Рецензии
 
 
 
 
Алексей Можей:
Рецензия на роман "Богадельня"


 

 

          Алексей Можей

  Г. Л. Олди. Богадельня. (серия "Нить времен")

 Генри  Лайон Олди -- один из моих любимых писателей-фантастов. Наверное, уже всем известно, что под этим псевдонимом скрываются харьковчане Дмитрий Громов и Олег Ладыженский. Впрочем, уже не скрываются. Народ знает своих героев... ;-)) С тех пор, как 4 года назад мне в руки попал их роман "Сумерки мира", я не пропустил ни одной книги этого дуэта. "Богадельня" -- последняя книга харьковского дуэта, прочитанная мной.
 Признаться, открывал я ее с опаской. Много пишут Олди, часто выходят их книги и каждую новую воспринимаешь с некоторой долей тревоги -- а не превратились ли они в конвейер по выпуску бестселлеров? Выдержат ли они взятый однажды уровень, не погонятся ли за длинным рублем, как некоторые? И каждый раз Олди убеждают меня в силе собственного таланта, создавая очередной шедевр.
 Конечно, стиль Олди со временем изменился. Они далеко ушли от той затаенной романтической грусти дебютных произведений, что взяла меня за живое, от поэтики центона и прямых цитат из классиков. Не скажу, что "раньше было лучше", просто их ранние произведения были другими. Хорошими, спору нет. Но -- не такими, как сейчас. Впрочем, так и должно быть. Выработанный писателями жанр "философский боевик" никогда не превращался в просто боевик и не уклонялся чрезмерно в высокие философские материи. Избежали авторы и новомодных веяний, вроде киберпанка, явного постмодернизма, альтернативной и криптоистории. Мне нравится,  что  в своих книгах Олди всегда стараются поднимать серьезные, вечные темы.
 "Богадельня" поразила меня с первых страниц. Вернее, именно первыми же страницами, написанными в духе чистого импрессионизма. Я буквально утонул в выразительнейшей картине, выписанной словами на бумаге, будто кистью на холсте. Естественно, книга была проглочена за один присест.
 Не в первый раз авторы переворачивают привычные, обыденные вещи с ног на голову. В их книгах бессмертные люди становятся "пылью рудничной, грязью манежной", а короткоживущие смертные господствуют над ними. Или оружие утрачивает способность убивать. А как вам мир, в котором поэтическое слово обладает властью над природными стихиями?
 На этот раз волей авторов создан мир, в котором урожденные аристократы обладают сверхчеловеческими способностями и не нуждаются в оружии. Простые люди, наоборот, обязаны носить оружие, и это считается признаком низкого происхождения. Конечно, все не так просто, и аристократы не могут обрести своих способностей  без соответствующей процедуры инициации, называемой Обрядом. Его проводят люди из таинственной Гильдии Душегубов. Кто они такие и какова конечная цель Обрядов, выяснить вам предстоит из романа. А также узнать с чего все начиналось и к чему в итоге пришло.
 Еще одна Великая Цель, оправдывающая средства... Но если великое рушится, то до основания и без шансов на восстановление. Всякая Башня Вавилонская непременно рухнет, ибо не имеет будущего. Вот о чем эта книга, на мой взгляд.

Можей Алексей,
19 апреля 2002 года


 
 

 

 
 
 



Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]




 
 
 

 
Оставьте ваши Пожелания,мнения или предложения!
(с) 1997 - 2001 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(с) 1997 Верстка, дизайн Дмитрий Ватолин.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997 Рисунки Екатерины Мальцевой
(с) 2001 Дизайн Дж. Локхард
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы 
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.