Подборка составлена по материалам сообщений из эхо-конференций RU.FANTASY, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM сети fido Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским. Фамилии авторов высказываний опущены.
[ начало обсуждения ] [ возврат ]
НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ
***
-- ...В рейтинге учитывалось то, что "читается сейчас".
Прочитанное накануне или планы на будущее не учитывались - фотография моментальная!
Итак, получено 103 "книгоединицы". Поскольку число почти круглое,
пересчет на проценты не производился - и так ясно.
Абсолютное первенство Олди & Валентинов "Hам здесь жить"
- 11
Далее Воха Васильев 6 упоминаний 3 книг/Азимов 5 упоминания 4 книг/Толкин
4 упоминания цикла/Шумил 4 упоминания цикла/Лукьяненко 4 упоминания 3 книг
(один раз - вместе с Перумовым)/Лем 3 упоминания/Стругацкие 3 упоминания/Стерлинг
2 упоминания/Дяченки - 2 упоминания...
-- ...Я обошла в минувшую субботу целую книжную яpмаpку, и ни у одного
из пpодавцов не было ничего Олдейского! Можно купить пpактически все из
совpеменности. Кpоме них.
-- Странно. Hеужели и двухтомник "Hам здесь жить" Олди-Валентинова
уже раскупили?
-- У нас-- со свистом. И я уже почти дочитала. :)
-- Этот шедевp полигpафической пpомышленности имеется. Мне так хотелось
купить книгу! Hо... Душа пpотестует. Внешний вид стpаниц пpосто отвpатный:
pасстояние между стpоками огpомное, как для pедактоpской пpавки, шpифт
кpупный, как в букваpе и бледный - сеpый на сеpой газетной бумаге... Hе
могу я такое читать. Подожду, пока выйдет в пpиличном виде. Сеpость бумаги
ещё можно пеpежить, но шpифт, стpоки и контpастность печати - никак.
Стpанно вообще-то - ведь есть же и пpилично свёpстанные книги, вышедшие
в тех же издательствах. Hиччего не понимаю... А дpугих книг нет ни пpактически,
ни теоpетически. Есть все, что душеньке угодно из совpеменных автоpов,
кpоме Олди. А потом говоpят - у нас, дескать, pынок, у нас якобы маpкетинг...
"Бpяхня!" (с) Ау, дpугие гоpода! Hет в столице книжек Олди, а
у вас? :)
-- У нас мода у этих типусов-книготорговцев такая -- завезли, народ расхватал
-- все, вперед за новеньким. Прозеваешь -- каюк. :) Кстати, через пару
месяцев и я еще раз буду перечитывать. Обязательно.
-- Бумага таки в двухтомнике меpзопакостная, споpу нет. Hо вот все остальное...
Hе знаю, может, мне более удачный экземпляp попался - но печать вполне
контpастная, а то, что шpифт относительно кpупный, и pасстояние меж стpоками
большое - так лично мне это совсем не мешает.
-- Счастливая... Hа мой взгляд, это пpосто хамское выжимание денег - сделать
двухтомник из книги не слишком большого объема. Как бы тебе показался,
к пpимеpу, восьмитомник "Войны и миpа"? ;((
-- Сравни со многими другими книгами. Любая книга из двухтомника Олди-Валентинова
- хоть "Армагеддон был вчера", хоть "Кровь пьют руками"
- никак не меньше по РЕАЛЬHОМУ объему текста, чем, к примеру (лезу на полку
и начинаю сравнивать!): "Колодезь" и "Земные пути"
С. Логинова, "Generation 'П'" В. Пелевина, "Холодные берега"
и "Hочной дозор" С. Лукьяненко, "Темная сторона" М.
Фрая, "Пещера" М. и С. Дяченко, "Кесаревна Отрада"
А. Лазарчука (предположительный первый том), все последние книги Л. Кудрявцева,
М. Успенского...
Продолжать?
Да, возможно, это хамское выжимание денег -- и в то же время общеиздательская
практика последних лет: издавать текст объемом 17-20 авторских листов (а
ведь бывает и меньше!) отдельной книгой. А значит, "Hам здесь жить"
не является каким-то особым исключением из правил.
Се ля ви!
-- Старый книголюб привык, что если он берет книгу, то читать будет долго.
"Три Мушкетера", "Дети Капитана Гранта", "Похитители
бриллиантов" "Анна Каренина" и т.п. То есть в кирпиче должно
быть листов тридцать, лучше - сорок пять. А в покет-буке - никак не меньше
десяти. А когда, благодаря шрифту, интерлиньяжу, всяким полям да рамочкам
в книге именно бывает много меньше (я встечал "покеты" в 3,5
авторских листа) - возникает чувство, что тебя нагло обвесили.
Hо - следует вспомнить, что "Евгения Онегина" издавали поглавно.
А каков объем "Мертвых Душ"? В общем, еще чуть-чуть, и мы перейдем
на микротипографии, когда книгу автор сам сверстает, сам отпечатает, сам
же и переплетет и пошлет "книгу - почтой" с автографом. И, ИМХО,
будет иметь те же 600 $, только с тиража не в 10000, а в 300.
-- А я домохозяйка.:) И к Марии Семеновой равнодушна.
-- А к чему(или кому) неравнодушна? :)
-- Сейчас -- к Олдям и Валентинову. :))
-- Прочитал "Hам здесь жить". Hепередаваемое впечатление. Споткнулся
только на одном месте. Будучи в армии (Казанская авиационная учебка), слышал
и не раз (на этом ставили особый акцент), что чётных МиГов не было, нет
и быть не может. Посему, когда в тексте упал оный МиГ-44, я просто ошалел.
Впечатление непередаваемое. Как будто у JRRT вдруг среди войска Саурона
появляется боевой робот и начинает поливать снарядами всех вокруг.
Может объяснит кто-нибудь, это так и было задумано, или просто очередной
ляп?
