Интервью:
Time Out.


 

В новой книге ваши настоящие имена впервые вынесены на обложку. С чем связан такой «ребрендинг»?
Олег: Это не совсем «ребрендинг». Псевдоним «Генри Лайон Олди» был, есть, и надеемся, будет. Под ним, не считая отдельных книг, мы выходим в двух авторских «именных» сериях. Просто зададимся вопросом – зачем открываются новые серии? Затем, чтобы привлечь новый круг читателей. Есть целый ряд тонких, умных, замечательных читателей, которые по каким-то личным причинам проходят мимо наших книг. Либо – из-за «английской» фамилии. Либо – из-за того, что на яркой «карамельной» обложке написано «фантастика» и изображена красотка в бронелифчике или звездолет с крылатым эльфом. У каждого свои предубеждения. Но если есть такой читатель, если мы ищем друг друга, если мы будем с удовольствием разговаривать о важных и интересных вещах.. Почему бы не делать это под своими фамилиями? Тем более – в интеллигентных обложках, специально разработанных для этой новой серии.

С появлением Интернета и айфонов возникло ощущение, что настоящее догнало и обогнало то будущее, о котором фантасты грезили на протяжении всего XX века. Какой окажется роль фантастики в XXI веке?
Дмитрий: «Прогностическая» роль фантастов всегда была сильно преувеличена. Очень небольшой процент литературных прогнозов сбылся  или когда-нибудь сбудется. На самом деле роль фантастики сейчас та же, что и раньше (просто раньше, может быть, ее нечасто озвучивали): посмотреть на привычные вещи с другой точки зрения. Мы все ходим мимо одного дома и видим его фасад, а хороший писатель – кстати, не только фантаст, но фантаст в первую очередь – обойдет дом и посмотрит, каков он сзади. Каков изнутри. Или с высоты птичьего полета. И, возможно, увидит что-то интересное, а главное – совсем  не то, что видно всем. Назначение фантастики -- ломать стереотипы и стимулировать творческую фантазию.

А как вы относитесь к тому, что именно фантастика теснее всего в последнее время смыкается с другими, нелитературными видами энтертеймента? Кино, комиксами, видеоиграми, а последнее временя – онлайновыми играми?
Олег: С одной стороны, это хорошо. Фактически возникают новые синтетические виды искусства. Как театр, в котором драматургия, режиссура, музыка, актерское мастерство и искусство художника-оформителя вместе, в синтезе, дают новое качество. Так и фантастика: на грани литературного произведения, компьютерной игры и фильма может возникнуть новое качество.
Дмитрий: Но здесь кроется  и огромный минус: собственно литературная составляющая этого произведения может уменьшаться, а само оно – превратиться в придаток шоу-бизнеса. И литература улетает – не в космос, а гораздо дальше. Сейчас этот минус завоевывает все новые позиции, грозя уничтожить плюсы.

Кем вы себя ощущаете – русскими писателями, живущими на Украине, или украинскими писателями, пишущими по-русски?
Олди (вместе): Обычно мы отвечаем так: с точки зрения нашего мирового значения это не играет никакой роли. Ведь писатели жонглируют мирами и галактиками.



Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]


 
Поиск на Русской фантастике:

Искать только в этом разделе

Сайт соответствует объектной модели DOM и создан с использованием технологий CSS и DHTML.

Оставьте ваши Пожелания, мнения или предложения!
(с) 1997 - 2004 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997-2004 "Русская фантастика",гл.ред. Дмитрий Ватолин
(с) 2003-2004 В оформлении сайта использованы работы В. Бондаря
(с) 2001-2005 Дизайн, анимация, программирование, верстка, поддержка - Драко Локхард

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.