Блоги@Mail.Ru: Наследники Гоголя (Жак Иванов)
Генри Лаойн ОЛДИ, Андрей ВАЛЕНТИНОВ, Марина ДЯЧЕНКО, Сергей ДЯЧЕНКО.
Украинский цикл: Рубеж. Пентакль. М.: ЭКСМО, 2006. 1088 с.
(Серия: Шедевры отечественной фантастики)
Где возникает дискурс по поводу, что было сначала — курица или яйцо? Ответ
может быть только один — в украинской фантастике. С нее, по всей
видимости, все началось и ей, по той же видимости, все и закончится.
Фольклор разбудил классиков Котляревского и Гоголя, а они породили
многочисленное племя украинских фантастов. А «великолепная пятерка» из
этого племени создала «Украинский цикл», чтоб читатель не забывал, откуда
у кого что растет. Тиха украинская ночь. А тихой ночью известно, кто
заводится. Тут и Рудый Панько, и Тарас Бульбенко, и нос майора Ковалева, и
авиа-чорт для перелетов Диканька — Питер. Исчезника, «що в скали сыдыть»,
обнаружила еще в позапрошлом веке Леся Украинка, а злодей Мацапура
прокрался из-под бдительного надзора Котляревского.
Так кто же они, продолжатели славных традиций неньки-Украины?
Харьковский затворник Генри Лайон Олди, в составе Дмитрия Громова и Олега
Ладыженского, супруги Марина и Сергей Дяченко из Киева и еще один
харьковчанин, Андрей Валентинов, в миру Андрей Валентинович Шмалько. Их
новый творческий метод уже окрестили «пентатоникой». За их плечами, если
можно так выразиться, не одна сотня книг. Интересно, кого из российских
авторов можно поставить с ними рядом? Хотя печатаются они почти
исключительно в России.
В неведомой магической стране правитель ищет человека для выполнения
необычного поручения: доставить из земного мира ребенка. Вызывается Рио
Непобедимый, профессиональный «приключенец», на которого наложено
удивительное заклятие. А тем временем по земную сторону Рубежа неладные
дела творятся на Украинских землях. Доморощенные маги творят свои черные
дела в лесных замках, и земное зло будет пострашней «зарубежного».
Бессмысленно пересказывать все хитросплетения сюжета, настолько они
динамичны и развесисты.
Второй роман цикла — «Пентакль» — типичное городское фэнтези. Но не
любой отдельно взятый город вспоминается читателю. А… Правильно,
гоголевский Миргород. С милыми провинциальными нелепицами, да такими, что
мороз по коже.
«Рубеж» и «Пентакль» — это романы-пазлы, где каждый элемент в точности
соответствует своему месту и назначению, но только все они в совокупности
создают прелестную для глаз картину.