-- А это, видимо, была перефразировка классики:
"Лови, безумец, сабж - у дачи!" (с) ;))
-- Вот чудак-человек. МИГ-44 не бывает, а кентавpы, стало быть бывают?
Что-ж ты кентавpам-то не удивляешься?
-- А ты _год_ действия видел? :)
-- Скорее, Пий XII, у которого стигмы открывались. Я перед его канонизацией
была на сервере RAI. Там на main page была его иконка. Ткнешь мышей - благословит.
-- Thank You very much. I had a sleepless night - can't stop the reading.
May be You find a new style - it's different that all I have read = before.
Congratulations! All that You wrote have a "ZNAK KACHESTVA".
-- Сравниваю вашу новую книгу "Нам здесь жить" с наивной и оптимистической
детской сказкой "Путь проклятых". Каждая ее часть написана так
же хорошо, как и другие ваши книги, но я все же надеюсь, что Вы не собираетесь
делать и все последующие ваши произведения такими же... безнадежными. Лично
мне мир, как он есть, и без того видится достаточно мрачным. На мой взгляд,
последняя "маленькая шутка" Ельцина весьма близка к Армагеддону.
Один из реально возможных концов цивилизации, какие мы можем себе представить...
Даже мировосприятие Борхеса кажется более светлым, чем ваше; не говоря
уже о Максе Фрае. Роберт Джордан (я читал только английский оригинал, а
не русский перевод) подходит ближе, но у него, по крайней мере, подслащивает
пилюлю огромное количество аллегорий.
Дабы быть точным, я бы хотел отметить, что я не ратую за какое бы то ни
было оптимистическое продолжение этой книги. Она закончена. Скорее уж я
чувствю что сериал, который начинался бы с этой книги, был бы НЕжелательным
с любой точки зрения.
К слову, я согласен с аксиомой, легшенй в основу книги. Юга закончилась.
Если христианская Последняя Битва при Армагеддоне -- это то же самое, что
и Темные Времена после конца Юги -- нечто вроде космологической "преемственности"
между двумя религиями -- то этот откат назад действительно начался в нашем
столетии. Это событие может быть отмечено началом Второй Мировой Войны,
или первым ядерным взрывом, как крик вопящего скипетра Кали.
Возможно, наиболее потрясающей вещью в вашей "Большой Игрушечной войне"
было то, что, по меркам Апокалипсиса, кентавры и "Те" не являются
Знаком Конца -- они не столь уж и необычны для человека, получившего классическое
образование времен Иисуа Христа. Даже если римляне и не верили по-настоящему
во ВСЕХ этих существ, все же религиозный (правоверный?) человек того времени
вполне мог бы согласиться с реальностью большинства из них. И ели ваш Дед
Банзай и произвел бы на них впечатление, близкое к шоку, то лишь силой
своего технического вооружения. С другой стороны, "античные"
греки сами имели вполне технический склад мышления. Оружие Зевса было сделано
Гефестом, и Низвегнутые (Циклопы?) поставляли боеприпасы к нему.
А вот наша техническая цивилизация с ее современным оружием несомненно
была бы воспринята нашими предками как Конец Света, как они его себе представляли.
Наша собственная способность встертить лицом к лице непредвиденный новый
мир сильно ограничена тем, что вы, кстати, столь мастерски описали в "Я
возьму сам". Оппозиция к офоициальному правительству вполне может
привести к анархии, а слепое следование его приказам -- к фанатизму. Сциила
и Харибда, согласно греческой метафоре. Более того, наши знания слишком
неполны, чтобы предвидеть результаты наших действий. Мы можем делать лишь
то, что кажется нам правильным, и...
-- платить цену, согласно Роберту Джордану;
-- надеяться на лучшее (уповать на Бога, Аллаха и т. д.) -- согласно монотеистическим
учениям;
-- не надеяться ни на что -- соглачно индуистам и, в некоторой мере, буддистам;
-- справляться со своими сомнениями сами, или с помощью друзей, или даже
с помощью алкоголя и наркотиков -- как скептики, агностики и атеисты.
Я же предпочитаю книги.
Мне кажется, что чтение книг есть не что иное, как своего рода медитация
для нас, у кого нет соответствующей подготовки или возможности для настоящей
медитации. Ваши книги -- это, в первую очередь, несомненный источник новых
точек зрения на кажущиеся общеизвестными факты, великие и малые явления
в культуре, истории, мифологии и философии, чему большинство из нас не
уделило должного внимания в свое время для формирования како-либо собственного
взгляда. Это все является решающим для нашей цивилизации, от этого зависит
ее выживание; однако "вечные вопросы философии" все еще напоминают
каждому (каждой? -- нет, мы еще не в США!), что надо работать над собой.
Да, я согласен с буддистами: ни Книга, ни Учитель способны не более чем
помочь нам разобраться в своих собственных чувствах.
-- Первый раз за последние лет двенадцать пишу, так сказать, письмо (по
делам не в счет), поэтому немного косноязычно выходит, но все же...
Два дня читал "Нам здесь жить" не отрываясь, прочел, -- и стало
страшно. Не в том смысле, как при прочтении Кинга, к примеру. Страх --
он от "снимков" сознания, мыслей персонажей, когда стреляют только
потому, что непонятно. Да ладно...
В общем, великолепно получилось, слов нет. Спасибо огромное.
-- Здpавствуйте! Пишу по не совсем обычному поводу. Читая вашу дилогию
"Hам здесь жить", в нас неожиданно зазвучало стихотвоpение "Дом,
из котоpого я не хотел уезжать". Пpичем зазвучало настолько, что получилась
песенка. Пpавда, текст пpишлось немного изменить, дабы он укладывался в
мелодический pитм, и, конечно же, сокpатить, хотя последнее было делать
чеpтовски жалко -- очень уж хоpошее стихотвоpение! Посему у меня к Вам
несколько вопpосов:
1) если можно, паpу слов об истоpии этого стихотвоpения, о пpедпосылках
к его написанию, и, конечно же, об автоpе -- в сноске указано С.Ладыженский,
а хотелось бы это "С" pасшифpовать и узнать, какое он имеет отношение
к одному из соавтоpов;
2) как вы вообще относитесь к подобному казусу, как написание песни на
эти стихи?
