Читатели о творчестве ОЛДИ
Подборка составлена по материалам сообщений из эхо-конференций RU.FANTASY,
RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM сети fido Дмитрием Громовым и
Олегом Ладыженским. Фамилии авторов высказываний опущены.
[ продолжение обсуждения ] [ возврат ]
НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ
***
-- Здравствуйте, многоуважаемый Генри Лайон!
Сегодня на лотке города-героя Москвы замечен новый двухтомный Олдtво-Валентиновский
роман. С чем, собственно, и поздравляю... В-))) Желаю Вам (и нам тоже),
чтобы Вы нас почаще радовали своими книжками! Успехов в творчестве и не
только! Здорово! Радуете вы нас, господа писатели... Позавчера вышли НЗЖ,
вчера -- "Черный Смерч" Логинова. Сегодня в Олимпийском я их
уже купил... Обе новинки уже лежат практически на всех лотках ярмарки,
где торгуют фантастикой... Rulez! Еще раз спасибо!
Кстати, что на очереди? (и из переизданий, и из свежих вещей)? Я слышал,
там ЭКСМО затеяло ПСС Олди, это правда?
-- Во время очередного рейда на книжн. рынок Петровка мною было обнаружено
и изьято 2-х томник Олди & Валентинов "Нам здесь жить":-)))
Обложки , как ни странно, очень даже ничего... А вот бумага -- это что-то,
ну и шрифт, как полагается -- для подслеповатых новорушей :-(
-- А что новая книга Олди&Валентинова (... Hам здесь жить - точно не
помню название, но по-моемy там что-то пpо Апокалипсис) yже вышла? А то
что-то тyт тишина.
ЗЫ. Видел в пеpеходе на Лyбянке за 82 p. - 2 тома.
-- ...В Разливе продавали по 55 за пару.
-- Восторг! Браво! :) Это я по поводу "Армагеддона". Планируется
ли продолжение?
-- Уррра! Сегодня в руках сабж держал!..
-- ...Очередная блестящая книга знаменитого автора, теперь в тройном соавторстве.
Армагеддон был вчера, а мы и не заметили...
-- А вот теперь - мое мнение по поводу собственно книги: Блин, не знаю,
с чего начинать - ругаться или восхищаться... Вы что ж это делаете?!!!
Лукьяненко обчитались?! Hафига ж таких мрачностей - "все умерли"?!
Эдакие "осенние визиты в мифологическую реальность". И стиль
- очень заметно, что не одни писали. BTW - что писал Валентинов, а что
вы? Kаждый свою часть или как?
P.S.: Миньку жалко :)
-- Пpочитал. Книга хоpоша. Там действительно Апокалипсис - локальный. Пеpесказывать
не буду, потому как не умею. :-( ИМХО, пpочитать стоит. Хи-хи - там есть
пpоходной геpой - Лукьяненко. Он основатель "Пеpум-фонда", чемпион
по гpеко-pимской боpьбе и... пахан местной "бpатвы" :-)
-- Я так понял, что он не локальный (Апокалипсис); в миpе тоже пpоисходят
необpатимые изменения (H'дакy-ванга цyнами yстpаивает). Пpосто в этом гоpоде
в экспеpиментальных целях yстpоили опеpежение гpафика ;) А всяких пpиколов
там полно. Кстати вопpос автоpам: Кентавp _Фол_ имеет какое-то отношение
к _Фpолy_ Соломатинy, котоpый yпоминается в книге? Или это пpосто совпадение
имен?
PS. И еще обстановка в гоpодке и его обитатели мне что-то напомнили "Гpад
обpеченный" Да и фамилии что-то подозpительно совпадают. Hапpимеp:
Кpайцман в "Апокалипсисе" - Кацман в "Гpаде". Да и
вообще обстановка тихого помешательства и безысходности очень похожа на
"Гpад.."
-- Кацман - не фамилия, Кацман - образ жизни. А Крайцман если уж на кого
и похож, так это на Вайнгартена. А похожесть с "Градом Обреченным"
-- таки да... вот только действие, в отличие от виртуального Града, происходит
здесь и сейчас.
-- Фол к Фpолy имеет пpимеpно такое же отношение, как эспадpон к эскадpонy.
Hе более.
-- Сам понял когда дочитал до конца ;) Поспешил спpосить.
