Старая гостевая книга
Сергея Лукьяненко

(Вопросы за июнь 1999 года)

Добавить запись | Прочитать последнюю запись


 

Когда размер гостевой книги превысил разумные пределы, она была разделена на части. Самые свежие вопросы находятся здесь - в Новой Гостевой Книге.

 

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Дмитрий Новиков < rdn@star.spb.ru>
С-Петербург, Россия - Wednesday, June 30, 1999 at 13:20:24 (MSD)


Сергей, я только что прочитал ФЗ, книга великолепная (что ж дальше-то будет, мастерство все выше...), и родилось несколько мыслей...
1) Вот это предвидение! "Американские ВВС совершили миротворческий полет над Европой... (стр.201) - а писано, как я понимаю, еще по осени...
2) Теперь вопрос. Стр.138: "...половина суммы достается почтальону" (из правил "HLD")
Стр.140: "...успеваю бросить взгляд на марки. Две по двести долларов, одна - на пятьдесят." Внимание! 200х2=400+50=450! 450:2=225! Но! Стр.215: "Ты же получишь сто двадцать пять долларов за это письмо". Опечатка? "Вавилон-семь" и капсулы из ИИ? (Прошу прощения за въедливость! :))))))
3) Встретил у Вас один из моих любимых... лозунгов, что ли? Девизов? Делай, что можешь, и будь что будет. Я эти слова хорошо знаю по книгам М.Веллера, он, правда, формулирует по-другому: Делай, что ДОЛЖЕН... Но с этим у Вас все понятно - Леонид кричит Чингизу: "Должен - значит, можешь..." А вопрос такой - как Вы относитесь к Веллеру?
4) Существовала ли на самом деле "баржа на Васильевском"?
Спасибо!

Писатель - это стиль ?

Борис < boris-b@iname.com>
Берлин, Германия - Wednesday, June 30, 1999 at 12:00:41 (MSD)


Здравствуйте, Сергей, я с большим интересом читаю Ваши книги, часто задумываюсь над сюжетными ходами и идеями , но очень редко остаются в памяти отдельные фразы , в то время как читатели моего поколения (ныне 35-40-летние вымирающие мастодонты) постоянно "жонглировали" цитатами из Ильфа-Петрова, Стругацких и Булгакова , самоценными даже вне контекста. Не считаете ли Вы "доводку" и редактирование второстепенным делом по сравнению с разработкой сюжета ?
С уважением - Борис.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС ОБ АНОНСАХ

Семенов Алексей < griphon@chat.ru>
Москва, Россия - Wednesday, June 30, 1999 at 10:15:40 (MSD)


Хотелось бы, чтобы Автор сообщал,
какие книги планируются к изданию и когда их можно будет увидеть в магазинах.
С уважением, Семенов Алексей.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

blazzer
Москва, Россия - Wednesday, June 30, 1999 at 09:40:20 (MSD)


Сергей, а когда Вы писали про А'Тан, с физиками советовались?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей < alexsoft@mail.ru>
Якутск, Россия - Wednesday, June 30, 1999 at 06:54:05 (MSD)


Сергей, очень интересно пишете. Читал довольно много и долго. Ваше мнение о создании мира и вообще о религии согласно с мнением ваших героев?
:)
Как вы начинали? Что посоветуете молодым авторам и вообще молодым? :)))))

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Denis < denis@mecworld.com>
Атланта, USA - Wednesday, June 30, 1999 at 00:15:42 (MSD)


Сергей, что вы думаете о заимствовании идей и характеров из ваших книг американскими киношниками ? Например Matrix, Киану Ривс - типичнейший дайвер, причем темный :)

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Eraser < eraser_dr@hotmail.com>
Кишинев, Молдова - Tuesday, June 29, 1999 at 23:39:55 (MSD)


Когда же на конец на этом интереснейшем сайте, я воочию увижу полную версию "Фальшивые Зеркала"??????????
Нет уже терпенья, специально не читал фрагмент повести, дабы полностью насладиться чтением полной, законченой версии. Не томите душу фаната. Поместите полную версию. Или прешлите лично.

Проблемы с голосованием !!!!!!!

Денис < denis@mecworldcom>
Атланта, США - Tuesday, June 29, 1999 at 19:52:49 (MSD)


Голосование глючит !
Получаю вот это: The page cannot be found
The page you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.
-------------------------------------------------
Please try the following:
If you typed the page address in the Address bar, make sure that it is spelled correctly.
Open the rusf.ru home page, and then look for links to the information you want.
Click the Back button to try another link.
Click Search to look for information on the Internet.
HTTP 404 - File not found
Internet Explorer

Пользую IE 5.
Надеюсь это поможет !
Кстати а где ресультаты лежат ?
Сам немогу голосовать, так чего другие наголосовали посмотрю ...

Крик Души !

Денис < denis@mecworld.com>
Atlanta, USA - Tuesday, June 29, 1999 at 19:44:29 (MSD)


Сергей,
Неужели правда, что новый роман будет называться "Геном" а не "Танцы на снегу" ?
Пжлста не делайте этого, "Танцы.." лучше !

Денис

На счет фотографий и пива

Витя и Женя < vic333@mail.ru & vermaht@chat.ru>
Камчатка, Россия - Tuesday, June 29, 1999 at 14:41:26 (MSD)


Вдохновлены произведениями. Сканируем Вашу книгу (не для коммерческого использования - "Фальшивые Зеркала", у нас на всю область десять экземпляров) несмотря на то что на Камчатке нету света, догорает в генераторе последний бензин.
И всетаки должны заметить что пиво лучшее не чешское, а камчатское, приезжайте дегустировать.
Ждем.
Фанаты. (Компьютерная общественность Камчтаки с нами)

ПРОБЛЕМЫ С ГОЛОСОВАНИЕМ!!!

Дмитрий Ватолин < RusF@RusF.ru>
Москва, Россия - Tuesday, June 29, 1999 at 11:27:46 (MSD)


ЛЮДИ!

ТОЧНО опишите ситуацию - в каком броузере у вас глюки?
Какое (ТОЧНО!) сообщение вы получаете?

А то у нас все работает, нопонятно, где и в какой ситуации возникает ошибка!

Ваш
Дмитрий Ватолин.

К web-master-у и остальным ( кто увидит 0

Dmitry Evdokimov < eda@zenon.net>
Москва, Россия - Monday, June 28, 1999 at 22:51:35 (MSD)


Попровьте плз. cgi-шку с voting-ом.

Заодно. Где можно купить книгу ТЕНИ СНОВ? Почти всю москву объехал - нет. Хочу! За любые деньги. Почти :)

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Neuda4nik < neuda4nik@hotmail.com>
Somewhere in time, Somewhere in space - Monday, June 28, 1999 at 17:14:29 (MSD)


Здравствуйте. (ничего, что я вежливо?)
Читая книгу "Мальчик и тьма" наткнулся на вот это:

=============================================
-- Я с тобой полечу, -- в очередной раз заявил Котенок,
когда шум уходящего каравана стал едва различим. -- В конце
концов, я виноват. А у меня есть волшебство...

-- И еще двадцать коготков, четыре маленьких клыка и более
мелкие зубы.

-- Что, посчитал уже? -- обиженно начал Котенок.
=========================================

так вот у кошек всего 18 коготков :)
причем 2 из них расположены так что царапаться ими совсем не удобно
так что боевых только 16 :)
мелочь, но для "Ноги Редактора" сгодится :)

По поводу "Нирваны" и "ЛО":
все таки Нирвана сделана для менее подготовленного зрителя/читателя чем ЛО
и намешано в ней гораздо больше, но не глубже.
Поймал себя на мысли, что есть момент содранный один в один с фильма "День Сурка"
в общем это другое, хотя на похожую тему

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Кайрел
Н.Новгород, Россия - Monday, June 28, 1999 at 13:55:16 (MSD)


Здравствуйте, Сергей!!!
Не знаю, в курсе вы или нет, но тут, на странице "Русской фантастики" опросик был, о том "в мирах какого писателя вы хотели бы жить".
В связи с этим возник вопрос, а вы сами хотели бы жить в своих мирах?
С уважением, Кайрел.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Славик и Ко < slavyk@mail.ru>
Челябинск, Россия - Monday, June 28, 1999 at 13:06:50 (MSD)


Здравствуйте, Сергей!
Как вы относитесь к повести Андрея Столярова "Мумия"?
Я был шокирован и в порыве восторга дал почитать книгу деду жены, старому коммунисту. Допустил большую ошибку. Теперь у Столярова на одного "врага" больше. Не думаете ли сами напсать что-нибудь в "жанре" политической фантастики?

А насчет того, что на переферии невозможно достать ваших книг - неправда, недавно был в Москве - ассортимент тот же самый, были бы деньги.

Не считаете ли вы, что читать литературу с экрана монитора - это неправильно (стараюсь быть корректным), а истинное удовольствие можно получить только от бумажной книги?

На самом деле очень вас люблю и жду с нетерпением новых книг.

Технический вопрос.

IZ
Москва, Россия - Monday, June 28, 1999 at 12:03:41 (MSD)


Всем привет. А особенно вебмастеру. Дело в том, что уже который раз тыкаю в радиокнопку "А что такое культовый" на голосовалке, и, отправляя свое мнение куда следует, получаю "По этому адресу ничего нет". Грешным делом подумал было что принимаются только 1-й вариант ("Без вопросов-ДА!") мнения; но оказалось что глючат все... Непорядок, наверное?

Nirvana (2)

Tatiana Matveeva < inity@bigfoot.com>
5030, Россия - Monday, June 28, 1999 at 09:50:31 (MSD)


2 Alexander & All:


Восстановим справедливость относительно сроков выхода "Нирваны" и "Лабиринта Отражений", а?
Поищите через Альтависту на us.umdb.com (Internet Movie Database) и увидите, что премьера "Нирваны" в Италии состоялась 24 января 1997 года. В России - 1 января 1998 года.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

КИЛоТ < kilot@news.fipu.kgtu.runnet.ru>
Cyberia/Krasnoyarsk, Россия - Monday, June 28, 1999 at 09:43:37 (MSD)


Доброе утро, Сергей. Просто небольшой вопрос:
ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО "ФЗ" ЯВЛЯЕТСЯ _ОТРАЖЕНИЕМ_ "ЛО" ?
Т.е. тотже набор героев и мест действий и логическая концовка одна. Разве что, "ФЗ" соответствуют своему названию -- это фальшивое отражение "ЛО"....

Nirvana

Tatiana Matveeva < inity@bigfoot.com>
5030, Россия - Monday, June 28, 1999 at 09:37:15 (MSD)


2 Alexander:

1) Книга (ЛО), вышедшая в 1996, явно была написана _до_ того, как автор мог видеть фильм "Нирвана". Даже если он мог увидеть фильм, когда книга готовилась к печати, это бы уже ничего не изменило.
2) Если тебе кажется, что ЛО - это пересказ "Нирваны", то я могу сделать только такой вывод: или ты невнимательно смотрел "Нирвану", или очень невнимательно читал "ЛО".

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Александр
Москва, Россия - Monday, June 28, 1999 at 04:57:32 (MSD)


>Не верьте. Это ваше право.
>Лучше проверьте - дату выхода книги "Лабиринт >отражений" и дату выхода фильма "Нирвана".



Фильм действительно вышел в 96. Хотя может быть есть ещё новомонтажная(та что на видео) версия, но сути это не меняет - премьера состоялась в ТЫСЯЧАДЕВЯТСОТДЕВЯНОСТОШЕСТОМ году. Если у вас есть дома касета перемотайте на титры и посмотрите год выпуска ленты.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Александр
Москва, Россия - Sunday, June 27, 1999 at 23:37:49 (MSD)


Татьяне: "Нирвана" вышла в 96(DK ошибся на пару лет), а "Лабиринт" написан во второй половине того же года.
В Матрице есть ви-реальность, но совсем иной сюжет. А "ЛО" словно пересказ "Нирваны".

О Боге

Алексей < alexei@inet.lv>
Рига, Латвия - Sunday, June 27, 1999 at 23:04:29 (MSD)


Можно ли сказать, что ваше отношение к богу (религии) выражается в идеях книг "Линия грез" и трилогии "Лорд с планеты земля"? Это нематериальная, бессмертная сущность, которая ущербна тем, что платит за свое бессмертие невозможностью влиять на материальные тела. Придерживаетесь ли вы философии деизма. Если я неправ объясните свою позицию.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Nickolay "NiIxoN" Gurskiy < nixon@mail.ru>
Москва, Россия - Sunday, June 27, 1999 at 12:58:30 (MSD)


Доброй ночи, Сергей!

Наверно, Вы слышали о сервере www.cyberpunk.ru . Как следует из названия, сервер посвящен киберпанку. Что совершенно естественно, в разделе литературы лежит Лабиринт отражений - культовая книга, книга конца 90-х. Также там лежит небольшой рассказ "Deep Dawn", написанный по мотивам Лабиринта - на мой взгляд, очень неплохо написан, даже есть некоторая связь с исходником. И мне тут пришло в голову - ведь мир, которые описан в "Лабиринте отражений", дает
почву для целого цикла рассказов, подобных этому. Если привлечь к этому сетевую общественность и создать проект, направленный на сбор рассказов по
мотивам Лабиринта, то этот роман никогда не закончится.

Да, я намеренно говорю о Лабиринте, не упоминая "Фальшивые зеркала". Один мой друг очень верно заметил - если Лабиринт был красивой, счастливой
сказкой, то в Зеркалах нах будто бы окунуль лицом в грязь, кровь и ужасающую реальность. И если в Лабиринте была атмосфера победы, радости какой-то
бесшабасности, то в Зеркалах - давящая атмосфера, которая гораздо чаще ставит читателя перед вопросами, которые возникают перед ним в обычной
жизни - смерть, предательство друзей и так далее. Чего только стоят первые главы, откуда читатель узнает, что дайверы стали никому не нужны. Книга
начинается с разочарования. Разочарования, онечно, не в самой книге, и не в ее сюжете - в самой идее Глубины.

Все это, конечно, ни в коем случае не умаляет ценности этой книги в глазах сетевиков и компьютерщиков - она была зачитана до дыр, как и Лабиринт.
Только это трудно назвать продолжением Лабиринта. Это, скорее всего, совершенно другая книга, после которой испытываешь не радость за героев, а
какое-то опустошение.