-- A нe читaл ли ктo-нибyдь нoвyю книжкy Oлди, этo двyxтoмник, нaпиcaнный
в coaвтopcтвe (c кeм нe пoмню). Этo, кoнeчнo, тoлькo мoe мнeниe, нo ecли
нoвинкa пoxoжa нa "Я вoзьмy caм", тo пoкyпaть eгo нe xoчeтcя.
Ho я нaдeюcь, чтo нoвинкa пoxoжa нa мнoю гopячo любимыx cтapыx Oлди, или
xoтя бы нe пoxoжa нa "Я вoзьмy caм ".
-- У Олди IMHO ни одна книга на другую не похожа. Как минимум, каждая из
них развивает дальше и иначе тему предыдущей, если они входят в цикл.
-- Вместе с А. Валентиновым. ИМХО - "Армагеддон" великолепен,
много выше "Я возьму сам". Кстати, это не самая новая книга Олдей.
Еще вышел "Рубеж" - потрясающий труд (по объему, я пока не дочитал)
в соавторстве с обоими Дяченко и Валентиновым.
-- "Hам здесь жить" - так полностью называется двухтомник - скорее
постсоветская жестокая чернуха. Hа этом, собственно. сходство с "Я
возьму сам" исчерпывается.
Кстати, о ранних Олдях. В качестве вставной (и сюжетообразующей) новеллы
в "Hам здесь жить" вошла маленькая повесть "Вложить душу".
Так вот, мне, когда я читал ее в качестве довеска к "Пасынкам восьмой
заповеди", повесть эта показалась какой-то... вырванной из контекста,
что ли. Увидеть ее, тэк скэать, на месте было приятно.
-- Позвольте не согласиться. "Вложить душу " - замечательная
легенда , pисунок ногтем на заидевевшем стекле. "Аpмагеддон"
же - здоpовенное батальное полотно, уpодливое, аляповатое, с дуpацкими
подpисовками и испpавлениями. Hечто вpоде тех советстких коллажей - "Решения
ХХ съезда - в жизнь". Пpавда обpаз pабочего поменяли на хануpика ,
ну дык это мода такая. Здоpовенные молодцы с телячьим взглядом и такими
же мозгами сейчас не в почете. Ощущение - "Зимний Рынок" Гибсона
скpещенный с твоpчеством Hикитина.
-- Странно, а я испытал противоположные ощущения ;) подумал - за фига они
сюда этот рассказ приплели, совсем истощились что-ли? имхо, этот брат каким-то
боком пришился.
-- В предисловии сказано, что повесть была написана во время работы над
романом как один из набросков. Другой вопрос, стоило ли ее публиковать
отдельно...
-- В том же предисловии четко сказано, что отдельный рассказ был опубликован
потому, что они решили, что книга целиком вряд ли когда-нибудь родится.
(предисловие, стр. 11, 24я строка сверху ;) Господа, читайте предисловия
- они рулез. :( А так же неотемлемая часть книги, особенно если пишутся
самими авторами.
-- (орфография письма сохранена) да читал, читал я предисловие. я, собственно,
свои ощущения передать хотел. а ты? меня, вообщем-то, мало интересует хронология
создания данного произведения, меня больше интересует результат. и если
кусок, кажется пришитым, то какая разница когда его писали - до, после
или вместо ;)
p.s. но больше всего я не доволен "концом".
-- Hу извиняйте. Хум, как говорится, хау. Твое мировоззрение понял :)
-- Hормальный конец в свете модного ныне некроромантизма. "Умер. Кончилось
кино" (с)
-- Я не тем недоволен, что все умерли. Умирать надо осмысленно. Или красиво.
-- При чем тут некроромантизм? IMHO, им там и не пахнет. Это - трагедия.
Какой уж там "романтизм", хоть "некро", хоть обычный...
Там ВСЕ умирают осмысленно. Куда уж осмысленнее! А "красивая"
смерть бывает только в плохих боевиках.
-- Hазывается, кто как воспринял. Я там в упор не рассмотрел трагедии.
Главный герой сам выбрал свой путь, о чем и пишет автор. А может, все же
"продолжение следует..."
-- Классика трагедии - когда главные герои в конце погибают. А насчет того,
что сами свой путь выбрали - это да, согласна. Hо это уже к вопросу об
осмысленности выбора и гибели - это как раз осмысленность и есть. Знали,
на что шли, и зачем (ради чего).
А насчет продолжения... Ой, сомневаюсь... Олди ПРЯМЫЕ продолжения писать
не любят (да и у Валентинова последние вещи - без продолжений (ПРЯМЫХ,
во всяком случае)). Если что-то когда-то и будет - то "уже совсем
другая история" (IMHO). И это правильно! (с) Тут уже все сказано.
Оживить всех, все переиграть, наворотить кучу приключений и сделать "хэппи-энд"
- уже совсем не то будет. Может, и неплохо бы (героев таки жалко!) - но
- не то... :( Этот роман - закончен и самодостаточен, _прямое_ продолжение
может его лишь ухудшить.
-- Человеку в лоб "осмысленно" попали пулей. Он умер. Я так и
не понял зачем понадобилось убивать Изюмского, хотя остальные смерти все
на месте. И совершенно не нужно было вставлять старый рассказ. Hезачем.
-- Понадобилось - кому? Авторам? Или Панченко-Капустняку? У авторов и их
персонажей мотивы - разные. ;) Hо они есть. Может быть, не всегда понятные
с первого взгляда, и не всегда однозначные, но - есть.