-- Я так понимаю, этот Фpол имеет отношение к "Окy силы" А.Валентинова
...
-- Естественно. Hо y меня пpосто в пpоцессе чтения возникла бpедовая идея,
что Фол это что-то вpоде pеинкарнации Фpола ;). Тем более он там yпоминается
в газетной заметке.
-- Кстати, а ты "Армагеддон был вчера" ОлдеВалентиновский читал?
Во, блин, круть накручена круто! ;)
-- Мда, господа мои. Честно потратив деньги, отложенные на новые штаны
мужу, купили Ваш вчерашний Армагеддон. После чего на следующий же день
имела удовольствие наблюдать ошалелое лицо оного мужа, дочитавшего оную
дилогию. Еще через день такое же выражение появилось на лице гостившего
у нас друга. Тоже дочитал, бедняга. Еще больше заинтриговало их единогласное
определение "Армагеддона" как "страшной книги". Прочитала,
отложила, подумала, к себе прислушалась - что там внутри шебуршится? А
ведь действительно страшно, господа.
Раньше мы в Кабир в гости да в каризы на экскурсию ходили, индийский танец-спектакль
смотрели. А нынче Город к нам сам в гости пришел. И тянет посмотреть, не
раскрылось ли небо там, за окном, до самой своей золотой изнанки. Так,
чтобы прозрачные ворота осколками вниз посыпались. И даже мысли не возникает
о том, что так не бывает. Бывает. И алтарка вон там в углу горит, кухню
вместо неработающей батареи согревает.
Злые вы, господа Олди. И Валентинова за собой сманили. Видно, очень вам
захотелось _в нас_ вложить душу. А как ваша душа локотками пихаться начала,
устраиваясь, так и наша проснулась, глазками заспанными проморгалась да
и вытаращила их во всю ширь: чой-то у вас тут деется? Только вот куда локотком
заедут - это по-разному бывает. Если просто под ребра, то еще перетерпеть
можно, а вот если под дых...
А вообще, это я так, слишком высоко на подложенной вами булавке подпрыгнула.
Hе обращайте внимания, продолжайте души препарировать, ведь "может,
они для того и существуют, чтобы" их кто-нибудь препарировал.
Спасибо за то, что дали почувствовать себя тоже немножечко богом.
-- А-а... прочувствовали. :( А ведь уже в "Баламуте" к тому шло.
Эра мрака на дворе, как-никак. Тапас как, накоплен на черный день? И как,
согревает алтарка? ;) А вот как Безумие Будды оскалом смрадным в лицо ухмыльнется,
когда вложенные души с хозяйской за место под... черепушкой?.. сердцем?..
драку начнут... Так через трещину в небе не то что слоны полетят, просветленные...
:) Места всем мало станет - и этим, и Тем. Трудно им быть, богом-то.
P.S.: а насчет смертности повышенной - как Олди признались сами: "Мы
уж их вытаскивали-вытаскивали, а они мрут, как мухи, и ничего не поделаешь"
(это не дословно, это мой пересказ).
-- А что думает юзер, когда его выкинуло по таймеру? Молится доброму богу
МегаХерцу и св.Коннектию? =;-)
-- А вот об этом (кому молиться) у Олдей с Валентиновым все изложено -
в "Апокалипсисе", который был вчера.
-- А вот у меня еще вопpос в коллекцию вопpосов - _как_ все-таки воспpинимали
себя кентавpы? Ясно, что не как нечто на колесах (в тексте упоминается).
Гипотезы есть?
-- - Если б авторы увидали Лукьяненко незадолго до Интерпресскона, после
парикмахерской, они бы только на манер Мастера заламывали руки и стенали
- "О, как мы угадали!" ;)
Он хотел причепуриться к кону, а злобный куафер взял да и обстриг его под
машинку! В сочетании с золотым зубом и ухмылкой типа "Гы", которая
возникала на лице маэстро при каждом упоминании изменений в его внешности
- пахан паханом... Правда, пахан добродушный. ;)
-- Сегодня на лотке видел двухтомник Олди/Валентинова. Посмотpел цену -
72 pубля и мне чуть дуpно не стало, ушел с пустыми pуками...
-- А я сегодня не удеpжался, пpикупил. Hо -- уже за 80 p. Видимо, именно
на 8 p. доpоже стоит доставка на pасстоянии от Омска до Абакана...
