Отчет по игре "Путь Меча", окрестности Екатеринбурга, 28-30
июня, 2002 года.
Сложно представить себе игру, на которой было бы запрещено убивать.
Причем не мастерскими правилами или объективными законами игрового мира,
а общественной моралью. В свое время, книгу Г.Л. Олди "Путь меча" рекламировали,
как произведение, не имеющее аналогов в мировой фантастической литературе,
первую утопию в жанре фэнтези. В реальных игровых условиях, утопии, к сожалению,
не получилось, но об этом чуть ниже.
Мастерская группа "V легион" всегда славилась своими качественными,
интересными и народными играми. В этом году, впервые за семилетнюю историю
мастерской группы, погода показала "легионерам" свое свиное рыльце: за
день до игры пошел нешуточный дождь, что, отпугнуло немалое количество
потенциальных игроков. Вместо планируемых 120 человек, на игру приехало
около 45. Соотношение сил между региона Кабир - Шулма (40 - 80 человек)
резко пошатнулось. В результате, баланс был соблюден, однако имел совершенно
отличные черты от того, который предполагался.
Кабир, изначально ориентированный на глубокую индивидуальную
игру, был городом с червоточиной. Жило в нем порядка 20 человек, и внешне
все было очень благопристойно и правильно, но. В темных недрах города свили
свое злодейское гнездо последователи Истины Батин, коими противостояли
члены тайного Совета. Противостояние это выливалось в ритуальные поединки
одного из батинитов со случайно выбранным членом Совета (раз в полгода/12
часов). Батинитов было четверо, членов Совета столько же. Таким образом,
почти половина Кабира на начало игры умела или, по крайней мере, была готова
убивать.
На первом же кабирском турнире вскрылась очевидная истина: значительная
часть именитых граждан города имела весьма посредственное представление
о том, что такое Мастерство Контроля и Беседы! Утопия получалась больше
на словах, чем на деле. Тем временем, по ту сторону пустыни Кулхан три
(в дальнейшем, их стало четыре) шулмусских племени решало свои продовольственно-пастушеские
проблемы, временами пуская в ход клинки и стрелы.
Не буду описывать ход самой игры - дело это неблагодарное. Шулма
пришла в Кабир, и Кабир побывал в Шулме, но все вышло вовсе не так, как
описали Олди. Эмир Абу-Салим ибн Дауд фарр-ла-Кабир оказался батинитом,
заявил об этом в открытую и погиб на ритуальном поединке, Чэн Анкор остался
при обеих руках, а череда невнятных и быстрых смертей омыла кровью никогда
не бывший идеальным город. Особо стоит отметить, пожалуй, лишь тот невероятный
пыл, с которым город включился в бесконечный спор: нужно ли уметь убивать?!
Стоит ли учиться?! Что делать с бывшими батинитами?! Каждый решил, что
все должны услышать его мнение, и спор этот длился и длился, изредка прерываясь
очередными смертями.
Джамуха Восьмирукий не объединил Шулму. Им мог бы стать Гурхан
Яго, но он предпочел пойти своим народом на Кабир и пасть там. Для белостенного
же Кабира все закончилось вполне благополучно: прибыл наследник эмира со
свитой "старых" кабирцев и на радостях устроили ПРАВИЛЬНЫЙ турнир (на сей
раз, Мастерство Контроля и Беседы были уже на приятном глазу и соБеседникам
уровне).
Игра взяла не количеством игроков, но их качеством. Временами
ОЧЕНЬ не хватало людей, не было сильной, дикой и агрессивной Шулмы. "Убийственный"
конфликт с первых минут игры зрел в Кабире. К счастью, большинство тех,
кто приехал на "Путь меча", играло, эмоционально и с отдачей, что позволяет
мне утверждать - игра удалась!
Отдельно хочется поздравить всех, кому в этом году посчастливилось
стать номинантами традиционных "Оскаров" мастерской группы "V легион":
Илью Реброва (Аль-Таир - Лучшая Роль Кабира),
Константина Гартмана (Гурхан Яго - Лучшая Роль Шулмы),
Ольгу Макарову (Чин ак-Нинчи - Лучший Костюм),
Евгения Шилина (братец Ци - Лучший Дебют),
Шамана племени Аилитов (Лучшая Роль второго плана);
а также всех тех, кто снискал себе почет и славу на кабирских
турнирах.