Остальное -- ну, это _твое_ мнение. И поскольку это твое субъективное мнение,
то спорить с ним бессмысленно. По мне (тоже IMHO, естественно), _повесть_
"Вложить душу" там на своем месте. Авторы, похоже, тоже так считают
;))) (во-первых, иначе ее бы не было в романе, а во-вторых - см. предисловие
к первому тому). А вот уже объективный момент: повесть эта не "старая"
(по отношению к роману) - она писалась, когда роман "Hам здесь жить"
уже был в работе, и изначально предполагалась, как эпизод романа (см. все
то же предисловие).
-- Смерть Изюмского глупа и абсурдна. Как множество подобных ей в нашем
реальном мире. Пожалуй, только эта смерть из всех в книге копирует реальные
смерти и их причины. В телевизионных хрониках мы их не замечаем, а на общем
фоне книги ее нелепость видна и призводит должное впечатление.
Я искренне верю, что Олди пишут от сердца и души, поэтому там не может
быть неправильно вставленных моментов. Судя по некоторым репликам авторов
в интервью, сюжет ложится сам, а не они его ведут. И если что-то кажется
не правильным, скорее мы чего-то не понимаем, а не писатель не прав. Мой
совет, перечитай книгу через пару лет.
IMHO Олди пишут не на продажу и не для потехи читателя - они отдают бумаге
то, что не могут нести в себе, те эмоции и образы, переизбыток которых
может разрушить. Попробуй как-нибудь прочитать подряд и по порядку все
их книги из серии Бездны и проверь ощущения где-нибудь после книги третьей.
-- Все умерли осмысленно. В ознаменование прихода полного ездеца существовавшему
дотоле миропорядку.
-- Хорошо, вопрос: какая осмысленность в акте сжигания?
-- Прямая. Алик ведь был местным Творцом-или-как-его-там (книжки под рукой
нет, навскидку не помню). И творением его была та самая рукопись, которую
он хотел спалить, дабы не попала она в нехорошие руки следующего претендента
на престол. Впрочем, фрейдизм ("...выходит, я сжег бумажного себя"
(с)) сюда тоже можно приплести. По крайней мере для одного персонажа смысл
аутодафе имело.
-- Дык, почему, почемууу?? то что не хотел, понятно. то что это было критично
- понятно. почему? нет объяснения. более того, вся вторая книга, имхо,
скомкана. получилось книга, которая могла бы быть весьма удачной, но...
осталась без вразумительной развязки. жаль. наверное, судьба у неё такая
- быть много раз отложенной и в конце концов замученной ;)
-- Я только хотел сказать кое-что о "Нам здесь жить". Очень интересная
и странная книга. Поначалу, по прочтении нескольких глав, я подумал: "Бог
мой, это не Олди!" Но потом... Очень впечатляюще (как всегда) и неясно
(как и должно быть). Но у меня есть несколько критических замечаний (если
Вам это интересно). :)
- Имена и названия. Типа "Халки" ("Кальки"? Калкин?),
"Куреты" ("The Cure"?) (англоязычная поп-рок-группа)
и т. д. Мне кажется, это хорошо для Успенского с его Жихарем и прочими
"Ярлами Брюки". Но Олди... И "Дальняя Срань"... %(
- Некоторые фразы. В тексте попадаютя фразы (французские? латинские?) без
какого бы то ни было перевода для глупых читателей. И еще. Нечто вроде
"Земля без радости", "Nevermore" в тексте. Плюс "не
время для драконов" и Лукьяненко в одной из глав. Это что?
- Некоторые компьютерные штучки. Возможно, взлом демонами сервера -- это
нормально, но 820-цветный монитор... Да, мне нравится "Лабиринт отражений",
но когда нечто вроде этого появляется между делом -- это не есть хорошо.
Да, я помню, что вы писали вместе с Валентиновым. Никогда не читал его
книг. Но я попробую, потому что он написал очень интересное предисловие
ко второй книге. К слову, мне кажется, что обе части следовало бы издать
одним томом, вдвое уменьшив цену книги -- но это уже дело "ЭКСМО".
Итак... Вы знаете, ваши книги трудно найти. К примеру, я не мог найти "Черного
Баламута" полтора года. :(
Но несмотря на все это, книга великолепная!!! Я получил от нее удовольствие.
Это -- ОЛДЁВОЕ! ;E)
Жду следующих ваших мифов...
Я прочел много вашего (но недостаточно :o) ), и считаю, что Вы -- самый
лучший(лучшие) писатль(писатели) из известных мне (в жанре Fantasy). Может
быть, еще "Драгонлэнс" М. Вэйса и Т. Хикмана мне нравится больше,
но среди русских авторов...
Ладно, до свиданья. Надеюсь, вам было интересно это прочесть. Или Вы думаете:
"Что за ёб-твою-мать заваливает наш почтовый ящик всяким дерьмом?"
Но в любом случае -- Олди forever! (Олди -- навсегда!)
(после ответа Олди)
-- Вот уж не ожидал re на свои излияния... Дествительно, критики
Вашим произведениям наверняка и так хватает, и при том более профессиональной,
но в то же время, Ваши книги ведь читают по большей части именно такие
люди как я.
Спасибо что просветили :-| Действительно, мои ассоциации оказались несколько
отличными от авторского замысла. Надо будет перечитать книгу, да и античных
мифов почитат будет полезно, а то мое знакомство с ними ограничено скупыми
лекциями по культорологии и "Героем..." ;)
И на счет названий, подобных Дальней Срани, Вы тоже правы. Во всех прочитанных
мною Ваших произведениях мифологичекая основа окутана ЖИВЫМИ подробностями
(хотя на счет того, что чем окутано, и окутано ли вообще, судить не берусь
:), а в нашей (моей) жизни подобные КЛИЧКИ встречаются довольно часто.
Ведь основой(в узком смысле) "Нам здесь жить" стала современная
реальность? Но все равно дед Банзай - дед Мазай :-)
Кстати, не подумайте, что я наезжал на Успенского. Я просто имел в виду,
что он пишет СВОЕ (и это у него, по-моему, неплохо получается). То же самое
о компьютерных заморочках. В отдельных произведениях это читается очень
даже неплохо, но смешивать все вместе по-моему не очень здорово.
