Споры в гостевой книге

СПОР ИЗ ГОСТЕВОЙ КНИГИ: ГРАД ОБРЕЧЕННЫЙ (часть 1)


Ответить автору заметки!

Андрей

ВНИМАНИЕ! НАБОЛЕЛ ВОПРОС!!!

Уважаемый Борис Натанович!

Внимательно читаю Ваше интервью с самого его начала. Очень много интересных вопросов и интересных ответов, помогающих понять Ваши с братом произведения. Много информации и на самой странице. Чего стоит Ваше интервью молодым писателям, в котором Вы почему-то дали (им) и-с-ч-е-р-п-ы-в-а-ю-щ-у-ю трактовку Улитки (и отказываете в ней нам, грешным: обидно!). Многое благодаря возможности виртуально-живого общения стало понятным.

Однако, Ваше умение интриговать! Внимание, наболел вопрос!!! (не очень серьезный).

Согласно информации, содержащейся в Граде обреченном, космогония данного образования (уж больно слово нравится, хотя и не уверен в правильности его применения) представляется следующей. Достаточно прямая (солнце в нулевой точке все-таки достигло зенита) труба (падающие звезды, трактор экспедиции, знаки Немого), достаточно большого диаметра (регистрируемость угла возвышения солнца по отношению к пути, пройденному экспедицией, а затем и Андреем с Кацманом), по-видимому (исходя из законов симметрии, Антигород), бесконечная с обеих сторон.

Вопрос 1. Великая Тайна - нулевая точка (хотя бы намек)?

Вопрос 2 (более серьезный). Зачем понадобилась вся конструкция с антигородом? Если нулевая точка - это точка перехода, то от чего к чему?

PS. Личное мнение относительно целесообразности Ваших трактовок своих произведений для людей, которым они (произведения, и, кстати, трактовки тоже), по меньшей мере, небезразличны. Оказывается, что Улитку я не понимал процентов на девяносто, хотя, Вы правы, все необходимое для понимания содержится в произведении в достаточно явном виде. Здесь другое: проблема в акцентировании основной мысли. И мне кажется, что если Вы воспользуетесь возможностью виртуального общения с многочисленными читателями для того, чтобы подсказать (да, если это необходимо!), что больше всего беспокоило Вас, когда Вы писали какую-то вещь, большой беды от этого не будет.

Заранее благодарен за возможный ответ. От всей души желаю Вам всего самого-самого наилучшего.


Ответить автору заметки!

Кирилл Г.

Град Обреченный

(Первая попытка)

Уважаемый Борис Натанович!

Присоединяюсь к дискуссии о так называемой Главной Тайне Города. Для меня ГО -- важнейшее произведение АБС. В нём, мне кажется, подводятся итоги долгого пути к пониманию. И Андрей тоже проходит все стадии на этом пути, от бравурной наивности "Стажёров" и "Полдня" до мучительных поисков выхода (а может быть, цели) в "Улитке" и "Гадких лебедях".

В общей сложности перечитав ГО как минимум раз пять, я только начал его действительно понимать в последний "заход". Это случилось, когда я понял, что Андрей отнюдь не "классный парень" (как герои "Попытки к бегству"), и что он совсем не героичен (как молодой Максим Каммерер в "Обитаемом острове" и т.д.), а скорее даже наоборот.Но это так, лирическое отступление.

Возвращаясь к первоначальному вопросу: мне кажется, что ГТ Города, намекается на последней странице романа когда происходит следующий разговор между Андреем и Наставником:

Н.: ...-- Первый круг вами пройден.
[...]
А.: -- Первый? А почему - первый?
Н.: -- Потому, что их ещё много впереди [...].

Естественно, что Г. Тайна Города -- отнюдь не самое главное в ГО (тем более, что я наверняка её всё равно не поймал), но и найти её тоже любопытно, из спортивного, так сказать, интереса.

Огромная Вам благодарность за столь любезное внимание к настоящей дискуссии в частности и Off-Line интервью вообще!


Ответить автору заметки!

Андрей

ВНИМАНИЕ! ПРИЗЫВ!

Мужики! и лэйдиз!

Полностью присоединяюсь к Кириллу. Спортивный интерес-дело принципа. Дожмем ГТ в ГО!!! Давайте версии!!!


Ответить автору заметки!

Александр Нешмонин

RE: Главная тайна Города в ГО

Браво, Кирилл Г.!

Я пришел к тому же выводу после не первого, есс-сно, прохода, и это было как праздник, как озарение. И, не удержавшись, сразу перечитал тогда Город еще раз, но уже с новой установкой.

Не согласен вот только с Вашим выводом о том что Андрей "плохой". Нет, Андрей совершенно "нормальный", мы все такие, и скорее все же "хорошие", чем "плохие". Единственное, чем Андрей (и все мы) явно грешит - это вопиющее несоответствие концепции положительного героя произведения соцреализма.