Именно поэтому меня очень обрадовал рассказ Deep Dawn - тем, что он как бы является частью Лабиринта. Конечно, с его невеселым сюжетом он бы прекрасно подошел и для Зеркал, но довольно много моментов - дружба фидошников(кстати,
смерть фидо в Вашей книге меня разочаровала), хакнутый аккаунт, фидошные заведения - все это больше относится к Лабиринту, чем к Зеркалам, и мне это гораздо ближе. Повторюсь - Зеркала не хуже лабиринта. Просто это другая книга, если бы я не знал, что ее написали Вы - я бы дажепредположил, что это
книги разных авторов.

Ну вот, от рационального предложения перешел к полемике вокруг двух книг. Видимо, накипело на душе. Но тем не менее - как Вам идея рассказов вокруг Лабиринта? Ну и второй вопрос - просто сам напрашивается: переход от радости в Лабиринте к безысходности в Зеркалах - почему так произошло?

Wbr, Николай "NixoN" Гурcкий


Ви-реальность

DK < dk_net@yahoo.com>
Fortunecity, Израиль - Sunday, June 27, 1999 at 11:54:10 (MSD)


Всем привет !
Да, в последнее время расплодилось фильмов про виртуальную реальность. Самый лучший это конечно
упоминаемая "Нирвана". Итальянцы все-таки, а не
Голливуд какой-нибудь. Еще есть "Тринадцатый этаж" и "Матрица". О последнем, конечно, отдельный разговор. Многие от него в восторге, но я, честно говоря, просмотрев его внимательно и повторяя особо интересные моменты не обнаружил ничего особенного... Идея изначально была великолепная-
Матрица, агенты, the One. Но что из этого сделали?
Плоский одноуровневый сюжет,сплошные перестрелки и
проплывающие неизвестно где инфузории-туфельки ?
Вообщем, я наверное слишком глуп для этого фильма.
Ничего в нем нет общего с "ЛО". Вот "Нирвана" - это да. Начиная от "неудачника" и заканчивая воображаемой школьной доской. Множество действительно умных моментов. Год выпуска - 98. потратили на это дело уйму денег, но по-моему не зря. Вообщем, есть и книги хорошие, и фильмы хорошие... Главное, чтобы еще остались и люди хорошие Ж-)
DK

Нирвана

Tatiana Matveeva < inity@bigfoot.com>
5030, Россия - Sunday, June 27, 1999 at 09:28:04 (MSD)


2 Александр:

Вообще-то фильм "Нирвана" был снят много позже, чем был написан Лабиринт Отражений.
Теперь пойдешь к авторам фильма говорить, что они зря снимали фильм? Или что они слизали с ЛО?
Тут уже кто-то говорил, что новый фильм "Матрица" "попахивает плагиатом" с ЛО, которого там и быть не может.
Это доказывает лишь одно - проблемы виртуальной реальности интересуют фантастов во всем мире. Каждый реализует это по-своему...
Только что вышел фильм "13 этаж". Ты посмотришь его и скажешь: "Э, они слизали с Нирваны"? Небольшое сходство концепции есть. Так гм... фильм сделан по роману, написанному в 1964 году. Теперь что?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Александр
Москва, Россия - Sunday, June 27, 1999 at 02:25:37 (MSD)


Здравствуйте Сергей.
Когда прочитал вашу книгу "Лабиринт", подумал - класс! лучше быть не может, но сегодня посмотрел на ОРТ "Нирвану" и разочарован - ваш Лабиринт кажется недотягиващей до уровня фильма подделкой: практически всё один в один с маленьким отклонением и чуть иной трактовкой. Что вы писали книгу не смотрев фильм не верится, слишком много совпадений. Так зачем оно надо было?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Ирина < dennis@isdn.net.il>
Израиль - Saturday, June 26, 1999 at 20:35:12 (MSD)


После прочтения некоторых ранних сообщений реакция - по моему, некоторое подражательство Стругацким нарочитое, просто жест уважения.
А вообще - Сергей безусловно достойно справился с продолжением к Понедельнику, что заманчиво, но сложно :-))
Типа - так держать дядя Сережа :-))
Ира.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Ирина < dennis@isdn.net.il>
Израиль - Saturday, June 26, 1999 at 17:19:46 (MSD)


Уж не знаю, к кому именно я обращаюсь, наверное, к Сергею?
Итак, Сергей, я вовсе не огалтелая поклонница, я серьезная читательница и почитательница, просто приятна возможность вот так запросто спросить автора - а что ты собственно хотел сказать? Итак, из Фальшивых Зеркал ясно, что к концу Лабиринта Отражений главгерой просто немного шизнулся, все его особенные возможности и способности вымышленные...а к концу второй части эти самые особенности вернулись к нему опять - он помер, сошел с ума вконец, стал виртуальным или еще что-то? сама додумать просто не в силах, потому и спрашиваю...
А еще я тоже очень люблю Стругацких - наша постель - коврик от мышки - мило :-)) попона боевого коня :-))
Было бы очень интересно получить ответ на мой вопрос, с уважением
Ирина.

МДА.....

Neuda4nik < neuda4nik@hotmailcom>
somewhere in time, somewhere in space - Saturday, June 26, 1999 at 17:18:53 (MSD)


Здравствуйте
Вот в связи с совпадением nickname был вынужден прочитать ЛО (чтоб отвечать на вопросы на IRC по этому поводу) - видно явное желание автора "застолбить" тему, в ущерб качеству :(
Или я ошибся?
НД гораздо более профессионален с этой точки зрения, и это радует!

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Sharikden < shaikov@mail.ru>
Минск, Беларусь - Saturday, June 26, 1999 at 03:28:12 (MSD)


Как вы относитесь к новому культу "Лабиринта отражений", культу кибернетического пространства и компьютерного мира. Ведь этот мир отрицает существование логичного и понятного добра и зла, существования равновесия в хаосе реального мира. Превосходство компьютерного гения не решает проблем существования человечества в общем. Даже самый крутой и решительный герой виртуального пространства не в состоянии решить и десятой части проблем настоящего мира. Неужели это все лишь фантазия автора

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Йогурт < crazy_tosser@hotmail.com>
Краснопупинск, Израиль - Saturday, June 26, 1999 at 02:58:25 (MSD)


Приветствую!

1) Прочитал "Фальшивые зеркала". Не верьте тем, которые говорят что разачарованы - они вам завидуют!
В "Не время для драконов" явно видно (мне по крайней мере) где писали вы, а где Перумов. Размышления по поводу генетических особенностей эльфов меня лично потрясли до глубины души.
Вообще хочу пожелать творческих успехов.
Так держать!

2) Одним из моих друзей была высказана мысль, что книга "Ночной дозор" связана с одноименной песней Михаила Щербакова.
Так ли это?

3) Тут кто то высказался в том смысле, что хотел бы видеть в ваших произведениях стихи Иртеньева, Шефнера и.т.п.
Я сам ОЧЕНЬ уважаю творчество Иртеньева, но всё же не вижу каким способом оно могло бы сочитаться с вашим. Да и вообще кто мы такие что бы указывать вам как писать и что использовать. Пишите, батенька, как вам угодно!
С нетерпением жду новых производных функции вашего таланта.(Во сказанул то! :o))

Принцесса стоит смерти???

Кондрат Андрей < A.Kondrat@itd.gctc.rssi.ru>
Звездный городок, Россия - Friday, June 25, 1999 at 17:17:45 (MSD)


У меня лежит файл "Прицесса стоит смерти". Правда он уже является документом Word.
Я так понял, что вы его потеряли. Можно взять скопировать.
Какими архиваторами бывают запакованы ваши книги?

Андрей

Холднные Берега - продолжение следует?

Alex < winghanter@hotmail.com>
СПб, Россия - Friday, June 25, 1999 at 15:52:49 (MSD)


В конце Холодных Берегов надпись "Конец первой книги", существует ли продолжение?
(или хотя бы планируется ли . Книга-то хорошая на мой взгдяд не хуже Лабиринта, [интересно каким будет продолжение])

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

DedTalash < DedTalash@mail.ru>
Минск, Беларусь - Friday, June 25, 1999 at 02:41:16 (MSD)


Приветствую. Вопрос из серии "что послужило основой произведения...", относящийся к "Двери во тьму". Вы уже упоминали, что эта книга задумывалась как сказка, но получилась чересчур мрачной. Может быть я не первый, кто заметил некоторые общие нити сюжета у "Двери..." и легенды о Данко в изложении тов-ща А.М. Горького. Основные - имя героя (Данька-Данко) и цель героя - принести людям свет. Жертвуя собой. Собственно вопрос(ы):
1.Это совпадение случайно? :) 2. Если не случайно, то не задумывалась ли "Дверь" как сказка о возвращении света без потери сердца (хотелось как лучше) - а получилось... (получилось как всегда :))?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Антон (AKA Gonza) < lglobus@mweb.co.za>
Претория, ЮАР - Friday, June 25, 1999 at 02:03:01 (MSD)


Сергей, здравствуйте!

Во-первых, примите мою искреннюю признательность вам и вашему таланту. Все произведения, написанные вами, читаются и перечитываются (!) запоем, до 3-х часов ночи включительно:) Чтобы не забыть, сразу хочу пожелать вашему источнику идей (какие бы формы и размеры он ни принимал) оставаться таким же свежим и неиссякаемым. Иначе говоря - долгих лет жизни, творческой и не только:)

Теперь непосредственно вопросы:
1. Сергей, несмотря на значительное число написанных вами романов и повестей (не считая рассказов), вам удается не повторяться. Даже в дилогиях и трилогиях, где, казалось бы, топтание на месте неизбежно, вам удается посвятить последующую часть совершенно другой проблеме или идее, чем предыдущую (как, например, в Звездах). Расскажите, пожалуйста, о рождении одного из своих сюжетов и ответьте, что появилось первым - идея, вокруг которой построен роман, или же роман, который привел к идее.
2. В ваших последних произведениях (а именно ЗХИ, ЗТ, ОВ и НД:) настойчиво фигурирует концепция Тени. Сергей, а какова _ваша_ Тень и... кто кого боится - вы ее или
она вас?
3. Планируете ли вы написать эпохальное многотомное произведение (наподобие Темной Башни С.Кинга) или же по вашему мнению такое оставаляется под закат вдохновения (или вы вообще не склонны к эпосам, пусть даже единичным?)

С уважением, Антон.

P.S. Будете у нас в ЮАР - заходите:)

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Дмитрий Федотов < mefisto@soyuz.spb.ru>
Питер, Россия - Thursday, June 24, 1999 at 19:59:58 (MSD)


Вопрос по "Танцам на снегу"
Вселенная, описанная в "Танцах...", насколько я могу судить по отрывку, достаточно сильно отличается от вселенной, описанной Лоис Буджолд в цикле о Майлзе Форкосигане-Нейсмите.
Откуда же появились в "Танцах..." Айвен Форпатрил и Майлз Форкосиган???

Приглашение к дискуссии.

IZ < ilz@mail.ru>
Москва, Россия - Thursday, June 24, 1999 at 10:27:43 (MSD)


А давайте, уважаемые задаватели вопросов, сами попробуем подумать, а? Ибо автор похоже именно этого и добивается. :-)))

Итак, выношу на ваш суд следующий вопрос: возможно ли, в принципе, продолжение ФЗ?

Мое мнение: никак нет.

Аргументы:
Как все помнят, ЛО закончился приобретение Леонидом этаких свеохспособностей типа бескомпьютерного коннекта. Такое экстенсивное развитие сюжета сделало его супером типа Кея Дача, и ФЗ превратились бы в дешеавый кибербоевичок где герой мочит всех и сразу, примерно как в конце ЛО. Но - Автор сказал "Это все неправда", и Леонид оказался просто слегка психом (как и многие, это не порок:-) ). Теперь же, в ФЗ, все ставки отыграны назад и Леонид - вновь танк во фраке, как в конце ЛО. Понятно, что повторять свой ход с дип-психозом Автор не станет - два ТАКИХ психоза сведут любого дайвера к нам:-) на Канатчикову Дачу. А построить продолжение с этим "Крутым Дайвером" тоже вряд ли сможет - книга интересна, когда борьба в ней между двумя примерно равными, а не между _положительной_ сверхсилой и отрицательными мелочами. А неинтересных книг Автор вряд ли станет писать, не так ли? Тогда что остается?
Нейтрализовать чем-то Леонидовы вновь обретенные сверхспособности. Нечем, защита Дибенко, державшая ЧДайвера, Леонида не остановила. Кроме того, по сюжету ФЗ о сверхсиле Л. знают: а) Вика б) Дибенко. Догадываются Чингиз, Падла и Пат, точнее, понятно что поймут все - соотнести исчезновение ЧДайвера, возврат дайвер-способностей, и гибель "ИскНатуры" нетрудно. Чингиз точно поймет. Нет, вряд ли он станет пытаться использовать Л. в своем бизнесе - поймет что выйдет боком; но - информация распространится. "Знают двое - знает свинья" (С) Папа Мюллер, сидит в соседней палате:-). И что тогда? Леонид против толп поклонников? Закрытый центр в Лос-Аламосе или на Урале? Уютный сибирский санаторий?:-) Ему придется уйти из Сети. И никогда там не появляться. В принципе возможно продолжение в реальности - будут его искать всякие агенты; но в виртуальности дни Леонида после ФЗ сочтены. А значит - не будет нового романа типа продолжения ЛО/ФЗ. Жаль.
Впрочем,.. "чисто теоретически я бы мог попытаться обойти все проверки":-) (С) Ган (или Таг?:-) ). Как вы думаете, уважаемые собеседники?
("...Нам необходима командная игра! Только соединенными усилиями..."(С) Профессор-из-Лаб.Смерти :-)))) )

Руки прочь от частной собственности!

Дмитрий Дибенко < Deebenko@usa.net>
США - Thursday, June 24, 1999 at 06:56:49 (MSD)


Мне очень прискорбно видеть, что некоторые личности пытаются нарушить закон о неприкосновенности интеллектуальной частной собственности и создать МОЮ, запатентованную deep программу. В случае удачного создания её будите иметь дело с моими адвокатами.