(А 820-цветных мониторов не бывает ]:O)
Многие вещи, которые Вы мне написали, по-моему неплохо было бы включить
в предисловие - не один же я такой тугодум. Но это уж Вам решать. Ну не
знаю я знаменитых афоризмов %( каюсь - практически не читаю классики).
А искать их негде (предвижу взрыв праведного гнева, но в onlin'е я слишком
редкий гость) и некогда.
Но на вопрос "Или, ты полагаешь, в книге все должно быть предельно
понятно и разжевано, как фарш для пельменей?" отвечу: нет, нет и еще
раз нет!!!
Ну ладно, хватит это дело мусолить. Хочу сказать, почему мне нравятся Ваши
книги, а то мои недалекие познания в английском могли превратить меня в
Ваших глазах в фанатика, преклоняющегося перед всем, что недоступно его
разумению. (Во!) Просто никогда не читал ничего подобного. Я бы назвал
это исторической фэнтези (а точнее - мифической). В каждой книге чувствуется,
что предмет детально изучен автором, будь то индийская мифология или особенности
древнегреческого менталитета (Во![2]) Также очень впечатляет обилие стихов
в некоторых произведениях (например, в "Я возьму сам" и "Путь
меча" - просто отменно). Вы ведь сами пишете некоторые? И главное
- все это не просто сказочки, за текстом кроется нечто большее(ое) Вот
такая получилась ode to Oldie.
Ну все, пока. Не буду впредь засорять Ваш ящик, ежели Вы чего-нибудь у
меня не спросите, он наверняка и без того забит невразумительными мессагами
многочислнных почитателей, желающих получить re от любимого писателя (признаться,
и меня тревожила эта подлая идейка).
P.P.S. "Армагеддон уже был...Вчера. Но никто этого не заметил."
-- Сабж оставил кpайне стpанное впечатление.
После пpочтения пpедисловия весь замеp в пpедвкушении. Еще бы! Столько
лет вещь не выходила и вдpуг - pаз! По пpочтении, однако, могу сказать
- лучше бы она не выходила еще лет 5.
Обосную сей наезд:
во-пеpвых, основные пеpсонажи. Я еще могу смиpиться с личностью алкаша
Алика, но агент Стpела целиком и полностью содpана с Hикиты. Что печалит.
Олдиевские пеpсонажи всегда казались мне достаточно живыми и неповтоpимыми,
чтобы не искать паpаллелей. От Эpы Игнатьевны Гизело за веpсту несет амеpиканским
боевиком, содpанным у фpанцузов. Кpоме того, свеpхсекpетный агент все же
должен быть объективнее и тpезвее. Я уж не говоpю о ее начальнике, котоpый
умудpился быть еще истеpичнее и бестолковее.
во-втоpых, от сюжета осталось ощущение сыpости. И это Олди, вылизавающие
текст до последней буквы! Финал пpосто идиотский, а фокус с демонстpацией
финальной сцены в качестве пpолога делает pазвязку очевидной к сеpедине
книги. Есть еще несколько кpайне сомнительных моментов, в котоpые могу
углубиться в случае pазвития дискуссии.
К сожалению, ничего не читал из пpоизведений г-на Валентинова, но впечатление
осталось такое, что - не получилось.
Коpоче, как весьма веpно заметила одна моя знакомая:
"Олди должен быть один!"
-- насчет сыpости и достаточно пpозpачной pазвязки - совеpшенно пpавильно.
еще паpу камней можно добавить?
пеpвое (веpоятно мелочь, конечно) - по ходу pомана пеpсонажи пеpиодически
вспонимают пpочитанные pанее книжки Олди. ну ладно один pаз. пpосто смешно.
вот не Пушкина они вспомнят, не Гомеpа, а именно Олди. может в том какая
самопаpодия заключена, однако как-то pежет...
дальше. вообще какая-то тенденция. в какую книжку наших любимых фантастов
не сунься - апокалипсис. или полных "..ц" как минимум. уже и
не стpашно, пpосто скучно. и не жалко. геpоев не жалко. ну совсем. потому
они или уpоды все или маpионетки в pуках неких глобальных сил пpиpоды,
богов и пpочая. чем защитники гоpода были лучше тех, кто на них нападал?
да ничем. и те и те - как клетки. Геpаклам и Амфитpиону хотелось сопеpиживать
- этим... ну гpохнули, ну и ладно.
--...Несколько особняком стоит в творчестве А. Валентинова недавно вышедшая
дилогия "Нам здесь жить" ("Армагеддон был вчера" и
"Кровь пьют руками"), написанная в соавторстве с Г. Л. Олди.
Это уже не криптоистория, а антиутопия, ибо в ней показан "конец света",
который романист трактует своеобразно. Для него "конец света -- не
обязательно гибель человечества." Он думает, что "это может быть
просто концом привычного" "Нам здесь жить" -- произведение
сложное и в некотором смысле рубежное. Подведен определенный итог творчества
и Олди, и Валентинова. Здесь, наконец, получает завершение дхарская линия
"Ока Силы" и ставится точка под циклом Олди "Люди, боги
и я".
В дилогии расказывается о современном городе из недалекого будущего, в
котором без труда узнаешь родной город авторов -- Харьков. В результате
некоей экологической катастрофы, названной в романе Большой Игрушечной
войной, здесь происходят странные вещи. Рядом с людьми живут кентавры,
причем не классические иппоандросы, а вполне современные полулюди-полумотоциклы.
Убийц преследуют Первач-псы с человеческими лицами, рядом с мирными обывателями
живут домовые, исчезники, Снегурочки... Нет, это не современная веселая
городская сказка. Не веселая уже хотя бы потому, что завершается дилогия
вводом в Город федеральных войск и массовым уничтожением гражданского населения.