И еще, раз уж зашел такой разговор, Андрей не должен был попасть в анти-Андрея. Просто его пуля должна была точно попасть в анти-пулю на границе перехода. Но да простим этот небольшой просчет нашим любимым АБС, тем более что я не в состоянии представить, как иначе можно было выкрутиться из этого положения, не раскрыв Главной Тайны Города?


Ответить автору заметки!

Артём

RE: RE: Главная тайна Города в ГО

Александр!

А с чего ты, собственно, взял что "его пуля должна была точно попасть в анти-пулю на границе перехода?" Это могло произойти лишь в том случае, если бы он целился точно в дуло "анти-Андрея." Вероятность этого минимальна, так что никакой ошибки писатели не допустили.


Ответить автору заметки!

Александр Нешмонин

RE: RE: RE: Главная тайна Города в ГО

Уважаемый Артем!

Мне кажется логичной трактовка Границы Перехода как некоего весьма нестабильного (помните - буря, ветер) пространственного тупика или своеобразного "открытого торца" той самой "трубы", о которой говорил 1-го декабря Андрей (не знаю фамилии) из Москвы. Я, конечно, не очень представляю себе эту модель пространства с точки зрения классической теории поля, поэтому приходится довольствоваться лишь свидетельствами АБС. С их точки зрения, Граница существует только пространственно, временной континуум не нарушается. Остаются в сущности лишь две возможности: Андрей может видеть анти-Андрея либо как свое зеркальное отражение (тогда пуля столкнется с анти-пулей, куда бы она ни летела), либо как изображение в ТВ-мониторе (т.е. оба - Андрей и анти-Андрей - стреляли правой рукой, и пули не обязаны встречаться). Второе допущение, конечно, тоже возможно, но тогда у обоих стрелков должна быть стена справа, пропасть слева, т.е. на самой Границе будет жуткий скачок от пропасти к тверди, не будут совпадать также и детали ландшафта между стеной и пропастью (низинка с одной стороны будет упираться в твердь вертикального разреза холма с другой стороны), о чем нет никаких свидетельств из текста. Не говоря уже о том, что вероятность встречи нос к носу Андрея и анти-Андрея на участке в несколько километров просто весьма мала, это значит, что Андрей с Изей брели точно по нулевой оси.

Все эти рассуждения подвигнули меня к выводу о "зеркальной" природе Границы Перехода и, следовательно, о небольшой натяжке с пулями.


Ответить автору заметки!

Александр Нешмонин

RE: RE: RE: Главная тайна Города в ГО

Вот я сейчас подумал - может, Артем и прав, солнце-то торчало в зените, это вполне может значить "ни нашим, ни вашим" (ни миру Андрея, ни миру анти-Андрея). И потом - буря, тучи поднятой ветром пыли, Андрей мог не заметить окончания стены справа и появления слева (?), мог не заметить также странностей несовпадения ландшафта. Единственный все еще безответный аргумент - это низкая вероятность случайного следования нулевой оси. По идее, эта ось точно посередине между стеной и пропастью, в условиях же весьма ограниченной видимости любой человек будет держаться поближе к стене - чтобы не сбиться с дороги и не присоединиться случайно к падающим звездам. Но все же такая натяжка не столь очевидна, как невстреча пули и анти-пули на зеркальной Границе. Уважаемый Борис Натанович, не хотите ли Вы разрешить этот довольно пустой спор и высказать "официальную точку зрения"?

Следующая страница


Off-Line интервью с БНС | Дискуссии в гостевой книге

Фантастика:    Братья Стругацкие:    [КАРТА СТРАНИЦЫ]    [ПОИСК]   

ТВОРЧЕСТВО: [Книги] [Переводы] [Аудио] [Суета]
ПУБЛИЦИСТИКА: [Off-Line интервью] [Публицистика АБС] [Критика]
    [Группа "Людены"] [Конкурсы] [ВЕБ-форум] [Гостевая книга]
ВИДЕОРЯД: [Фотографии] [Иллюстрации] [Обложки] [Экранизации]
СПРАВОЧНИК: [Жизнь и творчество] [Аркадий Стругацкий] [Борис Стругацкий] [АБС-Метамир]
    [Библиография] [АБС в Интернете] [Голосования] [Большое спасибо] [Награды]

Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
© "Русская фантастика", 1998-2001
© Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, 1956-2002
© Дмитрий Ватолин, дизайн, 1998-2000
© Алексей Андреев, графика, 2001
   Редактор: Владимир Борисов
   Верстка: Александр Усов
   Корректор: Борис Швидлер
Страница создана в январе 1997. Статус офицальной страницы получила летом 1999 года