Комментарий к прочитанному

Isolda < isoldochka@chat.ru>
Волгоград, Россия - Thursday, June 24, 1999 at 06:18:23 (MSD)


Здравствуйте!
Из ваших произведений я читала только трилогию "остров Русь" и то, что помещено на страничке.
Посмеялась над историей острова барсакельмес и утверждением, что пора эту историю рассекречивать, дабы не передавалась она из поколения в поколение.
каково же мое было удивление, когда попалась мне в руки сегодня брошюрка "За пределами вероятного" (№ 6 (24) 1999, изд. Континент). И на 17 страничке читаем нетленное произведение от Александра Глазунова "Пойдешь - не вернешься":

"Солнце стояло в зените, когда военный катер с десятком автоматчиков на борту и тремя офицерами ткнулся носом в песчаный берег острова Барсакельмес..."

Ну что, история продолжается? :)))

Искренняя ваша поЧитательница, Isoldochka

Комментарий к прочитанному

Isolda < isoldochka@chat.ru>
Djkujuhfl, Россия - Thursday, June 24, 1999 at 06:17:35 (MSD)


Здравствуйте!
Из ваших произведений я читала только трилогию "остров Русь" и то, что помещено на страничке.
Посмеялась над историей острова барсакельмес и утверждением, что пора эту историю рассекречивать, дабы не передавалась она из поколения в поколение.
каково же мое было удивление, когда попалась мне в руки сегодня брошюрка "За пределами вероятного" (№ 6 (24) 1999, изд. Континент). И на 17 страничке читаем нетленное произведение от Александра Глазунова "Пойдешь - не вернешься":

"Солнце стояло в зените, когда военный катер с десятком автоматчиков на борту и тремя офицерами ткнулся носом в песчаный берег острова Барсакельмес..."

Ну что, история продолжается? :)))

Искренняя ваша поЧитательница, Isoldochka

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Юлия Полежаева < jukry@mail.wplus.net>
СПб, Россия - Thursday, June 24, 1999 at 01:02:26 (MSD)


Сергей, а что это у Вас за мелкий камешек в огород Лоис Буджолд в "Танцах на снегу"?
Вообще-то Ваша любовь к шуткам и пародиям в адрес коллег общеизвестна, но этот эпизод кажется слишком маленьким для пародии и слишком злым для шутки. Может, Вы к ней ревнуете?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Vorchuchello < hamster_38@hotmail.com>
Toronto, Canada - Thursday, June 24, 1999 at 00:11:34 (MSD)



A pochemu u vas vsyo takoye seryoznoye za isklyucheniyem nekotorikh epizodov kotoriye ya ne pomnyu? Pochemu by vmesto tosklivikh stikhov(nu mne tak kazhetsa) ne napechatat' togo-zhe Irtenyeva naprimer? Von u Shefnera togo-zhe ved' moguchiye stikhi byli(Sobaka storozhila gladiolusy). I dazhe u Strugatskikh(Vot po doroge edet ZIM...).Poznavatel'niye i uvlekatel'niye.
A?

(sorry za volapuk)


RE: Ну как вам планчик !

КИЛоТ < kilot@news.fipu.kgtu.runnet.ru>
Cyberia, Krasnoyarsk, Россия - Wednesday, June 23, 1999 at 08:58:24 (MSD)


Доброе утро, AlexKir. Идея хорошая и детали тоже неплохо придуманы (правда, с "Звездными Скрипепрами" ты переборщил и слишком торопился при наборе текста). Если тебе не хватает времени на движок, могу предложить свои старые наработки на Паскале. Посмотри адрес www.chat.ru/~kilot_ (не забудь подчеркивание в конце). Там пойдешь по ссылкам и получишь демо-версию. Если понравится -- пиши письмо на ориджин.

Обращение к Человекам Ж-)

DK < dk_net@yahoo.com>
FortuneCity, Израиль - Tuesday, June 22, 1999 at 23:57:09 (MSD)


Человеки ! Люди ! Аууу !
Чем ето мы заняты ? В игрушки играем ? Рисуем несуществующий Deep ? VRML миры рисуем ? А кому ето надо ? Автору ? Сергей, скажи нам лучше, чтобы делом занимались, общественно полезным :-) Пипл, оторвитесь на секунду от монитора и выгляните в окно. Етот мир тоже нужно перерисовать покрасивее,
пока он не грохнулся окончательно. Даешь всех на субботник ! И не сачковать ! PS. Я конечно понимаю, что легче пойти отловить парочку "провокаторов", но мое дело предложить Ж-)
Всем привет ! DK


Ну как вам планчик !

AlexKir < AlexKir@usa.net>
Ровно, Украина - Tuesday, June 22, 1999 at 23:08:07 (MSD)


Незнаю будет ли из этого толк - посмотрим!

Но вот уже некоторое время собераюсь
написать что-то вроде RPG
вот ришил вдруг кто захочет
поделится идеями поетому поводу

Я конечно понемаю что это "не много" не по адресу
и прошу извинить
но думаю идея ничего себе так
если кому понравится то может
использовать как угодно ...

------------------------------------
ПЛАН НОВОЙ ИГРЫ

РАБОЧИЕ НАЗВАНИЕ :"ПЕТЛЯ ЗАКРЫТОГО ВРЕМEНИ или ПEРЕХЛЁСТ"

ОСНОВА ИГРЫ - АБСТРАКТ

Поле игры:
Город (Ровно?) изображен на протижении нескольких сотен лет возможен переход между мирами разных столетий

Задача :
защитить ход времини от реализации
"ИМПЕРИИ БЕЗВВРЕМИНЬЯ" - царства черной техномагии,последователности виртуальных миров с отрицательной вероятностью cуществования .

ИСТОРИЯ :
В результате невероятного стечения обстоятельств енерго-иформационного
калапса образуется зона
ПЕРЕХЛЁСТА проосранственно-временного континиума

И вот над миром , на всем протижении истории
зловеще нависла "ПЕТЛЯ ЗАКРЫТОГО ВРЕМЕНИ"!
ПРАВИЛА:

Действия:

ГЕРОИ:
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

ОТРИЦАТЕЛНЫЕ

НИТРАЛЬНЫЕ


ПОИСКИ И ЗАДАЧИ (КВЕСТЫ):

ОСНОВНЫЕ УРОВНИ (ЭПИЗОДЫ)
1. 18.. г "Тогда"
2. 199х г "ТЕПЕРЬ"
3. 2201 г "ТАМ"
4. 3812 г "ДАЛЬШЕ"
0. -ХХХХ г "ПЕТЛЯ"

~ ПЕТЛЯ Невляется частью времянного потока и поэтому
существует для всех критических периудов



СВОБОДНЫЙ(и не СВОБОДНЫЙ ) ПЕРЕХОД И ОДНОВРЕМЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ

ПЕРХОД МОЖЕТ БЫТЬ
физический

психический

полный или фрустированный


Ф-ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

2201 году институт Квантовой кинетики
и Нейтринных структур
главнный метасервер которого находится в Ровенском районе Большого Киева
обектирует предлосылки сенс-модели
ФЛИР-прехода и нчинает преграмировать его
свойства и возможностей

2252 МегаЭхо разрушает связи СлоарНетрих
цивилизация скатывется на уровень 2120-тог
поиски ФЛИР-прехода невозобновляются
до 2735

2733 после прорыва Звездных Скрипепров
пначинается поиск Архио-Кодов и
Реликтовых Квастеров в поисках
утярнных разроботок ТехноКосмологии
23-го века

ДИИП Конкурс !

АlexKir < АlexKir@usa.net>
Ровно , Украина - Tuesday, June 22, 1999 at 22:03:24 (MSD)


Поддерживаю идею конкурса на написание
эмулятора DEEP программы !
( А вдруг кот-то пришлет дейсвующию ?! :)))) )

для DK

КИЛоТ < kilot@news.fipu.kgtu.runnet.ru>
Cyberia, Krasnoyarsk, Россия - Tuesday, June 22, 1999 at 13:14:06 (MSD)


Доброе утро, DK. В мае ты объявлял конкурс по Лукьяненко. Т.к. у меня есть чувство что соревноваться будешь только ты с Mithgol ом, я решил немножко поучавствовать. Просто напоминаю, чтобы приз не выдавали хотябы до сентября. Подождите немного, до сентября.

ВОПРОС: "о Матрице"

КИЛоТ < kilot@news.fipu.kgtu.runnet.ru>
Cyberia, Krasnoyarsk, Россия - Tuesday, June 22, 1999 at 08:03:36 (MSD)


Доброе утро, Денис. . . . Матрицу попрошу сюда не приплетать. Во-первых, c ЛО оно ничего общего кроме компьютеров не имеет. Во-вторых, как заметил Петр, главного героя зовут Neo. Если не можете запомнить -- по-английски выражение "тот самый" будет "The One". Соответственно, переставив буквы получим Neo. . . Но это так, к слову...

Предложение.

Geralt < geralt1@chat.ru>
Иркутск, Россия - Tuesday, June 22, 1999 at 07:38:52 (MSD)


Здравствуйте.
Предлагаю провести конкурс на лучший имитатор deep - программы. Думаю, желающих поучавствовать будет немало.

ВНИМАНИЕ! НЕ ВОПРОС!

Михаило < kycok@yahoo.com>
Питер, Россия - Tuesday, June 22, 1999 at 07:08:08 (MSD)


Да. Это не вопрос. Первые Ваши книги прочёл с экрана. Теперь - приобретаю все Ваши выходяшие печатные издания.
Это - как дань уважения автору. Это я к тому, что хотелось-бы видеть Ваши книги в файлах несколько быстрее. Бумажные - зачитываются до дыр...
Ещё раз спасибо за Ваши Миры.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Михаило < kycok@yahoo.com>
Москва, Россия - Tuesday, June 22, 1999 at 06:32:19 (MSD)


Извините, Сергей, но где в Сети можно найти стихи Rain'а. За душу взяли. Ваши "Лабиринт" и "Зеркала" - потрясли. Это - жизнь. Спасибо!

Присмотрись ко мне

Апрельская Ведьмочка
Москва, Россия - Tuesday, June 22, 1999 at 02:22:20 (MSD)


Сергей, я не буду говорить, как сильно вы мне нужны. Очень:-)
Но читая ваши книги...я не могу ненавидеть даже отрицательных героев.
Слишком благородны ВСЕ ваши герои...Я не имею ввиду, что у вас нет отрицательных персонажей, но у вас нет глупых персонажей, и все время возникает ощущение, что любой из них понимает все гораздо больше чем я, а это пугает

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Абрамов Алексей < alex_sage_a@mail.ru>
Апатиты, Россия - Monday, June 21, 1999 at 23:45:38 (MSD)


Добрый вечер Сергей.
Я, читая ваши книги, очень часто задумываюсь над тем, что из этого всего неплохие бы фильмы можно было сделать.
Как вы относитесь к этой идее и пробовали ли вы ее осуществить ?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Волшебный ловец дога-мула-зайца.
Новосибирск, Россия - Monday, June 21, 1999 at 19:16:53 (MSD)


Hello!Dear Sergei!
В одном интервью Вы сказали ,что не любите затертых сюжетов.Почему же в "Холодных..." Хелен и Ильмар вернулись ,чтобы забрать двух "монашек" из Миракулюса?(не из благородства же...)

Private Life ;-)

Сергей Распопов < Serge.Raspopov@p16.f811.n5030.z2.fidonet.org>
С-Петербург, Россия - Monday, June 21, 1999 at 10:00:24 (MSD)


Сергей, Вы никогда не жили в Санкт-Петербурге?
Читая ЛО невольно приходишь к такому выводу- либо человек знает город, либо умело притворяется :-)

ps Еще я поддерживаю идею о создании чат комнаты на Вашем сайте - поговорить есть о чем!

PPS Спасибо за книги, они приносят удовольствие от прочтения...

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Stager < stgr@mailcity.com>
Москва, Россия - Sunday, June 20, 1999 at 15:29:16 (MSD)


Здравствуйте, Сергей.

Как вы относитесь к человечеству?


ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Михаил Судаков < michelle@game-exe.ru>
Питер, Россия - Saturday, June 19, 1999 at 20:26:40 (MSD)


1) В Ваших книгах (по крайней мере в "Линии грёз"+"Императоры..." и в "Звёздной тени") эдакой "красной строкой" проходит тема этой самой "Линии грёз". Когда человек получает свободу, основанную на подсознательных желаниях. Вы этого очень сильно боитесь? Того, что ОНО может когда-нибудь появиться? Просто интересно - потому что в "Императорах" ТУДА уходят неудачники, а в "Тени" Пётр боится, как бы не слиняло всё население Земли. Нет, аналогия, конечно, натаянутая, но что-то общее есть. Да и в "Проводнике..." похожая мысль имеется...
2) Второй вопрос не такой серьёзный. Если бы Вам предложили написать сценарий для игры, Вы бы согласились? Разумеется не для какого-нибудь простого 3D-action, а для чего-то грандиозного, например. Я не предлагаю, мне опять-таки очень интересно :-)
P.S. Пардон, если вопросы Вам уже задавались - все интервью я, вроде бы, прочитал, так что если вдруг - я не виноват.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

DK < dk_net@yahoo.com>
FortuneCity : ), Израиль - Saturday, June 19, 1999 at 17:57:02 (MSD)


(Михаил : Вопрос- нарочно не придумаешь :) )
Несчастный "Computer Mage", его тоже сосчитали.
Хотя, мне кажется на самом деле в книгах его еще больше, чем видно невооруженным взглядом :)
Сергей, а действительно, ты как-то спонсируешь тех, кого "сосчитал" за все издевательства над их
"оболочками" ?(... Агась, неприменно, спонсируем мы ету Америку сразу из шести стволов RL... :):)
Кстати еще один вопрос(как бонус):
Утверждая,что в Голливуде ничего хорошего не творят, ты такого сценариста, как Andrew Niccol
тоже учитывал ? (кто не в курсе - Gattaca, Truman Show...)
И вопрос про Гаттаку\Танцы на снегу.
Как ты думаешь (врач все-таки) гены спецов они будут рецессивными ? Будет в книге сказано, могут ли спецы вообще размножаться ? А то мне оч интересно : )
DK


ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Михаил < mmv@earthling.net>
Москва, Россия - Saturday, June 19, 1999 at 15:31:50 (MSD)


Здраствуйте Сергей!
Меня интересует следующий вопрос:
Кочуют ли в Ваших книгах (из одной в другую), второстепенные герои?
Мне показалось что один такой персонаж есть.
Если я правильно понял, то Мейдж Кузнецофф из ЛГ-ИИ и Маг-Зуко из ЛО-ФЗ
сильно похожи внешне и даже имена у них похожи.
Есть ли еще такие герои (если это не совпадение), и существуют ли их реальные
прототипы?
(Что-то не верится мне чтобы такой сумашедший компьютерщик существовал :-)

"...ну что ж, давайте пообщаемся" (Сергей Лукьяненко)

Эдуард < eddy24ru@mail.ru>
СПб, Россия - Friday, June 18, 1999 at 23:08:53 (MSD)


Ежик, объясни, как общаться по делу (может я чего не понимаю)?
А лучше - покажи (я по жизни в канву не очень хорошо укладываюсь).
Критики же здесь у всех предостаточно.
(Касательно IRC - ну не люблю я ирсю, равно как и аську, о р г а н и ч е с к и, тем паче что канал #russf - _общий для многих тем_, по темам этого интервью там, похоже, особо не пообщаешься)

*Пример общения _по теме:_* (я таких тем могу накидать если не с десяток, то около - и они все, или почти все будут "по теме". Только кому это будет нужно?)
Помогают ли книги Сергея Лукьяненко по жизни?