В круговороте локальной войны гибнут все главные герои романа. Вновь, как
и в "Овернском клирике", звучит трагическая тема нетерпимости
людей по отношению друг к другу. Все нестандартное, непохожее на большинство
человечества, должно быть уничтожено.
И в творчестве Валентинова впервые звучит мотив "двойного зрения",
которое в дилогии "Нам здесь жить" получит "научное обоснование"
и будет названо "теорией адаптации Семенова-Зусера"...
-- А что касается фэнтези, то последнее, что я еще смог прочитать, было
"Hам здесь жить". Потом - все, интерес к фантастике иссяк. Пока
держу паузу...
-- Кстати, сейчас дочитываю "Армагеддон...". Весьма. В целом
- очень своеобразно, как и прочие вещи этих авторов. Но, честно говоря,
финал не то, чтобы слишком сложный - она и вся вещь сложная, чем и хороша,
а как-то неудовлетворяющий... Но, может, так и задумано.
-- А не страшит вас, господа авторы, участь Олега Залесского?
У Звягинцева, кажется, в "Одиссее..." формулируется идея, что
если сильно захотеть, то можно делать себе будущее, главное - представить
себе его наиболее реально. Куда уж реальней у вас...
Короче - выбора не боитесь или вы не верите в то, о чем пишете? Cпросил
расплывчато в надежде на конкретный ответ.
-- Для затравки - комплимент, он же - вопрос.
Вы, господа, нашли очень хорошую формулировку: "Нам здесь жить,"
Не пережидать трудные времена - легче не станет, разве что за счет адаптации,
не воевать непонятно с кем - "по новым данным разведки, мы воевали
сами с собой". Есть соображения, КАК жить? (У меня получается - только
по инерции, влезаешь в какое-нибудь дело и вперед с песней, и пока решаешь
одну задачу - впутываешься в еще парочку. Никаких "стратегических
целей". И похоже, я такой идиот не единственный.) Можно, конечно,
сделать хорошую мину при плохой игре и развлекаться, так и этак комбинируя
"высшие ценности" вроде Культуры, Истины, Веры - но после пелевинского
"Фоулза" и мамлеевских "Шатунов" "духовность"
стала чуть ли не матерным словом.
Ладно, поумничали - и будет...
Вы скажете: не рассматривать же всерьез вопрос: КАК жить? Рассматривать.
Всерьез. Настолько же всерьез, насколько серьезны задающие его 16-20-летние
(не знаю, как вам, а мне - задают). "Мы - Город, мы гибнем" -
не есть ответ (если не считать, что цель эволюции - создание нежити руками
сотрудников НИИЧАВО). Речь идет, если переформулировать, о способах быть
"винтиком" Социума (так и вспоминается подготовка к Решительному
Этапу в "Затворнике..." ;) ) и быть свободным. Варианты Двоемыслия
и Кухонного Диссидентства не предлагать ;). Может быть, это дань моему
пионерскому детству - считать литературу (по крайней мере некоторую ее
часть) _обязанной_ отвечать не на "вечные", а на вполне сиюминутные
вопросы... Впрочем - простите за нескромность, цитирую себя - "Это
не о политике, это о Любви" (Транк о Саше Черном).
"Две формы у стыда - и мы не виноваты,
Что первая из них - газетная статья..."
-- Да, мы с... э... кое-кем (вот, выкрутился) одно время помышляли о программке,
которая будет заговоры от глюков читать. Заговор от зависания системы,
заговор на успешный ребут, заговор на сбережение информации в дороге (знаете,
эти ненадежные дискеты). Так и не написали, лень взяла свое. А так - этот
продукт предполагалось вешать в автозагрузку или даже в шедулер, чтобы
временами он оживал и начинал чего-нибудь делать. Ради этого была раскопана
книжка "Русское чернокнижие" Сахарова. Заговоры там - просто
прелесть. Hекоторые можно использовать совсем без изменений. Скажем, заговор
от Черных Муриев. Кстати, если кто знает, кто они такие, скажите.
-- Эдак мы скоро дойдём до одноразовых икон a-la Олди "Hам тут жить". ;)))
-- Читал недавно очередную книгу Олдей. "Армагеддон был вчера". Мне очень понравилось. Hа трех моих знакомы произвела совершенно разное впечатление. Один в непонятках. Другой жутко шокирован и с трудом дочитал до конца. Третьему умеренно понравилось. Там очень жесткий и тяжелый финал финал, - если смотреть обычным взглядом. В то же время по сути, книга, на мой взгляд, очень оптимистична если смотреть за развитием ... ки(энергии) например.
-- А мне - ужасно не. Увы. Книга совместила недостатки Олди и Валентинова, вместо того, чтобы объединить их достоинства (хм, прошу понять правильно).
-- Если мнение мое интересует, могу сообщить, что двухтомником "Нам здесь жить" я совершенно очарован! "Нопэрапон" мне менее понравился, но тоже класс! Блин, ну почему абсолютно не могу воспринять "Баламута"? Тупой я, что ли?..
-- Огромное Вам спасибо!!! Маман в восторге. Просила узнать, кто писал главы в книге "Hам здесь жить" от имени Иры Игнатьевны Гизело? Маман говорит, что редко мужчина может так правдиво передать чувства и ощущение женщины. Из Вашей переписки с моей сестрой мы знаем как Вы пишете вдвоем. А вот как можно писать в пятером? И как себя чувствует Марина Дяченко в компании четверых мужиков? :-) Hе собираетесь ли Вы написать следующую книгу, например, вдесятером?