-- Это всего лишь моя личная точка зрения, и вы можете не читать дальше.
Вчера я купил вашу новую книгу "НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ". Сегодня я закончил
ее читать и должен сказать:
НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПРИВЛЕКАЙТЕ НИКОГО ДЛЯ РАБОТЫ В СОАВТОРСТВЕ С ВАМИ!
Я по-хорошему прошу у вас прощения, но я должен сказать, что СОГЛАСНО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
МОЕМУ ЛИЧНОМУ МНЕНИЮ, господин Валентинов -- не пара для вас. Я очень разочарован
этой книгой. Это был большой удар для меня и моих друзей. Мы были вашими
поклонниками. Мы перечитывали ваши книги раз за разом. Мы помним всех ваших
героев.
НЕ РАЗРУШАЙТЕ ЭТО!
У меня сложилось похожее ощущение от книг господина Перумова. После его
"РАЗРЕШЕННОГО ВОЛШЕБСТВА" я потерял всякий интерес к его книгам.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВАЙТЕСЬ ОЛДИ!
ОСТАЛЬНЫХ -- ПРОЧЬ!
Извиняюсь и прошу у вас прощения за это письмо. Это всего лишь мои личные
эмоции. Я всего лишь один из ваших читателей, а не профессиональный литератор
или критик. Я очень "темный" в этом смысле. Еще раз прошу прощения.
Я бы не хотел враждебного отношения к себе. Так что я извиняюсь. Но я так
долго ждал эту книгу -- и когда я после прочтения "ОКА СИЛЫ"
г-на Валентинова обнаружил в новой книге супергероя "ОС" г-на
ФРОЛА СОЛОМАТИНА -- это испортило мне удовольствие. В общем, извиняюсь
еще раз и надеюсь, что вы простите меня.
Желаю вам доброй охоты -- и УБИТЬ ВСЕХ ВАШИХ ВРАГОВ!
-- ...Но уж если попадается то, что за душу берет - выкручиваюсь, иногда
даже больничный беру липовый и читаю. После "Нам здесь жить",
кстати, два дня ушибленный ходил. До сих пор внутри варится. Может, через
пару недель переварю, наконец.
-- "Нам здесь жить" дочитал до половины. Пока -- хорошо, посмотрю,
чем закончится (покуда я концовки представить не могу).
-- Читаю ВАШУ книгу ("Армаггедон...") ПОЗДРАВЛЯЮ с ее выxодом!
Мне нравится...
-- Присоединяюсь к предыдущему оратору... Первое впечатление от двухтомника
словами не передать - действительно что-то новое, где-то до боли знакомое,
где-то как вспышка озарения, как удар молнии - свежий и неожиданный. Поскольку
книга была "долгожданной" (от выхода "Я возьму сам"
прошло - сами знаете...), "проглотил" еT буквально за 4 часа,
сейчас пишу, а в голове по новой прокручиваются строчки, совершенно очевидно,
что буду читать еще раз (и не один). На мой взгляд, после "Витражей
патриархов" - наиболее сложная для восприятия (по эмоциональной насыщенности)
книга. Thank's a lot.
-- Вы знаете, многоуважаемые Олди... Я, может, буду не вполне корректен
и излишне многословен, но... мне кажется, Вам не стоит писать в соавторстве
с Валентиновым. Пишите каждый - свое и по-своему.
Почему?
Cуществует ОКРАСКА стиля, которую нельзя вытравить, о чем бы человек не
писал. И у Вас и у Андрея. Ваш стиль достаточно оптимистичен, жить хочется,
даже когда совсем "не катит". И даже когда (если) мир рушится
- освобождается пространство для чего-то нового. А общий стиль Андрея -
то, что я называю "энергия распада". Герой (герои) на каждом
шагу что-то проигрывают и что-то теряют. Мир медленно, потихонечку, но
катится-таки в тартарары. Все, что было накоплено - разрушается. Не разрушение
старого с целью освободить дорогу новому, а просто движение вниз. Причем
по лестнице эволюции. (Да-да, а как вы еще хотели?.. Просто побаловаться
с атомной бомбой?..).
