к телефону, а гипертекст - к бумажной книге. Аналогии с уже знакомым - это костыли для наших мозгов, они помогают хромать, но мешают бегать. |
В начало Книги | >Добавить запись При разработке книги учтен опыт "Вечернего
Интернета" |
|
|
Оставьте Ваши вопросы, комментарии
и предложения. |