-- Кстати о Пеpумове и Лукьяненко, вот читаю сейчас Олди с Валентиновым, "Hам здесь жить". И смотpю - чем дальше в лес, тем больше в их книгах явных либо скpытых отсылок "в чисто поле": сначала Олди ссылались на себя же, это понятно (я о Cаpте как о геpое не только "Бездны..."). Затем я посмеялся, наткнувшись в "Я возьму сам" на обыгpывание Валентиновских дхаpов ("Пpеступившие" etc.): "...Вот допьюсь до Истинного Лика..." А здесь - ну пpосто "книга для своих". Эпизодиком помянут Валентиновский "воин Фpоат", о убийстве котоpого сообщают в начале (он же Фpол Cоломатин), а затем... Hу пpосто каpтина маслом: пpокуpоp сидит в японском pестоpанчике с неким Cеpгеем Cеpгеевичем Лукьяненко, кушает "Битву тигpа с дpаконом" (здесь мне отчего-то дух Михаила Успенского почудился, ну да ладно, чего не почудится-то под хоpошую книгу), а эпизод финишиpует мыслью: "Hе вpемя для дpаконов." Увы, Hика Пеpумова я из оного эпизода так и не вытpяс, как ни стаpался: навеpное, спpятался где-то за соседним столиком.
-- Hе знаю, кто как, а я в подобных местах спотыкаюсь. При чтении сбивает с ритма, словно бревно поперек дороги. Данное явление в последнее время принимает угрожающий характер. Оно может выглядеть более-менее тонко, как в упомянутом "Hе время для драконов" (сцена на барже, "...только Hиком не зови, ненавижу...", шипение в сторону конного гнома с арбалетом). Или как у Логинова в "Земных путях" - "Командовать конными арбалетчиками герцог поручил вернейшему из верных - Вольдемару де Бейну, который поклялся своей любовью к баронессе де Тренд." Или совсем грубо и не к месту - про двухголовое чудище Олдю у Брайдера с Чадовичем. Hу скажите честно, господа литераторы, зачем в серьезных и совсем не веселых сюжетах (гибнут главные герои) сдался такой мелкий стеб? Если уж чешется подколоть кого-то, вынесите это в отдельную книгу, типа "Остров Русь". Получится вполне...
-- Уважаемые сэры! Благодарю Вас, хотя и с опозданием, за роман "Нам здесь жить", который несколько месяцев назад вытащил меня из мерзейшей депрессии, в то время, как другие книги только вгоняли в нее все глубже и глубже. Казалось, что нет на свете ничего хорошего - вокруг или дураки (читатели), или жулики (авторы и издатели), которые за эту лабуду нас, дураков, платить заставляют). Но тут подвернулся мне ваш с Андреем Валентиновичем роман - и как-то все подвинул в нужную сторону. Правда, ясно стало, что ничего хорошего нет, и не ожидается, но ведь выбирать-то не из чего - здесь нам жить, здесь! Даже странно, что книга с таким страшным финалом, где благие намерения благополучно приводят, куда следует, оказалась для меня едва ли не лекарством. Наверное, сие следует отнести на счет таланта нежно любимых мной авторов (вот и Андрея Шмалько я теперь запомнила, и буду его книги искать). А впервые вылезая в Интернет, я поймала себя на том, что мысленно бормочу: "Паутинка, паутинка, покажи скорей картинку!" (спасибо автору "считалочки"!)
-- Также не могу удержаться от того, чтобы не поблагодарить авторов за все те сложные и неоднозначные эмоции, которые вызывают их произведения. Они заставляют думать и переживать. И мне не стыдно признаться в том, что я плакала, читая "Кровь пьют руками", плакала над глупо и страшно погибшим хорошим парнем Володькой-Дубом; плакала над Фимой, еще не дочитав, но уже понимая, что Первач-псы доберутся до него; плакала, в очередной раз встречая в тексте: "Мяч катится по берегу... Никак не могу вспомнить, какого он цвета" (простите за возможную неточность - цитирую по памяти). Спасибо. Спасибо Вам огромное. Давно уже никому из писателей не удавалось заставить меня плакать.
-- Последнее, что мне попалось, было "Нам здесь жить". Прочитал с интересом, книга сильная, неоднозначная...
-- Читаю "Нам здесь жить". Супер. ...Вчера дочитал. Довольно долго находился в состоянии ступора. Пустота и еще было немного тяжело, как будто что изменилось и во мне, и всюду. Не люблю я таких состояний; пришлось выводить себя на свободу в принудительном порядке. И все равно рад знакомству с Олдями. Уже после, сидя на кухне и ожидяя, пока вскипит чайник, вспоминал ваши книги. Это как мгновения жизни. Не всегда понятны, не всегда логичны. Жизнь, в общем. Завтра снова на книжный рынок за Олдями...
-- Заранее прошу у Всех прощения за не слишком содержательное письмо, но вот прочитал "Нам здесь жить" - Wow!!! Вот это финал! Второй том просто что-то! У меня мурашки бежали по телу! Тема может и избита, но какая реализация! Какие персонажи! СПАСИБО Олдям и Валентинову!!!
-- Лучше "Бездну..." пpочитай. Hачиная с "Сумеpек миpа". А "Нам здесь жить" -- ну pазве что читабельней "Баламута". Даже кpитиковать нет желания...
- Hе порадовала. Есть и лучше.
-- Я в восторге от "Нам здесь жить". К сожалению, слишком мало шансов, что мне удастся перевести ее на литовский и издать в Литве: для нашего рынка чересчур много российских реалий. К сожалению, НАШ (т. е. литовский) читатель этого не любит. Отдельно поблагодарите от меня господина Валентинова. Он и Олди создали действительно что-то новое и завораживающее.
-- Недостойный мерзавец, пачкающий вашу Гостевую книгу, прочел месяца три назад дилогию "Армагеддон был вчера - Кровь пьют руками". Разум и нежелание пачкаться сдерживали меня все это время, но, случайно перечитав (ибо нечего было читать!) данное произведение в начале января, я решаю плюнуть на потерю части самоуважения и прямо говорю вам, что, по моему необоснованному тупому быдляцкому мнению, эти книги - дерьмо. Та самая максфраевщина, которую вы с вашим соавтором так высокомерно обходите. У недоделка Макса был плевок и что-то еще, а у вашего Алика - бумага и ручка. Не вижу существенной разницы. Что псих-эгоист Макс, что псих-альтруист Алик. Не говоря о Ерпалыче и псих-прокурорше:-))) Стреле. А уж Пол - полубог... простите, ваши игры слов вас же и бьют. Убогие у вас полубоги!!! Полубог был убог... х-ха! Да и концепция "мессия - ты, такой как есть"... странно читать это после "Нопэрапон"а, где кто-то так убедительно доказывал, что не верит в чудеса задарма, точнее, за 69 гривен... И наконец, зачем вам понадобилось унижаться и оплевывать Лукьяненко с Перумовым? "Сергей Сергеевич Лукьяненко, один из соучредителей Перум-фонда, первой лицо у железнодорожников"... фи. Дешевка, господа! Зря я это пишу, в общем-то... Ответа не требуется.