Ты извини, я не в Диптауне живу, и, наверно жить не буду - попробуй понять только, что даже в Диптауне люди бывают разные.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

hippo < hippo@orc.ru>
Москва, Россия - Friday, June 18, 1999 at 20:26:40 (MSD)


Уважаемый Сергей Лукьененко, есть ли у Вас в планах написание книги об армии, так как эта тема иногда появляется на страницах Ваших космических "опер" (прошу прощение за это упрощение) и не только там (может быть, нечто похожее на историю о войне с багами Хайнлайна)?

С уважением, Hippo.

#RusSF

Olexander Lebid' aka cuHyc
Киев, Украина - Friday, June 18, 1999 at 12:40:19 (MSD)


Добрый день, Сергей. Отличается ли Ваше поведение на канале под ником Lukianenko от поведения под анонимным ником?

Больше секса :)

Peter Huggy < peterh@pskov.teia.ru>
Pskov, xUSSR - Friday, June 18, 1999 at 09:53:27 (MSD)


(Выполняя пожелание автора)

Сергей, а в Вас можно влюбиться? ;)

об интервью

Ёжик
Диптаун, - Thursday, June 17, 1999 at 23:40:50 (MSD)


>1. Посколько, похоже, чата здесь не будет

ИМХО - и не нужен он здесь, иначе его так же как и гостевую, некоторые будут заливать потоками сознания абсолютно не поделу. Нужен чат - welcome to IRC, канал #RusSF на DalNet.

> хотя бы FAQ, чтобы была возможность прочесть ответы Сергея на наиболее часто
> повторяющиеся вопросы.

А почему бы просто не прочесть все имеющиеся здесь интервью? :)

> Либо выложить архивы ранних интервью _с ответами_ Сергея.

Так лежат они уже тут, навалом.


кажется, нужна новая книга ... полностью и в печатном виде :)

Эдуард < eddy24ru@mail.ru>
СПб, Россия - Thursday, June 17, 1999 at 23:11:06 (MSD)


Вот и проблема - новую книгу увидеть желание есть всегда, но, чем быстрее пишется книга, тем меньше возможностей ее улучшить в общем и целом. Н-да уж, тяжек писательский хлеб... Однако "мы ждем ... и все же ... надеемся". (Подсели, наркоманы :)

*Уважаемые вэбмастеры*
После просшедшего со мной казуса, не уверен, что Вы захотите со мной общаться
(н-да уж и "слов молнии летали" :), однако "стучащемуся да откроется".
Subj:
1. Посколько, похоже, чата здесь не будет, можно сделать хотя бы FAQ, чтобы была возможность прочесть ответы Сергея на наиболее часто повторяющиеся вопросы. Либо выложить архивы ранних интервью _с ответами_ Сергея. Конечно, каждый считает свой
вопрос уникальным, но, увы, некоторые повторяются (о Боге и другие). Возможно, предложенный вариант удовлетворит многих и снизит поток "дубль-вопросов".
2. Не имеет ли смысла сделать ответы Сергея в Off-line интервью в варианте reverse? (уважение к людям с плохой связью и частым гостям страницы - возможность сразу читать новые ответы, буде появятся) (аналог - страница Владимира Васильева).

С уважением.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Bupyc
Deep, -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- - Thursday, June 17, 1999 at 21:56:32 (MSD)


Сергей - что-то последнее время тебя на далнете не видно - ты всерьез решил оттуда уйти?
Или ты там есть но под новым ником?

Про сюжетную линию ФАЛЬШИВЫХ ЗЕРКАЛ

Игорь Стрижаков < igorisv@yahoo.com>
Борисполь, Украина - Thursday, June 17, 1999 at 18:53:02 (MSD)


Недавно прочитал фальшивые зеркала. У меня сложилось впечатление, что все в книге было очень предсказуемо. С самого начала было ясно, што Леня вернет все возможности дайвера. После первого же описания Ники, родилось смутное подозрение, которое постепенно укреплялось, что это Вика. Да и описание лабиринта смерти, оч смахивает на Unreal. И из всех крупных событий, для меня неожиданностью стало токо родство Леонида и Черного Дайвера. Не соблаговолит ли уважаемый Автор ответить -- это просто так получилось, или это проблемма всех сериалов.

PS. От Лабиринта Отражений получил массу удовольствий, да и продолжение в общем понравилось.

Читатели книги

Dr. Крыс < dr_rat@mail.ru>
Москва, Россия - Thursday, June 17, 1999 at 17:29:25 (MSD)


Я хочу сделать страницу посвященую Дайверам и вобще всей глубене, сделать бар, и вобще создать свою ГЛУБИНУ, кто хочет принять участия пишите.
Или на ICQ 8730902 Я всех буду ждать !

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

roman < roman@technoserv.ru>
Москва, Россия - Thursday, June 17, 1999 at 11:29:17 (MSD)


Как Вы относитесь к уменьшению количества героев и сюжетных линий в произведениях современных писателей фантастов, в том числе и в Ваших?
Многие книги напоминают дешевые голливудские боевики - если в кадре мелькнул крюк, то можно не сомневаться, что на него насадят главного злодея и т.д.
К примеру в Вашей книге «Холодные берега», практически нет героев второго плана. Все работают на основную сюжетную линию. А в «Фальшивых зеркалах» кроме Чингиза-Падлы-Пата, Ильи и Вики главный герой почти ни с кем больше не общается.
Я не хочу обвинять Вас и кого-то еще. Тем более, что Вы сейчас один из лучших современных русских фантастов, может быть даже лучший. Просто больше некого спросить - читатели ответить не могут - может быть ответит писатель.
Такая тенденция видна почти у всех.
Что это? Это возрастное? Это конъюнктурное? Может быть таковы современные читатели - им чем проще, тем лучше? Может быть такова современная жизнь - писателю, чтобы выжить, требуется писать как можно больше книжек в единицу времени?
Это недостаток или просто особенность?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

roman < roman@technoserv.ru>
Москва, Россия - Thursday, June 17, 1999 at 11:23:55 (MSD)


Как Вы относитесь к явному и неявному заимствованию Стругацких в современной фантастике? Например, в Вашем «Ночном дозоре» «грузовой вертолет» - это конечно цитата - слишком явная и прямая ассоциация. Но в последнее время я почти не встречал произведений где бы не проскользнули ситуация, мысль, чувство уже описанные где-либо у Стругацких.
Может творчество Стругацких оказало на современное поколение авторов такое влияние, что они так поступают просто подсознательно?
Или сказывается то, что Стругацкие написали очень уж много и совпадения просто случайны?
Как Вы оцениваете это как писатель? Как читатель я иногда просто теряюсь. То ли автор выказывает уважение к Стругацким, вставляя их эпизод, то ли неуважение к читателю, поленившись придумать что-то другое.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Александр Поленов < alexpolenov@chat.ru>
Санкт-Петербург, Россия - Thursday, June 17, 1999 at 10:35:57 (MSD)


Здрасьте автор! Еще несколько вопросов (извините, это мои первые вопросы автору в сети, а читаю Вас давно (точнее - года полтора):
1. Как вы относитесь к американской фантастике? Можно ли ее сравнивать с нашей? Не повлияли ли последние события в Югославии на ваше отношение к аамериканским фантастам и американцам вообще?
2. Вы можете сами сделать веб-страницу? Есть ли у Вас такая?

Win95.CIH и Лабиринт

Александр Поленов < alexpolenov@chat.ru>
Санкт-Петербург, Россия - Thursday, June 17, 1999 at 10:30:35 (MSD)


Ответ за автора - сей вирус появился гораздо позже Лабиринта, так что скорей всего дела обстоят по-другому.

Александр.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Александр Поленов < alex_polenov@mail.ru>
Санкт-Петербург, Россия - Thursday, June 17, 1999 at 10:24:59 (MSD)


Добрый день! Несколько вопросов:
1. Скажите, как Вы находите темы для работы? Сами, с помощью друзей, в сети или по заказу. Или все вместе.
2. Почему вы уехали из Алма-Ата?
3. В вашей работе бывают пробелы? Ну, бывает так, что вы ничего не пишите неделями?
4. Чем вы занимаетесь кроме того, что пишите? Ну, увлечения или постоянная работа (например, Борис Стругацкий был физиком, Ник Перумов - биологом).
5. Вы рады своей популярности, или хотели бы видеть ее по-другому?
6. Для кого Вы больше всего пишите - для детей, взрослых или для всех-всех-всех? Для кого вы больше всего любите писать? Ах да - для читателей. А для какой категории?
7. Если Вы пишите, скажем, про сетян, с кем Вы консультируетесь? Не боитесь ли Вы попасть в просак, когда пишите про профессионалов?
8. У Вас есть стабильный зароботок, постоянный издатель?

ВОПРОС

Дима < cherny@sochi.ru>
Сочи, Россия - Thursday, June 17, 1999 at 00:47:41 (MSD)


Уважаемый Сергей!
Ну что Вам скажу... Книги Ваши стал читать с экрана, как только увидел их в Инете... Спасибо. Раньше пытался и сам чего-то писать, но перестал потом... Читая сравниваешь.. не в мою пользу....:-) Всё (или почти всё) нравится. Круто было б снять и фильм по какой-нибудь вещи. Вопрос мой такой...интимный... Много о Боге говорится... да и всё как-то.. ну... не очень.. это личное такое отношение глубокое или .. ? Спасибо...

просто общение с людьми

Эдуард < eddy24ru@mail.ru>
СПб, Россия - Thursday, June 17, 1999 at 00:40:05 (MSD)


Эх, люди, люди, возлюбите друг друга... Видите, какой бред? (Е.Шварц "Дракон"). -
сказано одним и тем же персонажем :)

Про стиль общения не будем - это на каждом своя рубашка и кто к чему привык.

*Mithgol the Webmaster*
Это у тебя не карма, просто ты живешь в книгах Сергея - а жить непросто, и в книгах тоже :)
Касательно "эгрегора Лукьяненко" - идею понял, но не кидайся так терминами. Я тоже не Ipsissimus, однако стараюсь осторожно - а ну как рванет :) А вообще любопытно раскрутить идею о том, чем бы был (есть?) эгрегор Лукьяненко, если бы он действительно существовал (существует?)? Почему-то меня очень занимает эта тема ...

*ВСЕМ*
Люди, честное слово, ну не стоит обижаться, что Сергей не всем отвечает. Тем более, что стиль его ответов я уже примерно знаю, как и стиль книг (что не мешает мне поглощать книги с удовольствием). Подумайте про то, что каждый из вас - уникален, попробуйте общаться между собой. Честное слово, это интересно. А любая односторонность (-есть?) в конечном счете обходится боком.
Прошу прощения у всех, что пишу не "в стиле" - как умею.

Попытка классического вопроса читателя писателю :)

Эдуард < eddy24ru@mail.ru>
СПб, Россия - Thursday, June 17, 1999 at 00:27:18 (MSD)


Сергей, а с кого (с чего) писался портрет нового "Варлока", который предусмотрительный Алекс (пардон, Маньяк), протащил в Лабиринт? Не с ЧИХ'a ли (Win95.CIH)? Ибо механизм размещения себя по частям и собирания чем-то схож... Может, оттуда и идея Храма?
И не схож ли иногда сам процесс написания талантливому компилированию вещей, которые полностью редко кому известны? Вот каждый и узнает для себя что-то новое (это если по виртуальным реалиям книжного мира).
Но даже если вдруг попадется всезнайка - в любом случае остаются люди, их жизнь, поступки и чувства...
Вот такой вот получается в книгах многослойный... нет, не пирог, скорее, коктейль, ибо он еще чуточку пьянит горизонтом возможностей.
---------------------
Не возникает ли при играх впечатления, что стоят вставки по типу 25 кадра? Потому как если некоторое время не играть в тот же DOOM, потом просто тяжко за него вновь браться - организм что-ли защищается?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей Моисеев < AlexeyMoiseyev@mail.ru>
Саранск, Россия - Thursday, June 17, 1999 at 00:17:07 (MSD)


Сергей!
В данное время я читаю "Осенние визиты".
На мой взгляд, нелюбовь к Добру, как к абстрактному началу стала для Вас непременным атрибутом. Я не отрицаю, что Добро не есть обязательно что-то "теплое и пушистое", но подобная стойкая нелюбовь как-то настораживает.
Это нечто личное?

Re: Конкуренты Лукьяненко

Peter Huggy < peterh@pskov.teia.ru>
Pskov, O, Rus! - Wednesday, June 16, 1999 at 20:23:03 (MSD)


Привет Ллео!

Ваше занимательное предположение об отношении С.Л. к "конкурентам" (Стругацкие, Пелевин) нахожу интересным, но едва ли возможным. Только подумать,
сколько усилий приходится прикладывать С.Л., чтобы досадить своим надоедливым конкурентам: писать роман за романом только для того, чтобы в одном из эпизодов мимоходом размозжить кому-нибудь череп.

Тогда придется поверить, что ЛО был написан для того, что обидеть "ролевиков" (Толкина, Перумова), а ФЗ - чтобы зацепить "какого-то Гибсона" или "Друга Эльфиек". :)

Просто культ вуду какой-то с втыканием иголок!

