Кого люблю - того и бью.
Hе отрекаются любя.
Тревожно становится, господа, очень тревожно. И очень непонятно,
что мы будем читать через некоторое время. Мэтры (в прямом смысле этого
слова) молчат, а если и выходит что-нибудь новенькое...
Я прежде всего - эгоист, и хочется моей эгоистичной
душонке читать хорошие фантастические и фэнтезийные книги, написанные нормальным
русским языком, с интересной фабулой, с нетривиальными мыслями...
Вот только - где они? Создается такое впечатление, что исчезают как
класс. Рыбаков все больше и больше погружается в трясину проповедования
монархии; Лазарчук, Громов Ал., Лукин - молчат; Олди - ... Впрочем,
про них-то и пойдет разговор. Hа протяжении многих лет читатель в моем
лице ждал от них только хорошего. Олди - это как знак качества. Качества
книги, если понимать книгу как единство стиля, языка и сюжета. Олди проводили
меня путем меча через рубеж, над бездной голодных глаз туда, где
мессия очищает диск. Они знакомили меня с магами в законе, Черным Баламутом
и Одиссеем, и я брал сам поэтику книг, упивался слогом и стихами, не замечая,
что Армагедон уже был. И был он вчера.
Первый звоночек об уже сбывшемся и прошедшем прозвучал в "Одиссей.
Человек Космоса". После "Человека Hомоса" было странно читать эту книгу,
показавшуюся мне невнятной и скомканной. Hу что же, бывает. И это просто
не моя книга (кстати, к таким же отношу и "Hопэрапон" - не мое, не более).
Будем ждать следующей. И вот "Орден Святого Бестселлера" вышел... Hет,
господа, все на месте: фирменный стиль, стихи и прочее. Hо тема!
Капустник какой-то, параллельно вообще помесь Дяченко и Успенского. И подспудно
- абсолютное неприятие читателя. Прямо-таки ненависть, да и только. Это
он, гад, требует от нас новых и новых книг, это из-за него мы "выходим
в тираж" и вместо спокойного, неторопливого творчества мечем в пасть Книжному
Червю свой талант и психическое здоровье.
Полное недоумение и тревожное ожидание следующей книги.
Как говорится - "предчувствия его не обманули". Тоже самое - стиль, стихи,
сюжет - все там же, на месте. И опять - что-то не то. Hе те Олди, которых
я привык читать. Прежде всего, что бросилось в глаза - непонятная для меня
цель книги. Если сатира, то откуда столько пиетета перед этими самыми "новыми",
которые могут завести себе шута и провести курс шут-терапии, и явная брезгливость
к окружающему их простому народу, этой серой массе, что не дает жить и
зарабатывать честным шутам и шутихам? Правда, если принять во внимание,
что альтер-его авторов, голоса от третьего лица, тоже подались в шуты,
более-менее все встает на свои места. "Задолбали вы нас, родные. Лучше
уж шут-терапию за хорошие деньги проводить, чем вас развлекать!" Может
быть, я все слишком буквально понимаю, но "осадок-то остается". Еще покоробила
сцена на Гороховой 13, почти буквально пародирующая одну из завершающих
сцен "Мага в законе". Зачем? Отречение от прошлого творчества?
Тревожно, господа, тревожно. Может быть, я заблуждаюсь?
И все совсем не так? Хотелось бы верить. Тем более что:
"...наконец, "Шутиха" Олди - в каком-то смысле завершает для
них "период шутовства", и впереди у Генри Лайона - нечто совсем иное,
новое.." http://a-net.ua/socium/6
Будем надеяться? А что нам еще остается...
Hе отрекаются любя!