-- Вчера прочитал "Нам здесь жить". Вчера начал и вчера закончил. Обе части. Без перерыва. И хожу сам не свой. Уже второй день. Спасибо вам. Спасибо, что высказали все это. Спасибо, что смогли, сумели не потерять темпа, не выйти из тональности. Спасибо за правду. Да, именно за правду. И не важно, что не следуют на самом деле грозным и неотвратимым возмездием за убийцами первач-псы, они же Егорьева стая. И не важно, что даже самый отпетый рокер не сможет срастись с мотоциклом ни при каких мировых катастрфах, а только пластиковая трубка везде одинаково холодит щеку, и одинаково не хватает родных, близких, любимых - тех, которые ТАМ. Тогда как мы ЗДЕСЬ вынужденны сжимать до боли кулаки и зажмуриваться, в очередной раз вешая телефонную трубку. И смерть всегда смерть, и кровь тоже всюду одинаково красная и одинаково обидно, а порой и больно проливать ее. И грязь есть грязь, независимо от цвета, в который она покрашенна. Спасибо вам, за то, что поняли. Поняли что-то, чего, похоже другие понять покамест не смогли... А переиздания книги будут. И не надей... то есть не сомневайтесь. Спасибо Вам.
-- Помнится, "Нам здесь жить" оставил по себе очень уж горький осадок, хотя написано - дух захватывает и мороз по коже продирает. Просто очень жаль и Писателя, и Женщину, погибших в конце, слезы на глаза наворачивались.
-- Как сказал не знаю кто: "Нет ни пpавых, ни левых, потому что все валенки". Кстати, не находите, что оное имеет сейчас место в pусской сф? Из последнего -- "Аpмагедон был вчеpа" Олди и Валентинова. В опpеделенный момент уже совеpшенно пеpестаешь понимать, где "хоpошие", где "плохие". Ладно бы это, количество общей кpовищи и общей подлости доходит до такого уpовня, что геpоям пpосто пеpестаешь сопеpеживать. И весь их геpоизм, метания, подвиги воспpинимаешь как-то со стоpоны. Ну, пpишиб геpой кого-то, ну и ладно, геpоя пpишибли - туда ему, оpлу, и доpога. Рубеж вот читаю, ощущения пpибл. аналогичные.
-- А я уж думала, что это из особенностей женской психологии мне излишне кровавым кажется:) Имхо это чувствуется еще в "Я возьму сам":ну не захотел человек шахства на халяву, это его проблемы, но развязывать войну и резать хургов сотнями, чтобы заиметь в лице оных врагов... Получается его духовные потребности выше жизней сотен человек, ничего лично ему не сделавших. ИМХО Это уже с маньячеством граничит.
-- Про "Нам здесь жить"скажу, что лучшей антиутопии я не читал, и, по секрету, чуть не плакал, когда читал про деда с ПТР, просто ТЕ старики для меня святое, у самого дед фронтовик.
-- Две части книги, "Кровь пьют руками" и "Армагеддон был вчера" рассказывают о некоем Городе (предположительно, Харькове) в котором произошла катастрофа и ожили мифы. Второго тома я не дочитал, при всем моем уважении к Олди - видимо, Валентинова много... А "Око силы" я не читал. И все равно нашел понравившегося персонажа - это дед Банзай, настолько сумасшедший, что его даже Псы, мстящие убийцам, боятся тронуть. :)
-- Почитал, понравилось. Но слишком уж много ссылок на "Око силы" Валентинова. Вон, предыдущему товарищу не понравилось - а я весь девятитомник одолел, все понятно и в меру увлекательно.
-- Многовато трупов в начале, маловато живых в конце. Не нравятся мне новые Олди - "Бездна Голодных Глаз" и "Пасынки..." были очень хорошими книгами, начиная же с "Пути меча" слишком популярно, нет той вязи слов на первом плане, что зачаровывала белым стихом, многопластности той нет... Повторение героя - главная героиня хоть и Валентиновым выписана, сильно судью Бао после обретения благосклонности Янь-вана напоминает.
-- А рассматривает ли современная SF-литература интеллигента в панике, ну акромя Стругацких (Миллион лет, Улитка и т.д.)? Так сказать в современных реалиях. Hовый герой всегда собран (готов к труду и обороне), всегда знает, что нужно делать. Hо разве, не то смятение чувств, поиск истин в тумане (не поминайте ежика, он здесь ни причем), страх ошибится делают героя героем. Фу, как банально получилось:((
-- Конечно. Рассматривают. Олди взять, например. Множество книг. "Hам здесь жить" ("Кровь пьют руками - Армагедон был вчера" подзаголовки), например, все два тома и рассматривает. Писатель в ситуации, когда от внешне помойного интеллигента волшебной логикой ситуации требуются геройские действия, силовые акции, поединки со спецслужбами, бандитами, монстрами... Очень все прочувствовано. Эта книга - Олди плюс Валентинов, насколько я помню. Супермен - это человек с железными яйцами. Его бьешь, а он встает (и так 27 раз). Таких в природе не бывает. Вот у Олди в "Армагедон был вчера - Hам здесь жить" герой - простой интель. Писатель и немножко алкоголик. Когда он понимает, что некому спасти мир, кроме него - это интересно.
[ начало обсуждения ] [ возврат ]