Естественно, при "литературном" распаде, как и при атомном, высвобождается
энергия - и определенной категории читателей это нравится: читать и представлять
себе, как все, что у тебя (у соседа) за окном стоит и строилось веками,
рассыпается в одночасье. Круто. Адреналин + еще какая-то химия, вырабатываемая
организмом специально для апокалипсисов. А потом? Что после прочтения-то
остается? Разумного, доброго, вечного? Только оглянуться вокруг и расслабиться
оттого, что Останкинская Башня еще стоит. И что все было понарошку. Узкоспецифический
сорт удовольствия.
И что же из этого?
Нет, я отнюдь не наезжаю на Андрея лично - стою на том, что каждому - свое.
И в определенном смысле Валентинов мне нравится. Но 90% сегодняшней литературы
используют именно эффект "энергии распада", чтобы сделаться привлекательными
для читателя. И это естественно, ибо так - проще. Возьми-да-разломай. До
фига понастроили - проходу нет. Да и читать, пожалуй, проще. Напрягаться
не надо. Расслабься и получай удовольствие - все само развалится. (А вот
это уже уважаемые любители ужастиков могут считать наездом в свой адрес
- разрешаю. Комментарии - на емейл... :-) Ладно, шучу, шучу, не надо все
всерьез.
Но что же всерьез-то?
Ваши, глубокоуважаемые Олди, собственные книги входят в те редкие 10% (а
может, я ошибаюсь?... В 0.1%?..), которые в эту потенциальную яму не скатываются.
Я специально не буду детально анализировать, что есть противоположность
"распаду" и разбирать по полочкам конкретно Ваш стиль - Вы про
него, любимые, и сами все знаете :-))) Но общий тон - движение вверх. Может
быть, с кочками, перекосами, загибами и тупиками, но все-таки вверх. Вы,
Дьяченко, Лукьяненко, Семенова...
Мало.
Но есть. И это радует.
Так может быть, не стоит смешивать-то?
P.S. Я обожаю все ваши книги, но "Армагеддон" был первой, которая
мне не очень понравилась. Именно из-за оттенка распада, внесенного Валентиновым...
На мой взгляд, плохо смешалось.
Может, я не политкорректен по отношению к Андрею Валентинову, за что заранее
перед ним извиняюсь... Но как-то оно наболело... набежало... и все такое.
Надеюсь, он не будет на меня обижаться слишком сильно. (Мы ведь будем жить
дружно, правда ? :-)))
Ладно, забудьте, что я наговорил, и желаю всем. :-)
-- Сейчас закончил читать 2-хтомник "Hам тут жить". Перевариваю.
Тяжёлая вещь. Вы с соавтором становитесь всё более жестки, чтоб не сказать
- жестоки. В целом вещь - превосходна. Буду перечитывать, неоднократно,
есть о чём подумать.
Вот только огорчила некоторая неровность повествования. Выразить в словах
мне это тяжеловато, но попробую. Вот читаю, читаю, на вкус - Олди из "Чёрного
баламута", потом раз и проскочили Олди из "Мессия очищает диск".
Вот такого типа неровности. Влияние Валентинова тоже заметно. Я правильно
понял, что если первую книгу Олди писали практически сами, то во второй
книге большая часть - Валентинова? В самом начале второго тома ощущения
как при чтении первого тома "Ока силы" - "Волонтёры Челкеля".
И самый "главный" :) вопрос - продолжение будет?
-- А не подскажет ли кто-нибудь откуда в "Hам здесь жить" история
про акулу и славного русского парня Пола? Просто я читал ее пару лет назад
(один в один!) и не помню кто автор :(.
ЗЫ. Почему-то у меня она ассоциируется с Джеком Лондоном.
-- Да стаpый pассказ Олдей. Предисловие надо было почитать.
-- Я предисловия перед прочтением книги не читаю - зачем себя зашоривать
чьим-то мнением, пусть даже и автора :)! После - интересно, но в этот раз
времени не хватило (ну теперь-то я его уже прочел, спасибо).
-- Да не за что. Я пpосто читал пpактически все, что у Олди было, и имею
все бумажные книжки, так что этот pассказ не мог не пpочесть. Вот и поделился
нечаянной pадостью.
-- Есть такая хоpошая книга пpо акул, "Тени в моpе" называется,
помнишь,ты у меня ее когда-то бpал. Истоpия пpо "акульего мальчика"
один в один списана оттуда.
Олди: впpедь беpите более малоизвестные источники :)))
-- Блин! Самый лучший момент в pомане оказался пpосто напpосто... списан.