Хотя, и для исходного предположения вполне найдется место... в желтой прессе.

Петр.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Tatiana < tanya@tanya.dol.ru>
Москва, Россия - Wednesday, June 16, 1999 at 19:48:50 (MSD)


В каком издательстве планируется выход книги "Тени снов"?

Это не совпадение!

Slay < andrew_ratty@yahoo.com>
Москва, Россия - Wednesday, June 16, 1999 at 18:39:19 (MSD)


Если бы внимательно смотрел Матрицу, то _видел_ бы, что главного героя зовут не Лео, а Нио (Neo в оригинале). Так что никаких совпадений тут нету.........

О Хайнлайне и Звездной Пехоте

Виталий < vit@hotline.kiev.ua>
Киев, Украина - Wednesday, June 16, 1999 at 17:00:24 (MSD)


> Экранизацию видел. Но рискну заметить, что она вполне
> соответствует духу книги - оголтелому милитаризму Хайнлайна (Я
> говорю как пропагандист советских времен? Увы, Хайнлайн
> действительно был милитарист.) Еще с ужасом признаюсь, что в
> конце этого фильма я впервые в жизни принял сторону чужих:
> настолько нелепо, глупо, нагло и непрофессионально действовала
> "звездная пехота".


Я честно говоря чувствую себя неловко, как будто приходится растолковывать азбучные истины словарю Даля, но за Звездную пехоту мучительно обидно. Во-первых почему за концовку фильма отвечает Хайнлайн: его версия вроде имеет другое завершение. Во-вторых, именно это и делает (для меня) 90% притягательности фильма, Верхувен от его начала и до последней секунды смеется в душе, и при этом сохраняет абсолютно каменное лицо. Конечно если воспринимать однолинейно – дубовый главный герой, кукольная возлюбленная, оголтелый милитаризм и совсем уж идиотский хэппи энд. Но как-то слабо верится что именно для вас оказалось слабО поднырнуть под такое мелкое двойное дно. Впрочем я сам «просек» Пехоту только со второго раза, возможно у вас просто не нашлось для этого времени (прочитав про 20-30 тыс. знаков в день вполне могу этому поверить).

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

lepra_off < lepra_off@mail.ru>
Красноярск, Россия - Wednesday, June 16, 1999 at 13:21:18 (MSD)


Прочитал "Ночной дозор",книга изумитильная.
Есть ли ещё повести из этой серии?
Если есть то когда будут напечатаны и можно-ли их найти в электронном виде?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Sergej Posysaev < torg@krintel.ru>
Ust-Labinsk, Россия - Wednesday, June 16, 1999 at 13:00:06 (MSD)


Привет Сергей!
Вопросов собственно нет, просто хотел сказать СПАСИБО за "Лабиринт".... С уважением - Сергей.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Денис
Киев, Украина - Wednesday, June 16, 1999 at 02:12:47 (MSD)


Есть такой фильм МАТРИЦА идея сходится с идеей ЛАБИРИНТА , главного героя зовут ЛЕО .
СОВПАДЕИЕ!?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Глеб Альтшуллер < root@microsoft.com>
Москва, Россия - Wednesday, June 16, 1999 at 02:00:52 (MSD)


ЛЛео - это Леонид Каганов, он член союза писателей
Лито - www.lito.spb.ru, а его личная страничка:
http://www.lito.spb.ru/members/kaganov.html

Нуи ещё просто так (вот интересно, скоро ли из-за наших просто так это интервью в архив скинут и заведут новое??? :)

Слай < andrew_ratty@yahoo.com>
Москва, Россия - Wednesday, June 16, 1999 at 01:15:22 (MSD)


Я ж написал - имена не главное :) А про Ллео это интересно (Мылом)

Просто так...!

DK < dk_net@yahoo.com>
Москва, Россия - Tuesday, June 15, 1999 at 23:51:27 (MSD)


Слай, на самом деле не так уж много людей которые не знают Ллео, а уж насчет теплого отклика... Легендарная фигура Леонида скрыта в толще лет, когда интернет еще только корчился в пеленках...
Насколько мне известно, именно он сажал "овес", а некто Экслер вообще утверждает, что Ллео член союза писателей. Но скорее всего это свистеж ;))
Как бы там ни было, почти все творения ЛЛео ("MSвий", "...путеводитель по метро" и тд) я храню
в папочке с золотой тесемочкой и перечитывая умиляюсь ;) Очень советую.
----------------------------------

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Ольга
Москва, Россия - Tuesday, June 15, 1999 at 20:41:31 (MSD)


>>Вопрос: 1. Сергей, вы верите, что человек может >>стать лучше? Или для этого он должен перестать >>быть человеком?
>1. Верю. Для этого надо просто НЕ ПЕРЕСТАВАТЬ >быть человеком.
Да? А вот один хороший писатель в одной из своих
хороших книг написал, что "война и убийство - норма человеческой жизни". Само собой, писатель не обязан разделять точку зрения своих персонажей, но посмотришь новости по ящику, и тянет с этим согласиться. Не переставать быть человеком - это хлестко сказано. Но ведь и Гитлер человеком был, и Клинтон - человек, даже симпатичный. Так вы имеете в виду просто человека или Человека с большой буквы, которого надо днем с фонарем искать?

>>2. Этот вопрос довольно личный, и, если вы не >>ответите, я не обижусь. Вы, лично вы, хотели бы >>вернуться в свое детство?
>2. Нормальный вопрос. Вот только ответить сразу >трудно. :) С одной стороны - хотел >бы.(Разумеется, если останется память, опыт, свобода воли.)
А если - нет? Не останется? (кроме свободы воли, она есть у всех)

>А вот омоложение, бессмертие, неограниченное >продление жизни - это все легко и с >удовольствием! Дайте мне аТан! :)
А я вот знаю человека, который против бессмертия... И он не одинок.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Александр Квитченко < aak@cronyx.ru>
Москва, Россия - Tuesday, June 15, 1999 at 17:51:55 (MSD)


Здравствуйте, Сергей!
Вопрос такой: Олди на своей странице утверждают,
что не выкладывают свои произведения в интернет
даже после окончания прав редакции на него так
как это помешает их переизданию. А как вы решили
эту проблему?
И, кстати, как обстоят дела с переизданием ваших
книг, например, "Рыцарей" - ведь читать с монитора
хорошо, но посидеть с книгой где-нибуть на природе,
тем более в такую погоду, гораздо лучше :)


ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Слай < andrew_ratty@yahoo.com>
Москва, Россия - Tuesday, June 15, 1999 at 15:11:10 (MSD)


Сергей, у меня, глядя на ваши приколы с Лео, вопрос возник: а Вы знакомы лично с тем же Лео, или с Rain (тут основное не имена). Интересно узнать, как вы относитесь к сети и общению по сети. Дело в том, что письма, подписанные некоторыми людьми находят более тёплый отклик. И я не знаю, это следствие ли личного знакомства, или Вам нравится именно то, какие мысли у человека, и как он их излагает???? То-есть бывает ли Вам достаточно только "мыльного" общения, или Вам всегда необходимо лично знать человека? Что-то я не уверен, что на сто процентов точно сформулировал вопрос :). Но надеюсь на ваше чувство юмора (неслабое :)), понимание, и всё такое.

ВОПРОС: о "Матрице"

Пётр
США - Tuesday, June 15, 1999 at 03:13:56 (MSD)


Тут упоминали "Матрицу". На мой взгляд, сходство с Глубиной и дайверами несомненное. Попахивает, если честно, плагиатом. (Со стороны Голливуда, ессессно) ИМХО, сюжет упрощён сознательно, а зрелищность - наоборот - раздута. Короче, украдена только общая идея. Но всё равно - неприятно...

Сергей! А ты никогда не думал об экранизациях? Киношники к тебе никогда не обращались?

Также пользуюсь извиниться за нахальное личное письмо примерно месяц-два назад. ФЗ я купил и прочёл - получил массу удовольствия.

ВОПРОС!

СкивоКощей < molcialnik@yahoo.com>
Каунас, Литва - Monday, June 14, 1999 at 16:24:26 (MSD)


Сергей , а Сергей !! Тебя совесть немучает :))) ?? Уточню : Это после того , как ты
обьявил последнюю часть "Лабиринта" продуктом больного воображения - т.е. дип-
псхозом ? :)) Нет , я ничего против не имею , получилось , довольно оригинально .
Но с другой стороны , "Л.О" и "Ф.З." теперь .. диссонируют .
А теперь о несчастном Ромке .. Если тебе так было жалко его , и так хотелось крови -
а нельзя ли было "убить" кого-нибудь другого ( владельца 3-х поросят , или Дибенко..)??
.. да , стимул , конечно , вещь неотвратимая ...

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Андрей Недождий < dron@adelaida.mci.kiev.ua>
Киев, Украина - Monday, June 14, 1999 at 13:17:14 (MSD)


Здраствуй, Сергей.

Прочитал только что два фрагмента - из "Тени снов" и "Танцы на снегу" и не мог не провести параллелей. И в одном и в другом отрывке (о произведении в целом естественно судить не могу) одним из главных героев оказывается девушка, скорее ребенок, тренированная (даже запрограммированая) убийца. До этого у вас воевали преимущественно все-таки мальчишки...
Почему вы пришли к такому типу героя? Отрывается больший простор для психологических экспериментов?
Да, и есть ли какие-нибудь сроки по выходу книг? Очень уж продолжения хочется... :-(

Дрон.

Просто так

Slay < andrew_ratty@yahoo.com>
Москва, Россия - Monday, June 14, 1999 at 05:54:28 (MSD)


Вот девчонкам обидно будет, когда они введут имя Вика, а им МАД ответит: Извините, такой персонаж уже есть :))))))))

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Митя < mitio@mail.ru>
Москва, Россия - Monday, June 14, 1999 at 02:24:30 (MSD)


Сергей, вы наверно слышали про такое культурное явление в и-нете как MUD игры... Вы никогда не хотели под своей игидой объеденить людей и сделать такую игру по одной из ваших книг (читай Лабиринт Отражений :) ). Я вот например не очень люблю сказачные MUD'ы аля Толкиен, а вот по ЛО с удовольствием бы побрадил. Особенно, если это была бы не тупая бродилка с целью достичь 35 уровня и стать бессмертным, а что-нибудь похожие на жизнь в глубине. Ну да, да хочеться увидеть в жизни, то что так полюбилось в книге.

Хм... Тут вопрос про Fallout был...

Slay < andrew_ratty@yahoo.com>
Москва, Россия - Monday, June 14, 1999 at 01:45:44 (MSD)


А я вот вчера фильму посмотрел. Матрица. И несмотря на то, что запись отвратительная (пиратская, ессно) , треть текста по-русски приходилось понимать, треть по-английски, треть вообще не слышал :), всё равно кино хорошее. Обалденные эффекты, актёры, и всё такое... А, да - жанр - киберпанк. Там тоже глубина. Её там матрицей зовут. Но при всём размахе, при всех эффектах, при всём-всём-всём сюжет-то слабенький :(. После ЛО - ну прям никуда. И вот я думаю - найти таких мастеров, чтоб эффекты делали (взрывали же баркас в "Белом солнце пустыни"), актёры у нас есть отличные, сценарист :)))))) может быть тоже есть. Вот только заинтересовалась бы какая киностудия, и этот фильм матрицу уделал бы..... И мы бы порадовались, и вам бы чего перепало, а Сергей????

Re: ВОСХИЩЕНИЕ и ВОПРОС!

Ышшшо один Провокатор :-) < lleo@aha.ru>
Москва, Россия - Sunday, June 13, 1999 at 12:40:21 (MSD)


Peter Huggy:
> Сергей! Как ВЫ относитесь к творчеству Виктора Пелевина?

В интернетовских рейтингах всегда упоминается тройка писателей - Стругацкие, Пелевин, Лукьяненко, поэтому вопрос отношения Сергея к "конкурентам" весьма интересен. К Стругацким Сергей относится хорошо, к Пелевину - плохо, считая его а) злом для литературы б) угрюмым извращенцем
Известно, что "Осенних визитах" среди шестерки главных героев трое однозначно заявлены как литераторы, несмотря на странность такого высокого процента литераторов в описанных вселенский катаклизмах. И это неспроста. Прототип Зарова обычно сомнений не вызывает и говорить тут не о чем.
С двумя старичками-евреями (один из которых дублер, а другого, кстати, зовут Аркадий) тоже все прозрачно.
А вот с третим персонажем, имеющим отношение к литературе, следует разобраться особо. Илья Карамазов - молодой, энергичный, спортивного сложения человек, живет в подмосковном городе, работает корректором. Если мы вспомним внешний вид и общеизвестную биографию Пелевина, который родом из Долгопрудного и долгое время работал то ли корректором, то ли в отделе писем журнала, то все станет на свои места.
Параллель станет очевидной если мы вспомним одержимость Карамазова потусторонними силами и отношение Пелевина к мистике и наркотикам.
Карамазов представляет грозную и могущественную силу.
Карамазов несет в мир зло.
Карамазов - главная опасность для Зарова, в отличие от старичков-Зальцманов, которые опасности не представляют как как не могут победить - они стары и немощны, они союзники.
Осознанно ли были введены в "Осенние визиты" прототипы первой тройки рейтингов или бессознательно - судить не нам. Но Лукьяненко Пелевина не любит, зуб даю.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Дудочка Говинды < ilunga@mail.magelan.ru>
Москва, Россия - Sunday, June 13, 1999 at 07:05:14 (MSD)


Дайвер!
В Сети тебя так и не видно.
А вопрос самый обыкновенный.
Где же достать "Лорда с планеты Земля"?
Неужто упомянутая книга станет такой же редкостью,
что и альбом Рика Уэйкмана 1976 года "No Earthly Connection",
который просто НЕРЕАЛЬНО купить НИГДЕ - ни в Америке, ни в Европе, ни в Японии.
"Автор, видимо, таким наивным приемом пытается избежать критики..."
Цитирую "Самшитовый Лес" Михаила Анчарова.

Искренне Ваш, Дайвер. Дудочка Говинды. Илунга.

ИЛУНГА

СНЫ. РАВНИНЫ ЧЕРНЫЕ.
МЕДЛЕННЫЕ КОНИ.
ЯБЛОКИ ПЕЧЕНЫЕ.
ТЕПЛЫЕ ЛАДОНИ.

