Рецензии
 
 
 
 
О писателях и их произведениях
 
 
 
 
 

Василий Владимирский 

Хорошего человека должно быть много



 Если одним современным отечественным авторам стиль представляется наименьшим из зол, с которыми им приходиться бороться в процессе построения сюжета, другим – главным достоянием писателя и единственным поводом для выхода за чрезмерно узкие, по их мнению, жанровые рамки, а третьим – и вовсе лишь функцией от свойств описываемого мира, то для проживающих в Харькове Дмитрия Громова и Олега Ладыженского (коллективный псевдоним – "Генри Лайон Олди") стиль прежде всего – среда обитания, воздух, вдыхаемый так часто, что порой забываешь о его необходимости. Что еще раз с успехом доказал их их новый роман "Герой должен быть один". В отличье от предыдущих вещей Олди, практически полностью  укладывающихся в один квази-цикл "Бездна голодных глаз", эта вещь, значительно менее традиционно-фэнтезийная, написана с явным расчетом на читателя, хотя бы понаслышке знакомого с персонажами древнегреческой мифологии, и прежде всего – с Гераклом. Дело в том, что роман представляет альтернативный общепринятому вариант  биографии именно этого величайшего героя древней Эллады. Но даже  мощнейшее – и вполне объяснимое – влияние древнегреческой трагедии, под которую авторы слегка стилизуют свой текст (чего  стоят только "эписодии" вместо глав!) не смогло свести на нет необычное своеобразие поэтичного языка Громова и Ладыженского,  где проза прорастает стихами, а площадная брань звучит не менее многозначительно, чем прямые цитаты из Гераклидаили Ли Бо.
  Поразительно, как авторы, используя не столь уж богатый арсенал изобразительных средств, умудряются вызывать у читателя на протяжении буквально двух-трех страниц попеременно грусть и радость, смех и печаль, плавно и органично переводя его от одного чувства к другому. Эмоциональный спад следует за подъемом, трагическое чередуется со смешным, отвратительное оборачивается                        прекрасным – и наоборот... Совсем как в жизни. Так, странным образом умудряясь, с одной стороны, за счет разносторонности и глубины личностей героев избежать прямого эмоционального прессинга, а с другой, уже самим стилем доставляя чисто эстетическое наслаждение самым привередливым из эстетов, заставляют читателя по-настоящему прочувствовать все события романа, умом постигнуть сложные истины, а сердцем почувствовать простые.
 
 
 


 
 



 

Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]
 
 




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Оставьте ваши Пожелания,мнения или предложения!
(с) 1997 - 2001 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(с) 1997 Верстка, дизайн Дмитрий Ватолин.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997 Рисунки Екатерины Мальцевой
(с) 2001 Дизайн Дж. Локхард
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы 
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.