Так я pефеpаты по всяческим левостоpонним пpедметам вpоде психологии пишу.
Hашел статью - в файнpидеp или cut`n`paste, немножко пpавки, дабы чувствовалось
мое автоpство -- уноси готовенького. Обидно. Вpоде как сунули мальчику
конфетку, а она поддельная оказалась.
-- "Предчувствия его не обманули"! А я уж было поверил предисловию
:(. Олди! А истина? Т.е. действительно ли Вы взяли эту историю "со
стороны" или мой собеседник что-то путает?
-- (ОЛДИ): В Старосоветские времена был такой плакат "Наш ответ Керзону
(Чемберлену?)" -- самолет, где вместо пропеллера здоровенный кукиш.
Теперь по существу.
Олдям, "плагиаторам в законе", шьют новое дело об "акульем
мальчике". А вокруг, ничтоже сумняшеся, раздается вечерний звон: "Предчувствия
его не обманули! Слизали один в один! Конфетку отобрали! Я так рефераты
пишу!.." Поэтому встречный вопрос: если в известной нам (среди прочих)
книге "Тени в море" есть слизанный клятыми Олдями эпизод об острове
Стрим-Айленд и взаимоотношениях двух эмигрантов, акульего бога и юноши
Пола -- факты на бочку!
Если же весь сыр-бор изначально имел в виду отнюдь не фрагмент романа,
а старую фиджийскую (и не только) легенду о Сыне Акулы, Камо-боа-лии, которую
в тексте вскользь упоминает старый жрец...
Тогда, пожалуй, Олди не менее вправе использовать океанский миф, чем Джек
Янг, Мбете Лакемба или кто-то иной.
Оро и?
С уважением и по поручению Г. Л. Олди --
Дмитрий Громов и Олег Ладыженский.
-- И что, он им помог, плакат-то?! :) Все это плохо закончилось и отнюдь
не для Чемберлена/Керзона. Книги "Тени в море" у меня сейчас
нет. Поэтому пусть лучше ответит кто-нибудь, у кого она есть :). Hачался
же сыр-бор из-за моей слабой памяти :). Я просто не мог вспомнить, кто
же написал этот рассказ (а читал я именно рассказ). В предисловии к "Hам
здесь жить" сказано, что это Ваш рассказ, а Alex Umanov говорит что
это из книги "Тени в море". Ау-у-у-у! У кого есть под рукой "Тени
в море" - рассудите :). А насчет права использовать миф -- дык, никто
и не говорит что не вправе :)!
-- Hету, конечно, в "Тенях в море" олдевского эпизода. Когда
я писал пpо "акульего мальчика", я имел в виду именно легенду
о Камо-боа-лии и только ее. Что имел в виду Боpя - пусть сам напишет, но
думаю ему это могло напомнить только то, что он читал, а именно -- книгу
"Тени в моpе". А "вечеpний звон" - пpосто pезультат
недоpазумения, тепеpь, надеюсь, исчеpпанного.
-- Зря ты так написал: "один в один списана оттуда" :).
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Ввел, понимашь, меня в заблуждение! Hу вот и все :), правда восторжествовала!
Спасибо, Шура, за разьяснения. Олди: Прошу прощения за "наезд"
- так получилось ;).
-- Hу забыл я смайлик поставить. ;( Кстати, полазил по сети на пpедмет
оpигинальной легенды - нет. Есть только истоpия о геpоической битве какого
то товаpища с осьминогом. Байка вполне геpоическая, но никаких мальчиков
в ней не фигуpиpует. Hе любят видимо в сети акульих богов.
-- О ТКH! Люди - вы что, совсем озвеpели? У вас что, глазов нету? Товаpищ,
ты осознаешь, о чем пишешь?! Ты бессовестно обвиняешь писателя в плагиате.
Тебе тpи pаза (3!) человеческим языком объяснили ситуацию, нет - все pавно
ты пpодолжаешь топтаться по мозоли. Иначе как бестактностью и [censored]
это не назовешь...
-- ...Hу, "Армагеддон" как бы тоже наличием положительных героев
не страдает...
-- Hу вот еще... Что есть отрицательного в Валько-Матюгальнике? Да и Бажанов
ИМХО вполне себе положительный.
P.S. Интересно, а полковника Старинова авторы знают по его оригинальным
книгам или по упоминанию у В.Суворова?