ЛИЦА СЕРЕБРИСТЫЕ.
ЖЕЛТЫЕ ТУМАНЫ.
ЛАПИЩА КОГТИСТЫЕ.
ДОБРЫЕ ОБМАНЫ.

ВЕТРЫ, ЗВЕЗДЫ, СПОЛОХИ.
РАДУГИ И МАКИ.
ЧУВСТВ СМЯТЕННЫХ ВОРОХИ.
СИНИЕ СОБАКИ.

ЛЮДИ. ПТИЦЫ. ЛЕБЕДИ.
СФИНКСЫ. ПИРАМИДЫ.
АНГЕЛЫ И НЕЛЮДИ.
ЭЛЬФЫ И СИЛЬФИДЫ.

ЗНАКИ. ТАЙНЫ. ПОСОХИ.
РУНЫ. НАГОВОРЫ.
В ТРАВАХ РОСНЫХ ПОСУХУ –
В МУДРЫЕ НОЛДОРЫ…

СЛОВО. ЗАКЛИНАНИЕ.
ЗОЛОТО ИФИЛИ.
БЕЛОЕ ДЫХАНИЕ.
КАМНИ. СИЛЬМАРИЛЛИ.





Ну, типа, спасибо!

Вад < chipmunk2@chat.ru>
SPb, Россия - Sunday, June 13, 1999 at 01:05:26 (MSD)


Пользуясь случаем хочу сказать Сергею спасибо за то, что свой талант он не побоялся донести до народа. Народ (подавлюящее большество умеющего читать) от него в восторге!
Так держать и долгого плавания!

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Dremlin < mbdremlin@yahoo.com>
Москва, Россия - Friday, June 11, 1999 at 23:34:32 (MSD)


Здравствуйте, вы не подскажите где можно и вообще можно ли купить трилогию Лорд с земли ???????

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Dremlin < mbdremlin@yahoo.cjm>
Москва, Россия - Friday, June 11, 1999 at 23:32:26 (MSD)


Здравствуйте, вы не подскажите где можно и вообще можно ли купить трилогию Лорд с земли ???????

СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!

Провокатор ;-) < pavel@lan7.globedir.com>
Москва, Россия - Friday, June 11, 1999 at 21:36:43 (MSD)


Благодарю Вас, Сергей! Ваш ответ кое-что
для меня прояснил. А на провокацию Вы
поддались, причем более чем охотно :-( честно сказать, не ожидал.

Всего наилучшего, П.
PS Что-то тема "битья по морде" уже второй
раз возникает в интервью, причем в этот раз -
полностью по Вашей инициативе.
"Когда я слышу провокационный вопрос, я
хватаюсь за пистолет!" (Магнум, разумеется.. ;-)
Так?


ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

rim < rim@au.ru>
Москва, Россия - Friday, June 11, 1999 at 19:11:02 (MSD)


Существует ли продолжение "Отражений", если да, то где его найти? Если нет, то очень обидно.
На мой взгляд, эта повесть у Вас вышла просто великолепно, кроме "виртуального секса". Уж очень много секса в нынешней литературе. Надоедает, когда герои бьются за деньги и мимоходом падают в объятия расписных красавиц...

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

UneXy < UneXy@mail.ru>
Москва, Россия - Friday, June 11, 1999 at 17:00:39 (MSD)


Здраствуйте Сергей! В свете вашего ответа на вопрос про НАТО: можете ли вы дать какой-нибудь прогноз о том, что будет происходить в мире в ближайшие лет сто?
Разумеется, не основанный на вашем творчестве - попробуйте абстрагироваться, хотя я конечно понимаю, что то, что вы описываете в книгах, и является частью вашего мировоззрения. Как по-вашему, не получится ли так, что мы прийдем к тому же раскладу что и в "Холодных игрушках": Сильные и Слабые? (США, Uk, Япония, Германия, Франция и остальные). Какова по-вашему вероятность культурного переворота - многие сейчас называют сверхдержавами и полюсами XXI века Китай и Индию?
И еще о свободе выбора. В мире более 6 миллиардов человек - вы верите в свободу выбора каждого из них, или лишь в избранных - мировую элиту?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Дмитрий Новиков < rdn@star.spb.ru>
Питер, Россия - Friday, June 11, 1999 at 10:49:51 (MSD)


Уважаемый Сергей, перечитывая на днях любимую мной Андре (Эндрю) Нортон, а именно - "Звездную Стражу", обнаружил несомненное сходство с "Звездами - холодными игрушками". Человечество поздно выходит в космос и к несчастью тут же натыкается на более древние ("Сильные") расы, которые отводят нам вспомогательную роль - только не шоферов, а наемников. Знаете ли Вы эту книгу, повлияла ли она на замысел Вашей дилогии? Спасибо.

Calculating...

IZ < ilz@mail.ru>
Москва, Россия - Friday, June 11, 1999 at 09:16:53 (MSD)


Поганое это дело - пытаться делать выводы из ничего. Можно залететь очень далеко от правды... :-))))
Забавно. Есть люди, которых я сам, в свою очередь, полностью игнорирую. Эдакая справедливость:-))) Что ж! Как бы там ни было, я вас уважаю. Потому следовало бы уйти отсюда, но... порой все ж очень хочется что-нибудь спросить, даже без ответа (правильно поставленные вопрос - уже половина его:-) ). Так что извините, но порой вопросы-реплики под ником IZ будут-таки тут возникать.
Желаю всего наилучшего! Удачи и многих новых книг! А также всего, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ! :-))))))))))))

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Провокатор ;) < pavel@lan7.globedir.com>
Москва, Россия - Thursday, June 10, 1999 at 23:42:26 (MSD)


Уважаемый Сергей!
1) У меня создалось впечатление, что чем
дальше, тем больше в Ваших произведениях
"бьющей фонтаном" экзотики. И особенно -
на тему, так сказать, человеческой сущности,
психической и физической. Маги, люди со спецспособностями, продукты генной иженерии, киборги, телепаты. Причем в разных "линиях"
произведений. Помимо этого - широчайший набор
всяких оригинальных мировоззрений, заблуждений,
навязчивых идей, нестандартных сексуальных наклонностей и т.п. Вопрос: В связи с чем?
И что же первично для Вашего жанра - экзотика
"приключений тела" или "приключения души" в экзотических условиях? (Мне кажется, что со временем акцент несколько сместился от второго к первому)
2)Жанр "капустника" и незабвенного "Операция Игельс, или Как размножаются ежики" - это, конечно, неплохо, но.. Через X лет
многие из такого рода перекрестных ссылок и
намеков потеряют актуальность. То есть, станут
своего рода мусором в тексте. Как Вы считаете,
играют ли они действительно важную роль СЕЙЧАС,
для того, чтобы находиться в финальных версиях
произведений?
3) ;) Не считаете ли вы, что мы (люди) вообще
живем, главным образом, в мире созданных нами
же иллюзий(в широком смысле)?

My Best Regards, П.

Oops! Ошибочка вышла.

Slay < andrew_ratty@yahoo.com>
Москва, Россия - Thursday, June 10, 1999 at 19:55:27 (MSD)


Предыдущее - это не вопрос, конечно же :) А вот Сергей, я думаю, пиво любит. Не так ли?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Slay < andrew_ratty@yahoo.com>
Москва, Россия - Thursday, June 10, 1999 at 19:53:28 (MSD)


Вот кстати про оформление: о вкусах не спорят, а я спорить и не собираюсь, просто не нравится мне оформление ни Лабиринта ни Зеркал :( Вот не помню точно какое оформление у Дозора, но помню, что понравилось (цвет чтоль приятный, или рисунки классные ? :) ). А про пьянство - а кто в книгах Лукьяненко углядел пьянство? Или я опять путаю с алкоголизмом? Неважно, важно то, что люди там не злоупотребляют. Или вам кажется диким кол-во пива в Зеркалах? Ну так пять литров - это совсем не много, а ванная с Жигулёвским - так если б у меня в общаге была ванная, я б тоже её забил (только не жигулёвским, а ярпивом янтарным :). Кто ночи проводит за компом, тот поймёт - иногда очень хочется почувствовать себя в меру пьяным, или просто попить холодного пивка. Уфффф. Жарко. Вот бы взглянуть на ту ванную....

Ответ Павлу Гаврилову

Евгений Портнов < eip@mail.ru>
Москва, Россия - Thursday, June 10, 1999 at 19:36:47 (MSD)


Может, "Отложенное возмездие" - это "Атомный Сон"?


ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей Кузнецов < Alex@ssu.edu.komi.ru>
Сыктывкар, Россия - Thursday, June 10, 1999 at 16:57:16 (MSD)


Сергей, Вы участвуете в оформлении своих книг? Я имею в виду иллюстрации. Если нет, то почему, а если да, Вы отдаете весь процесс в руки художника или все-таки на картине проявляется ВАША фантазия. Наверняка, когда Вы пишете, Вы своих персонажей как-то представляете :)Происходит ли Ваша работа с художником подбно работе свидетеля с художником-полицейским?
Сначала я хотел задать Вам вышеизложенный вопрос (ну, собственно, и задал:), а потом придумал другой: не считаете ли Вы вредным, неправельным вообще иллюстрировать книги? Вы когда-нибудь читали книгу, фильм, поставленный по которой Вы посмотрели раньше, чем взялись за нее? Со мной такое было, после чего все герои книги в моем воображении оказались с лицами знаменитых актеров. Вам не жалко фантазии читателя?

Павлу Гаврилову

#Fa < zakharoff@informcontact.msk.ru>
Москва, Россия - Thursday, June 10, 1999 at 16:55:24 (MSD)


А Вам хочется бросить пить? Так бросьте :))

char* (надеюсь) question(char *text)

IZ < ilz@mail.ru>
Москва, Россия - Thursday, June 10, 1999 at 15:50:12 (MSD)


{
Не оспаривая права автора отвечать только на то, на что он хочет ответить, прошу уточнить: не существует ли где-нибудь "черного списка" тех, кто не удостаивается ответа НИКОГДА?
{Если ответ положительный, прошу сообщить, не является ли ник IZ (используемый в
Сети как минимум двумя людьми) одной из строчек данного списка.
{Если ответ положительный, то не соблаговолите ли ли вы сообщить, существует ли
процедура удаления из помянутого списка? }
{Если ответ положительный, прошу изложить способ сделать это}
{Если ответ отрицательный, примите извинения за причиненное беспокойство.}
{Если ответ отрицательный, примите извинения за причиненное беспокойство.}
}
{
Если ответ отрицательный, примите извинения за причиненное беспокойство.
}
Если у вас нет времени на ответ по данному вопросу, то примите извинения за причиненное беспокойство...
}
;-)

По поводу Эрнеста Цветкова

Дмитрий < musician@mtu-net.ru>
Москва, Россия - Thursday, June 10, 1999 at 11:39:55 (MSD)


Доброе время суток!
С интересом читаю гостевую книгу, и мне, как и Сергею, уже надоели вопросы про пресловутого Эрнеста Цветкова. В связи с чем влез на Ремблер и нашел несколько ссылок на это имя. Вот одна из них:
http://www.parkline.ru/Library/html-windows/URIKOVA/psihonomia.txt
Довольно любопытно, кстати...
С уважением,
Дмитрий.
P.S. Сергей, прошу прощения за публикацию урла без спроса, однако с учетом всех вопросов и Ваших ответов на сабж это представляется в данной ситуации допустимым. Хотя, конечно, Вы вправе его убрать или отослать всех, кому это интересно, к тому же Ремблеру...

Тема о наболевшем

Nikola Tifliskiy < nikola@crosswinds.net>
Тбилиси, Грузия - Thursday, June 10, 1999 at 00:35:37 (MSD)


... Привет Сергей ..... так побыстрому ..... время деньги (в прямом сымсле).....я слежу за твоим творчеством (эт ничего что я сразу на ты ).... пишишь ты просто класс...
.... но мня доводит просто то, что появляються отрывки ... а продолжения приходиться ждать ....
ну как минимум полгода .... Настоятельная просьба не только от меня .... но и от моих друзей ... не публиковать ваще отрывки ... а то я прочитал отрывки (Не времена для длконов , Тени снов, Кривые Зеркала и тд) .....а продолжение :о((....
... Твоя Книжная продукция в Тбилиси ... это просто невероятность .. приходиться только надеяться на Инет ... :о( ... Короче покеда ...
всех творческих благ те ...... :о))

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Ilya
New York, USA - Wednesday, June 09, 1999 at 19:41:12 (MSD)


Dear Sergey!
I am wondering, who borrowed from who:
you from makers of "Master of Orion", or them
from you. Because all the names of alien races
in "Imperatory Illusiy" are the same as in "Master
of Orion" 1 and 2.
Regards,
Ilya

ВОСХИЩЕНИЕ и ВОПРОС!

Peter Huggy < peterh@pskov.teia.ru>
Pskov, Россия - Wednesday, June 09, 1999 at 19:28:58 (MSD)


Сергей!

1. ВЫ пишете быстрее, чем мы читаем! 8)

2. Как ВЫ относитесь к творчеству Виктора Пелевина? Читали ли ВЫ его "Чапаев и пустота" и "Generation П"?

Романтизация пьянства

Павел Гаврилов < pg@kaf29.mephi.ru>
Москва, Россия - Wednesday, June 09, 1999 at 18:57:01 (MSD)


А вы не могли бы в следующих книгах романтизировать трезвый образ жизни? ;)
Так, чтоб, прочитав книгу, захотелось бы бросить пить?

Ночной дозор: эволюция плееров

Павел Гаврилов < pg@kaf29.mephi.ru>
Москва, Россия - Wednesday, June 09, 1999 at 18:44:22 (MSD)


Жаль, что по дороге от электронной версии к печатной, главный герой поменял CD-плеер на более современный MD-плеер. Не, техника конечно крутая, но фраза "Компакт-диск в плеере был совершенно безумный, моя личная сборка..." потеряла свою сочность - в MD других дисков не бывает...

