|
СТРУГАЦКИЕ. ТЕКУЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
ГОД 2002
(на русском языке)
ЛИТЕРАТУРА О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ
Володихин Дмитрий, Мазова Наталия. Новая игра или новая проза? Фантастика и движение ролевых игр // Литературная газета (М.). – 2002. – 27 марта-2 апреля (№ 12). – С. 8
[Цитата: «Следующий по значимости комплекс канонических текстов включает в себя те фэнтезийные повести и романы, которые предлагают крепко сбитые миры с продуманным антуражем и четкой логикой взаимодействия отдельных блоков реальности. Они должны быть в высшей степени пригодны для того, чтобы послужить игровой средой. По этому критерию проходят прежде всего амберский цикл Роджера Желязны, огромный сериал Сага о копье (он же Драконье копье, он же DragonLance), цикл о ведьмаке Анджея Сапковского, романы Хроники Корума и Хроники Элрика Майкла Муркока, конанада Роберта Говарда (правда, слабо воспринимаемая интеллектуальным слоем субкультуры), в меньшей степени – Роберт Джордан. В зените популярности Лоис Макмастер Буджолд, романы которой стали настольными книгами для любителей стратегических игр. Из российских авторов сюда тяготеют Аркадий и Борис Стругацкие (повести Трудно быть ]
богом, Парень из преисподней, Обитаемый остров с продолжениями), а также Мария Семенова с ее волкодавовским циклом».]
В обзоре использована информация, полученная от Нины Ильиных, Владимира Колядина, Аллы Кузнецовой, Александра Лукашина, Андрея
Мешавкина, Юрия Флейшмана.
|