Пресс-релиз выставки картин Давида Левашенко в РГБ
Проект из серии живописных работ подготовлен к 90-летию со дня рождения
писателя-фантаста Стругацкого Аркадия Натановича, родившегося 28
августа 1925 г. Литературное наследие братьев Стругацких, ставшее
классикой из лучшей мировой фантастики, всегда будет востребовано и
современниками и будущим поколением не только как «нескучное чтиво», но и
послужит анализом для глубокого понимания реальности. Окунувшись в
фантастические миры, художник с пронзительной ясностью обнаружил
пророческие эпизоды настоящего и, с большей вероятностью, будущего
человечества.
Краткий путеводитель по выставке:
Названия художественных работ соответствуют либо названию литературного
произведения, либо эпизоду из произведений писателей.
«Поиск предназначения...» – эпизод из
автобиографии писателей, период во время Ленинградской блокады по всей
видимости оставил наиболее сильные переживания в семье Стругацких, которые
они пронесли через свою жизнь и в своём творчестве.
«Пикник на обочине» – нашумевшее произведение благодаря
экранизации «Сталкера» А.А.Тарковского. На картинах собственно сама
ЗОНА.
«Улитка на склоне» – безумный запутанный мир живых
существ, куда современный человек приходит со своим, но сильно
ограниченным мировосприятием.
«Одержание» – от слова одержимый, бесноватый;
фантастические преобразования в глобальном масштабе, производимые
уверенными в своей непогрешимости амазонками в романе «Улитка на склоне».
«Фотон» – название космического корабля,
апофеоз технически развитой, но духовно отсталой цивилизации.
«Понедельник начинается в субботу-1» – эпизод
эксперимента и ликвидации «человека полностью неудовлетворённого»
сотрудниками НИИЧАВО.
«Понедельник начинается в субботу-2» – история
попугая-контрамота, идущая в обратном отсчёте времени.
«Град обреченный» – иллюстрация к одноимённому роману,
где политические «идолы», разрушаемые и нарождаемые «памятники» являются
препятствием человека, в то же время бредущего к неведомой цели.
Триптих «Малыш», как возможный вариант связи между
человечеством и иной формой цивилизации посредством адаптированного к
космической жизни ребёнка-мальчика.
«Волны гасят ветер» – наблюдение за людьми и начальное
влияние иной, более высокоразвитой, чем земная, формой жизни.
Остальные живописные работы были созданы раньше предполагаемой экспозиции,
но тем не менее они дополняют задуманную тему художника по произведениям
Стругацких.
В работах художника через призму его восприятия отражается суть вещей,
событий или лишь мгновений жизни: Эта суть глубоко субъективна, не
претендующая на универсальное восприятие зрителя. А если сказать точнее,
материализация ощущений и эмоций одного человека при принятии окружающего
его мира. И это материализация выражена в смешении красок на холсте,
которое вызывает ответное отражение у зрителей в виде их собственных
ощущений и ассоциаций.
Левашенко Давид Викторович – член творческих объединений ТО
«Художник» и Творческого Союза Профессиональных Художников
(ТСПХ). В послужном списке 15 персональных выставок в Москве, СПб,
Ульяновске, Саратове, Волгограде, Стерлитамаке.
Настоящий проект готовился впервые. Просьба оставлять отзывы.
Выставка картин Давида Левашенко в Розовом зале Российской
Государственной Библиотеки (Ленинки) продлится до 27 сентября 2015
года. Для доступа в Розовый зал нужен читательский билет РГБ.
Связь с художником: www.kuperfild.ru, lvdavid27@list.ru, т. 8-925-4236390.
|