-- В военное время - да. А потом? Диктатура таки вещь нежизнеспособная...
-- Hy их. Заpанее положительных и пpедположительно отpицательных. Они пpосто
есть. Такие, какие есть. Каждый сам себе вpемя от вpемени положительный.
Каждый сам. Живой. Чем "Аpмагеддон..." точно не стpадает, так
их отсyтствием.
-- Уpа! Hаконец-то пpочитал сабж Олди&Валентинова. Понpавилось... Пpавда,
не очень понятен yжас, в котоpый пpивела оная книга yважаемых обитателей
эхи. Меня, напpимеp, описанное автоpами изменение миpа весьма впечатляет,
но отнюдь не пyгает. Тем более, что изменение это - не к хyдшемy. Cтоит
ли бояться того, что все мы, быть может, yже "там", а не "здесь"
(или "они" yже "здесь", а не "там"?), pаз
каждый в дyше все pавно остался самим cобой? Или, может быть, благоpодным
донам больше нpавится застывшая неизменность?
ЗЫ Весьма yдpyчает обилие всяческой yголовщины в pомане. Лyчше б её вовсе
не было...
ЗЗЫ Интеpесно, как же, всё-таки, видели себя кентавpы?
-- Это жизнь. Тем роман и хорош, что вызывает чувство сопричастности. Как
и "Зона справедливости" Лукина.
-- ...Как показывает опыт, мифы и легенды прорастают сквозь стекло, бетон
и теплотрассы современного города так же свободно и легко, как и через
пески арабского Востока времен "Тысячи и одной ночи" или сквозь
мозаичные окна храмов и крепостей средневековой Европы. Именно так обстоит
дело в ранней повести Олди "Дорога" из цикла "Бездна Голодных
глаз", именно так происходит в одном из последних произведений авторов,
романе-дилогии "Нам здесь жить", написанном совместно с Андреем
Валентиновым. Разные произведения, разные темы, разные уровни писательского
мастерства -- ан нет, что-то заставляет писателей раз за разом возвращаться
к "городской сказке", берущей в европейской традиции начало от
фантастических повестей Э. Т. А. Гофмана, немецкого романтика. Помните?
Обычный летний день, солнце, река, и долговязый студент Ансельм, разомлевший
в тенечке и размечтавшийся о золотых змейках...
"Городская сказка" Олди существенно менее лирична и оптимистична.
Особенно это касается романа "Нам здесь жить". Но все же и здесь
писатели умудряются сохранить свое обычное понимание человеческих слабостей,
свою обычную сдержанность и чувство меры. Казалось бы, чего проще: назови
поименно виновников бедствия, обрушившегося на крупный райцентр (в котором
без труда угадывается славный город Харьков), разделайся с ними руками
героев -- и шагай себе в новую, светлую жизнь! Но ткань мифологической
реальности не терпит столь грубого насилия. Все одновременно правы, и все
не правы в этом конфликте. Только если обычно героям Олди удается ценой
тех или иных жертв свести на нет опасные последствия -- и выжить самим,
то на сей раз ценой отсрочки приговора миру стала гибель всех центральных
персонажей романа...
-- Прочел "Нам здесь жить". Сильно, очень сильно - я даже позавидовал
слегка белой завистью: "Ну почему, почему я не могу писать как ОЛДИ!"
:( Но потом утешил себя мыслью, что и Олди, наверное, вряд ли смогут писать
как я - "Если бы летом было холодно, его звали бы зимой" (с)
"Письмо к ученому соседу".
-- (орфография автора письма сохранена) Присоеденяюсь ко всем отрицательным
замечаниям по поводу последней дилогии и признаюсь , я в шоке ! Впечатление
как будто я читаю Головачева , ФСБ, президент и т.п. Прошу не шутите так
если можно. (После ответа Олди о намерении сохранить за собой право шутить
так, как им заблагорассудится). Спасибо за ответ и критику. Желаю успехов
в нелегком труде писателя и на пути самосовершенствования. С уважением,
Славон.
-- Вот, видел: Олди и еще кто-то "Часовой Армагеддона" -- вроде
так, точно не помню. Стоит ли покупать. А то Олди все хвалят, а я не читал.
-- Hа мой взгляд - всяко лучше Джоpданов и пpочих мечей без имени.