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Павел Гаврилов < pg@kaf29.mephi.ru>
Москва, Россия - Wednesday, June 09, 1999 at 18:20:05 (MSD)


А почему указанная в библиографии повесть "Отложенное возмездие" отсутствует в разделе "книги"? Или она присутствует, но опд другим названием?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Тина
Петербург, Россия - Wednesday, June 09, 1999 at 13:18:19 (MSD)


Здравствуйте, Сергей.
У меня есть вопрос по поводу романа "Звезды- холодные игрушки" (если еще не очень вас достали вопросы на эту тему) - Б.Стругацкий в off-line интервью сказал, что ваш мир Геометров - это мир Полудня, созданный кем-то вроде А.Макаренко.Вы придумали этот мир,исходя из подобных соображений или это принципиальное несогласие с идеями АБС?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Heavy Metal Hamster
Москва, Россия - Wednesday, June 09, 1999 at 04:48:32 (MSD)


Сергей, будет ли переиздан "Атомный сон" ?

Нужен Ваш ответ !!!

Посланник < envoy_keeper@mail.ru>
Тольятти, Россия - Tuesday, June 08, 1999 at 20:23:14 (MSD)


Здравствуйте , Сергей !!!

"Заболел" Вашим творчеством... Очень нравятся многие произведения последних лет :
"Осенние Визиты" , "Рыцари сорока островов" и др.
На протяжении всего обращения к читателю Вы поднимаете вопрос :
"...Почему , что бы созидать , Добро обязанно разрушать ? И , что бы разрушить , Зло
должно - создать частичку Добра в себе... ?"
Ответьте мне на свой же вопрос , Сергей !!! Ваш ответ будет ВАЖЕН для меня ...

ПО ПОВОДУ ЭРНЕСТА ЦВЕТКОВА.....

Илья < Jarod_S@mail.ru>
Тольятти, Россия - Tuesday, June 08, 1999 at 20:10:23 (MSD)


Здравствуйте Сергей.

Приношу извинения за мой повторный вопрос на счет Эрнеста Цветкова.
(я не заглядывал в почтовый ящик).
На вопрос "...кто это такой?" я ответил в своем письме, которое отправил вам на sl@amc.ru.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Денис < frolov@fn.sca.ru>
Питер, Россия - Tuesday, June 08, 1999 at 15:53:11 (MSD)


Будет ли написано продолжение (а точнее предистория) "Линии грез"? (я имею в виду Смутную войну). На мой взгляд было бы интересно.

О "нехороших" письмах

Ёжик
Диптаун, - Tuesday, June 08, 1999 at 15:29:59 (MSD)


#Fa писал:
>Между прочим, вопрос: а каково оно -- получать нехорошие письма?
>И как ты с ними обходишься?

Ходят слухи :)), что "нехорошие" письма распечатываются и используются по прямому назначению... :)))

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Neo < neo@farpost.com>
Владивосток, Россия - Tuesday, June 08, 1999 at 07:05:52 (MSD)



Доброго времени суток, Сергей.

1. Побродил в архивах "интернетвью", но так и не узнал, что же случилось с рукописью фэнтази-варианта "Принцесса стоит смерти". Как она пропала? И чем она отличается от канонической версии?

2. "Категория Z" - откуда этот термин? Ваша выдумка или он действительно существует?

3. Вам не кажется, что сюжетная линия "ЗХИ"-"ЗТ" еще не исчерпала себя и вполне способна порадовать вас и читателей еще одним романом? Жалко все-таки... :)

Спасибо.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Лео резвится < lleo@aha.ru>
Москва, Россия - Tuesday, June 08, 1999 at 01:22:56 (MSD)


А почему закончился конкурс цитат? :(
Я такую классную цитату нашел, она бы точно всех победила насмерть:

"Даже не требуется усилий...

Хотя, стоп. Не надо. Доковыряться, как известно, можно и до забора. На самом деле я только что прочел "Лабиринт отражений" и дочитываю (осталось 5 страниц) "Фальшивые зеркала". Я в восторге - читал запоем по много часов. Жалею что не достал раньше. ЛА пожалуй лучше - больше динамики, меньше судьбоносных размышлений. Но и Зеркала по-своему замечательны. Спасибо!

Отклик на замечание , что многие герои горазды выпить

Hornborry < hornbor@df.ru>
Москва, Россия - Monday, June 07, 1999 at 19:09:20 (MSD)


Пусть у дьявола в когтях
корчатся на пытке
те, кто злобно отвергал
крепкие напитки!

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Константин < drmad@hotmail.com>
Самара, Россия - Monday, June 07, 1999 at 17:38:44 (MSD)


После прочтения "Лабиринта" и "Зеркал" у меня возникло недоумение: почему практически все Ваши герои... м-м-м... мягко выражаясь, не дружат с законом? Не считаете ли Вы, что эти книги могут быть восприняты некоторыми юными впечатлительными личностями как проповедь нарушения статей 272-274 УК РФ?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей
Ростов н/Д, Россия - Monday, June 07, 1999 at 16:15:10 (MSD)


Здравствуй, Сергей.
В списке планируемых книг увидел название "Дневной дозор". В связи с этим хотелось бы задать вопрос: скажи, эта книга будет продолжением НД или будет являться параллельной ему?

ПО ПОВОДУ ГРАМОТНОСТИ... ЧУШЬ ВСЕ ЭТО!

Эля < scat@bancorp.ru>
Казань, Россия - Monday, June 07, 1999 at 13:41:12 (MSD)


"… это даже Microsoft Word знает…" смешно, право слово! Ничего Word не знает. Ну почти ничего. Простые слово он, ясное дело, подчеркнет красненьким, а попробуйте набить "мультиканальный", к примеру, а потом посмотрите, какие варианты он (Word) предлагает. Не говоря уже о более сложных словах. "Отмелькала" ( есть такое слово, я в словаре проверяла!) он делит на два слова. Угадайте, какие. Гарантирую приятные эмоции. Неужто можно оценивать книги по тому, сколько дефисов поставлено на месте и есть ли запятые после обращения? Я на это и внимания не обращаю! И есть у меня подозрение, что если грамматика в глаза бросается, стало быть, книга не увлекла. А жаль…
Сергей, не обращай внимания на этакую "критику", чать не диктант в гороно… Пиши, как пишется, нам нравится!!!
Эля.

ВНИМАНИЕ! НАЕЗД!

#Fa < zakharoff@informcontact.msk.ru>
Москва, Россия - Monday, June 07, 1999 at 03:02:53 (MSD)


Ну, вообще-то... После того, как я прочел _все_ ответы на вопросы, моя уверенность изрядно поколебалась. Даже, я бы сказал, на нет сошла... Но все же (первое впечатление верно? :)
Сергей, ты иногда позволяешь себе нехорошие наезды. Совсем нечасто, как я выяснил -- я нашел всего три явных случая,-- но каждый меня очень обидел. Вот, смотри:

(1) Если же кому-то это и впрямь интересно - мне этих людей жаль. Чисто по человечески. Читайте желтую прессу. (10/13/98 16:33:38)

(2?) Желающим оных могу посоветовать создавать свой, специальный сайт. :) (01/18/99 23:09:31)

(3) Алексей, я ценю Ваш интерес к оружию - но ответ неверен. Загляните в справочники, и попробуйте еще раз. (05/11/99 10:50:49)

Я хорошо понимаю, что все это -- ответы на очень нехорошие вопросы (и, блин, даже представить себе не могу, сколько _очень-очень_ нехороших вопросов ты пропускаешь мимо ушей :) Но все-таки, психолог же...

В общем, ты -- мой любимый "живой" писатель, и я ТРРРЕБУЮ, чтобы ты был безупречен :))))) Между прочим, вопрос: а каково оно -- получать нехорошие письма? И как ты с ними обходишься?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Андрей < sandro@mail.ru>
Москва, Зеленоград, Россия - Monday, June 07, 1999 at 00:16:07 (MSD)


Вопрос по Ночному Дозору. У меня возникло такое ощущение, что эта книга и ещё Рыцари Сорока Островов несколько особняком стоят в вашем творчестве. По эмоциональной глубине и переживаниям главных героев. Вдохновение было сильнее? Захватило то, что Антон идёт против обстоятельств и вообще против всего, что пытается определить его и его действия. Вообще, до последней страницы держала в напряжении одна мысль, что просто не может быть так, чтобы он потерял Светлану. Спасибо за хороший конец в этом смысле, так как в литературе таких концов и отношений мало, в жизни ещё меньше, а чего хорошего могут в итоге сделать плохие, я совсем не понимаю. Но почему в случае получения ею высшей ступени их отношения не возможны? Почему должно начаться отдаление? Любят что, набор знаний и умений, или внутреннее существо может быть? Какая-то кастовость возникает. Разве не может это стать, наоборот, самой сильной стороной отношений, и самой красивой, или женщина обязательно должна быть либо равной, либо менее развитой? Вообще, это очень сильный вариант. Ещё, если мужчина любит женщину, он сможет подняться ради неё выше любых ограничений, хотя бы и в магии. А уж если Светлана действительно любит.… - она может очень сильно изменить его. Неужели для него вторая ступень - это непреодолимый барьер? Не могли бы вы пояснить, в конце книги, Светлана сохранила свои возможности в магии, или эта запись в книге сделала её обыкновенным человеком?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Alexey < alexey_ar@chat.ru>
Екатеринбург, Россия - Sunday, June 06, 1999 at 20:10:52 (MSD)


Скоро ли книги 'Звёздная тень' и 'Фальшивые зеркала' будут разрешены к свободному распрастранению и их можно будет достать в Internet в электронном варианте?

Альтернативный ответ

[Это ссылка на касающееся сути дела стихотворение; сейчас она не работает, но через примерно неделю работать будет] < mithgol@mail.ru>
Mithgol, the Webmaster - Диптаун, Россия, СССР - Sunday, June 06, 1999 at 11:59:19 (MSD)


Почему я всегда должен работать альтернативным ответчиком? Карма, я полагаю... ;-)

Значит, так. Неудачник был Императором (это ответ минимум на два вопроса, понятный любому, кто прочтёт концовку "Фальшивых Зеркал" более внимательно). Вика и Леонид встретились, но не запомнили этой встречи, потому что Тёмный Дайвер подпатчил их память с помощью киберпространственного оружия четвёртого поколения (которое ничего не делает ни софту, ни телу человека, но воздействует на личность).

Эдуард был частично прав, частично нет. Общность оклолукьяненковской тусовки достигла пределов эгрегора, однако относительно деяний этого эгрегора я буду спорить. Не подлежит специальному доказательству тот факт, что Гагтунгр был не просто авешей эгрегора Гашшарвы; но так и я не являюсь авешей эгрегора Диптауна. И реальность "Антидайвера" - это не вполне Диптаун Лукьяненко.

(Надеюсь, всё это не вырежут...)

Теперь о Rain. Я действительно заинтересовался её творчеством и готов прилагать специальные усилия для того, чтобы установить с ней контакт. Существует стихотворение, которое я в эту Гостевую книгу не помещу, дабы не заслужить обоснованную ругань счастливых обладателей тормозных модемов (да я и сам таков), а в иное место Сети (вследствие временных трудностей с браузером) не сумею. Однако хотелось бы показать его Rain... Серёг, дай её мыло, а? Я тя очень прошу...

Кто скажет, что в *теле письма* я сослался хоть на один адрес сети, тот будет неправ ;-))

Вот так это в принципе сейчас видится мне. Ответ на первый вопрос практически точен (Лукьяненко правильно обижен, что его покамест никто не понял), а на второй... ну а что там ещё могло с ними приключиться?

> Но давайте не будем непрерывно помещать на него рекламу...

Чёрт, это не реклама. Просто реплика в общую тему.

Если кому-то покажется рекламой - то он будет не прав. Это, наоборот, реакция на ту рекламу, которую Sir Grey сделал Rain. "Свободный обмен мнениями по любым вопросам, связаным с творчеством писателя" и всё такое...

(А как же мы назовём наш чат? "Вассалы сэра Грея"? Мысль неплоха, но будем думать дальше...)

До свидания. Я ещё загляну к вам, друзья мои.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!ВОПРОС!

Hornbor < hornbor@df.tu>
Москва, Россия - Sunday, June 06, 1999 at 01:09:19 (MSD)


"...подлецов надо бить по морде. Невзирая на последствия." Cергей, сам ты всегда так поступаешь?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС! ФЗ

Джей < vereena@mail.ru>
Одесса, Украина - Saturday, June 05, 1999 at 22:25:36 (MSD)


уважаемый Сергей! Фраза из ФЗ: "Какая гадость этот классический киберпанк " отражает Ваши литературные пристрасия?

ПОВТОРЯЮ ВОПРОС!!!

Илья
Тольятти, Россия - Saturday, June 05, 1999 at 21:04:40 (MSD)


Знакомы ли вы с Эрнестом Цветковым?

P.S. Да или Нет???...........большего не надо.

"Холодные берега" - ???

Alexander (Lazy) < Lazy@f65.n5090.z2.fidonet.org>
Красноярск, Россия - Saturday, June 05, 1999 at 18:40:59 (MSD)


Сергей, в каком-то интервью Вы упоминали, что будете писать продолжение "Холодных Берегов".

1. Не изменились ли у Вас планы?
2. Не боитесь ли по прежнему?
3. Если можете, скажите, близка ли книга к завершенному состоянию?

Заморочка №2

Владислав
Тамбов, Россия - Saturday, June 05, 1999 at 15:06:23 (MSD)


Приветствую !

В Императоре иллюзий встретилось интересное место - не понятное. Деньги я считать тоже умею, как Вы подметили в ином письме о валюте отвечая кому - то, то же и до космических капсул.
Так вот в конце романа, когда пришли в Нехорошее место, происходит там же десант.
Но интересны цифры (понимаю опечатки бывают, но это скорее несуразность достойная исправления, если конечно это не принципиально).

Цитирую :

...Впрочем, Кей знал точную цифру и даже мог сделать великолепный астрономический прогноз. Большой десантный транспорт выбрасывал одномоментно сто одну боевую капсулу. Именно столько вмещала каждая палуба - которых на транспорте было девять....

[ 101 * 9 = 909 ]

... - Сколько их?
- Девятьсот девяносто девять...
... - Тысяча капсул. Командирская, вероятно, шла первой, я ее не заметил....

Вот такие астрономические расчеты !

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС! (Заморочка №1)

Не удостоившийся прошлого ответа
Россия - Saturday, June 05, 1999 at 14:55:37 (MSD)


Приветствуют !

