СТРУГАЦКИЕ. ТЕКУЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
ГОД 2002

(на русском языке)

ЛИТЕРАТУРА О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ

Володихин Дмитрий, Мазова Наталия. Новая игра или новая проза? Фантастика и движение ролевых игр // Литературная газета (М.). – 2002. – 27 марта-2 апреля (№ 12). – С. 8
[Цитата: «Следующий по значимости комплекс „канонических“ текстов включает в себя те фэнтезийные повести и романы, которые предлагают крепко „сбитые“ миры с продуманным антуражем и четкой логикой взаимодействия отдельных блоков реальности. Они должны быть в высшей степени пригодны для того, чтобы послужить игровой средой. По этому критерию „проходят“ прежде всего амберский цикл Роджера Желязны, огромный сериал „Сага о копье“ (он же „Драконье копье“, он же „DragonLance“), цикл о ведьмаке Анджея Сапковского, романы „Хроники Корума“ и „Хроники Элрика“ Майкла Муркока, „конанада“ Роберта Говарда (правда, слабо воспринимаемая интеллектуальным слоем субкультуры), в меньшей степени – Роберт Джордан. В зените популярности Лоис Макмастер Буджолд, романы которой стали настольными книгами для любителей стратегических игр. Из российских авторов сюда тяготеют Аркадий и Борис Стругацкие (повести „Трудно быть ] богом“, „Парень из преисподней“, „Обитаемый остров“ с продолжениями), а также Мария Семенова с ее волкодавовским циклом».]

В обзоре использована информация, полученная от Нины Ильиных, Владимира Колядина,
Аллы Кузнецовой, Александра Лукашина, Андрея Мешавкина, Юрия Флейшмана.