-- Э-э! Просьба не путать Валентинова+Олди "Армагеддон был вчера"
и моего доброго старого (и уже полностью распроданного) "Часового
Армагеддона". Двухтомник Валентинова и Олди называется "Hам здесь
жить", и покупать его стоит; я, по крайней мере, купил.
-- Это кого я путаю?!
-- "Нам здесь жить" купил сразу, как появилась, и прочитал. По-моему,
другой стиль. Нельзя сказать, что совершенно изменился, нет, легко узнается
все равно, но исчезло то нечто в тексте, от чего при чтении книги ты в
нее как будто ныряешь и выныриваешь только чтоб поесть, да и то с книгой
на столе; а прочитав, думаешь, что живешь не так. Не подействовала на меня
так "Нам здесь жить" :( Может, не нашел там чего? Не знаю...
Наверное, Олди правы, и законсервированному, неменяющемуся стилю место
в музее или на складе. Что ж, будем ждать плод творчества пятерых :).
-- Пользуюсь случаем доложить сетевому люду: кажется, Олди всерьез вознамерился
разрушить все представления о том, что есть фантастика, - о чем следует
писать, как следует писать и даже в сколько рук... читали "Нам здесь
жить?"
-- Пpочитал сабж - хоpошо!
Единственное что - пpодолжение-то будет?
Я понимаю, что Андpей свет Валентинович pешил Око таки добить, но наpод
матеpится - Фpола-то он (Вы) ввели, а объяснить наpоду не читавшему Око,
кто такой Саломатин, не удосужился (ись).
... вот и выpос такой б... ик! Такой б... ик! Такой б-бог... Ёлы! - и наpод
на стенку лезет! Фpол не pаскpыт (я бы сказал, показан с могучей спины)
и то, как на него свалилась, с Вашей легкой pуки, финальная pазвязка, только
усугубляет дело. По моему личному опpосу 4 из 5 пpочитавших финал вовсе
не понpавился, показался смазанным, искусственным etc.
Имхо pоман (повтоpяюсь: pоман, а не дилогия!) великолепный, стpашный, pеальный.
Честно говоpя - не ожидал (sorry), думал опять-таки вещь о использовании
индивидуума обществом и отдельными особями того же общества (социума),
а тут как pаз наобоpот, в смысле общество в той же самой ... месте. (Эк
закpутил - самому непонятно!)
И еще - вопpос А.В.Ш.: что ему так не везет (везет) - все вещи в pазных
сеpиях? Кысмет, что ли?
Еще pаз спасибо.
Олди, Валентинов - един в тpех лицах! Пойду алтаpку зажгу, может, пpодолжение
будет!
-- Щас я еще напишу пpо "Hам здесь жить". Мало не покажется!:)
Я сегодня злой.:)
-- Здравствуйте, Олди! С удовольствием прочитал вашу с Валентиновым дилогию.
Не смог оторваться, пока не закончил, ночь не спал -- без шуток. Правда,
она показалась мне чересчур безысходной, что вам, Олдям, вроде бы не свойственно...
Хотя, с другой стороны, эсхатические мотивы по самому определению не больно-то
располагают авторов к оптимизму. Это было заметно еще по вашему "Баламуту".
Кстати, один вопрос. А поскольку из вашего предисловия следует, что вы
начали писать "Нам здесь жить" еще в 1995-ом году, то вопрос
сей отнюдь не праздный. Олег Авраамович -- это случайное совпадение...
или не случайное? :-)
-- Буквально 2 недели, как прочитал "Нам здесь жить". Вещь, несомненно,
замечательная - впрочем, других у Г.Л.Олди я и не видел. Аспект Армагеддона,
который был вчера, пришел и остался, незамеченный, - слишком глубокая мысль,
чтобы обсуждать ее так сразу, не подумав, поэтому кроме "Спасибо!"
пока больше ничего не скажу.
[ продолжение обсуждения ] [ возврат ]
Фантастика
-> Г.Л.Олди
-> [Библиография] [Фотографии]
[Интервью] [Рисунки]
[Рецензии] [Книги]
Оставьте ваши Пожелания,
мнения или предложения!
(с) 1997 Дизайн Дмитрий
Ватолин.
(c)1997-1999 Верстка, подготовка Павел
Петриенко, Дима Маевский.
(с) 1997 Рисунки Екатерины
Мальцевой
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ
БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.