1) Во первых не нравится мне система при которой можно не отвечать на вопросы, задаваемые не абы как. Человек имеет проблему, продумывает вопрос, НО ему не отвечают на вполне разумный вопрос (вопрос по Fallout был). Полагаю ответить можно было не играя вообще ни в какие игры.

2) Написано (скорее зашифровано) скраментальное о "Тема" писем :

....Добавляйте, пожалуйста, тему к каждому сообщению, чтобы было удобнее читать.
...Для вопросов к (почему "к" ?, может "в") Off-line интервью используйте тему ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!
Два правила, отрицающие друг друга.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС! (Заморочка №1)

Не удостоившийся прошлого ответа
Россия - Saturday, June 05, 1999 at 14:53:51 (MSD)


Приветствуют !

1) Во первых не нравится мне система при которой можно не отвечать на вопросы, задаваемые не абы как. Человек имеет проблему, продумывает вопрос, НО ему не отвечают на вполне разумный вопрос (вопрос по Fallout был). Полагаю ответить можно было не играя вообще ни в какие игры.

2) Написано (скорее зашифровано) скраментальное о "Тема" писем :

....Добавляйте, пожалуйста, тему к каждому сообщению, чтобы было удобнее читать.
...Для вопросов к (почему "к" ?, может "в") Off-line интервью используйте тему ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!
Два правила, отрицающие друг друга.

Неграмотность.... :-)

Feanor < alvar@chat.ru>
Алтай, Россия - Saturday, June 05, 1999 at 13:35:04 (MSD)


Ежели человек долго сидит в Инете, у него на "неграмотность" вырабатывается некий иммунитет. "Грамотно/неграмотно" - этими категориями уже не мыслишь. Может быть я и не прав, но портить себе впечатление от книги только из-за того, что где-то не проставлен дефис? Увольте :-)

ВОПРОС!

Sneja.
Новосибирск, Россия - Friday, June 04, 1999 at 22:43:32 (MSD)


Сергей,сразу к делу.В"НД" вы говорите,что в мире добро должно как-то уживаться со злом.Но в"ОВ",что нет ничего страшнее доброй тьмы,то есть д.зла ,или з.добра.ПОЧЕМУ?Или я чегото не понимаю?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей
Ростов н/Д, Россия - Friday, June 04, 1999 at 16:36:38 (MSD)


Здравствуй, Сергей (ничего, если на "ты"?)
Недавно выслушал от одного моего друга много критики. Присмотрелся внимательно, и действительно тут заусеница, там недочет здесь не так. С мыслями "ну вот и я приобрел иммунитет к книгам Лукьяненко", потопал я домой... По пути зашел в книжный магазин и увидел там ФЗ. Ну, думаю, куплю уж для комплекта с ЛО. Пришел домой, начал читать (а это было уже вечером)...и оторвался только к утру, напрочь (о, ужас) забыв об UNREAL'е, в котором собирался за ночь пройти еще несколько уровней... А теперь вопрос. Ведь есть писатели не хуже, и проблемы они поднимают не менее интересные (хотя бы те же Стругацкие), но никогда книги какого-нибудь писателя не заставляли меня забывать обо всем и исступленно глотать страницу за страницей, как это происходит со ВСЕМИ твоими книгами... Так не бывает. Что-то здесь не так... Может быть ты объяснишь в чем дело?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Вадим Мамед-заде < vadmamed@hotmail.com>
Москва, Россия - Friday, June 04, 1999 at 15:30:03 (MSD)


Уважаемый Сергей!
Почему в произведениях, скачанных с Вашей страницы, столько грамматических ошибок? Заметьте, не опечаток, а ошибок, свидетельствующих о том, что пишущий не знает правил (и зачастую простых). "В конце концов" пишется без дефисов, а вот "по-немецки" через дефис. "Марья-искусница" пишется с одним "с", это даже Microsoft Word знает! Это ошибки буквально с двух страниц "Острова Русь", а всего их там (и в других книгах) видимо-невидимо! Извините, но я воспринимаю такую неграмотность просто как неуважение со стороны писателя. Непременно смените того, кто Вам набирает тексты, или корректирует, или не знаю что еще делает.
Ваши книги во многом интересны, но неграмотность здорово их портит.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Вадим Мамед-заде < vadmamed@hotmail.com>
Москва, Россия - Friday, June 04, 1999 at 15:28:47 (MSD)


Уважаемый Сергей!
Почему в произведениях, скачанных с Вашей страницы столько грамматических ошибок? Заметьте, не опечаток, а ошибок, свидетельствующих о том, что пишущий не знает правил (и зачастую простых). "В конце концов" пишется без дефисов, а вот "по-немецки" через дефис. Марья-искусница пишется с одним "с", это даже Microsoft Word знает! Это ошибки буквально с двух страниц "Острова Русь", а всего их там (и в других книгах) видимо-невидимо! Извините, но воспринимаю такую неграмотность просто как неуважение со стороны писателя. Непременно смените того, кто Вам набирает тексты, или корректирует, или не знаю что еще делает.
Ваши книги во многом интересны, но неграмотность здорово их портит.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Tatiana Matveeva < inity@bigfoot.com>
5030, Россия - Friday, June 04, 1999 at 06:37:40 (MSD)


У нас с друзьями возник вопрос, который мы никак не можем разрешить.

Это относится к тому промежутку времени, что остался "за кадром" между ЛО и ФЗ.

А имеенно - как Вика нашла Леонида в Питере, если он не встретил ее в аэропорту? Ведь она оказалась в чужом городе и о Леониде-в-реальной-жизни не знала почти ничего... А он лежал дома с приступом дип-психоза...

Это не вопрос.

Slay < andrew_ratty@yahoo.com>
Москва, Россия - Friday, June 04, 1999 at 05:45:10 (MSD)


А вам никогда не казалось, что сериалы - вообще штука малоприятная? Прочитав ЛО я нашёл многое. Я понял, что я не один мечтаю о глубине (хотя до прочтения у меня не было названия ей :). Это было как подтверждение реальности моих снов, ну что-то такое, не знаю, как написать лучше, писать - не моя профессия :) Кто захочет - тот поймёт. А вот ФЗ - совсем другое. Дело в том, что я сначала читал треть ФЗ, которая тут лежала. И отношения Вики с Лёнькой - ну ведь самая что ни на есть жизнь! И эта реальность поразила. Хотелось дочитать, и я понимал, что это уже не ЛО, не мечта.... Это - реальность. Я даже не знаю, рад ли я был, тому что прочёл..... Зато у них с Викой потом всё наладилось :)))))

Косово и Магнум.

Val Shiloff < shiloff@hotmail.com>
USA - Thursday, June 03, 1999 at 17:01:34 (MSD)


Черное, и правда, не всегда совсем черное, даже США. Партия Либертариев, например, очень резко выступает против нападения на Югославию, и не из обычного для американцев изоляционизма, а из моральных соображений и здравого смысла.

Кто знает английский, может прочесть их статью здесь:

http://www.reason.com/sullum/051299.html

Что касается Магнума, то, боюсь, и Сергей, и Алексей неправы. Магнум (как и Люгер, и Спешэл, и даже Макаров - применительно к патронам) - это длина гильзы и вес пороха. Есть 38-й калибр, а есть - 38-й Спешэл; есть 9 миллиметров, а есть - 9мм Макаров; есть 44-й Спешэл, а есть - 44-й Магнум. Посмотрите, например, здесь:

http://www.carrollbullets.com/leadammo.htm

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

KEHTABP < KEHTABP@usa.net>
Алматы, Казахстан - Thursday, June 03, 1999 at 08:24:37 (MSD)


Прошу прощения, предыдущее сообщение должно было иметь тему "ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!" и было вопросом для off-line интервью.

Звездная Тень

KEHTABP < KEHTABP@usa.net>
Алматы, Казахстан - Thursday, June 03, 1999 at 08:18:35 (MSD)


Здравствуйте, Сергей.
1. Почему ггоршш, одновременно не ггоршш? Попытки понять самостоятельно чуть не привели к состоянию, в которое впадают Счетчики при делении на ноль :)
2. Серьёзный вопрос - у меня сложилось впечатление, что Человечество в лице Петра Хрумова предало своих союзников из числа Слабых расс - Алари, Счетчиков, Куалькуа? Воспользовались чужой помощью, сдали приемный экзамен на Сильную рассу и забыли боевых товарищей. Куалькуа может утешиться тем, что получил Врата, но Алари и Счётчики так и остались Слабыми рассами.

Так, соображение

Lubelia < frost@centro.ru>
Москва, Россия - Thursday, June 03, 1999 at 05:12:45 (MSD)


А почему все ругают ФЗ? IMHO, они посильнее ЛО будут!
А вот "Танцы..." судя по выложенному отрывочку - явная коммерция...

ЗАМЕЧАНИЕ: О ПЬЯНСТВЕ!

Peter Huggy < peterh@pskov.tei.ru>
Pskov, Russia - Wednesday, June 02, 1999 at 20:11:51 (MSD)


По поводу Кея Дача: насколько я помню, он стал поклонником желтого мршанского после того, как познакомился с Ван Кертисом, а до этого предпочитал синее. :)

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

MCat < mcat@hotmail.com>
Москва, Россия - Wednesday, June 02, 1999 at 17:43:23 (MSD)


Доброго времени суток, Сергей!
Не могли бы Вы прояснить происхождение эпиграфа к ФЗ и стихов в самой книге под тем же псевдонимом?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алксей
Ростов н/Д, Россия - Wednesday, June 02, 1999 at 14:46:51 (MSD)


Здравствуйте, Сергей.
Хочу официально поблагодарить Вас за оперативность, с которой вы отвечаете на заданные Вам вопросы... (пожимает руку) :))))))
А если серьезно, то у меня есть еще вопрос. Интересно, изучают ли нынешнюю 9если это можно так назвать) виртуальность психологи, как в ЛО и ФЗ?
И еще хочу спросить вот что (если не хотите, можете не отвечать, но если отвечать, то честно): вам вобще интересно это интервью, или вы держите этот раздел на страничке только потому, что это сейчас популярно среди писателей?
P.S. И спасибо за лекцию о пользе алкоголя :))))))))))

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

IZ
Москва, Россия - Wednesday, June 02, 1999 at 14:15:31 (MSD)


После того как Ленид в ФЗ вторично изменил дип-программу, стали ли люди вновь "тонуть" в глубине? Или лишь вновь появились у дайверов способности взламывать защиту? Или оружие третьего поколения перестало действовать принципиально? Или произошло что-то еще?

Знаете Псурцева?

Сергей Мальцев < rossland@usa.net>
Красноярск, Россия - Wednesday, June 02, 1999 at 01:15:53 (MSD)


Здравствуйте Сергей.
Вы случайно не знакомы с Николаем Псурцевым?
Что думаете о "Голодных призраках" и "Сочинении правил"?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Вирус
ДИП, СОВОК - Tuesday, June 01, 1999 at 22:31:22 (MSD)


ЛО кончился тем что герой получил немыслимые возможности...ФЗ начался с того что этих возможностей у него как бы нет... кончился тем же в принципе что и ЛО - это ведь не случайно - трудно адаптировать мир под крутого героя :) или всеже причина не в этом , всетаки такие трюки с героями проворачивали многие авторы и почему то именно с продолжениями...

З.Ы. А вообщето я рад что ФЗ вышел - и рад что его прочел

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Mary < Maria@sokolov.koenig.su>
Калининград, Россия - Tuesday, June 01, 1999 at 19:30:29 (MSD)


1 Вопрос для книги "Лабиринт отражений".
Когда вы писали эту книгу, вы не задумывались, откуда в этот мир попал Неудачник, из космоса или из паралельного мира? Скажите мне, откуда?
2 Вы знакомы с творчеством Максима Фрая?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей
Ростов н/Д, Россия - Tuesday, June 01, 1999 at 16:08:46 (MSD)


Здравствуйте, Сергей.
Хочу пожаловаться на одно очень раздражающее в ваших книгах обстоятельство. Вам не кажется, что в своих произведениях вы чересчур романтизируете такое отвратительное явление, как пьянство. Описываете его так красочно и привлекательно, что иногда хочется бросить все и бежать в магазин за бутылкой :)))) Почти в каждой вашей книге имеется описание какой-нибудь грандиозной попойки. У вас практически нет непьющих героев. Или про них скучно писать? Более того. У вас даже дети при малейшей возможности пытаются "тяпнуть". И это еще не все. Чуть ли не единственный герой, пытающийся вести здоровый образ жизни (Илья Карамазов), выставлен редчайшей сволочью. Создается ощущение, что людей не употребляющих алкоголь следует сторониться (странные они). Как же это так, Сергей?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей Моисеев < alexeymoiseyev@mail.ru>
Саранск, Россия - Tuesday, June 01, 1999 at 02:56:47 (MSD)


"Каждый в ответе за все. Но спросить можно лишь с тех, кто взял эту роль сознательно."
Эта фраза Кея Дача просто фраза или нечто большее? Вообще согласны ли вы со своим героем в его отношении к проблеме выбора в жизни и ответственности за этот выбор? Или эта книга - всего лищь боевик на потеху публике?
Мне не симпатичен этот герой, но что то заставляет сопереживать... Что? Не подскажете?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Ангел < light_angel@mail.ru>
Петербург, Россия - Tuesday, June 01, 1999 at 00:12:25 (MSD)


На вопрос: "Писались ли "Зеркала" на заказ?" вы ответили: "Зеркала" - книга НЕ заказная." В связи с этим - в непосредственной, я бы сказала, связи возникает следующий вопрос: а признались бы вы, если бы "Зеркала" писались все-таки на заказ? Вопрос несколько бестактный, наверное. Мое огромное сорри...И еще - все о том же - а вы вообще когда-нибудь что-нибудь писали на заказ? И - если да - то что? Я ни в коем случае не хотела обидеть вас своим несколько нескромным вопросом. Если все же - простите. Действительно - не хотела.
С уважением, Ангел.

Продолжение гостевой книги


В начало Книги | >Добавить запись

При разработке книги учтен опыт "Вечернего Интернета"
За что Антону Носику отдельное спасибо!




Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
(с) 1996-1999 Верстка, дизайн, иллюстрации, другая помощь - Коллектив.
(с) Текущая поддержка страницы - Константин Гришин.
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ без согласия авторов или издателей.