Оргкомитеты Международной Ассамблеи фантастики "Портал" и международной выставки "Kino Expo Ukraine", компания "IGI Group" и Издательский Дом "Мой компьютер" объявляют о проведении конкурса сценариев "Реальность фантастики".
Речь идет о сценарии односерийного игрового короткометражного телевизионного фильма (40-50 минут экранного времени) объемом до 40000 знаков. Это могут быть как экранизации Ваших опубликованных рассказов, так и оригинальные киноновеллы. В первом случае допускается предоставление на конкурс рассказа и синопсиса на его основе. В виде исключения могут быть представлены сценарии или синопсисы двухсерийного телефильма.
Тема конкурса в нынешнем году - "Хроники мегаполиса". Мы ожидаем увидеть в ваших сценариях жизнь и проблемы современного города, то, что волнует сегодня каждого из нас. Использование фантастического метода позволит усилить художественный эффект, показать проблемы с неожиданной стороны.
Призовой фонд конкурса - 10000 гривен.
Срок подачи рукописи (в электронном виде) - до 7 апреля 2005 года. Чем раньше, тем лучше. Победители конкурса будут определены во время проведения Международной Ассамблеи фантастики "Портал - 2005", где пройдет собрание участников конкурса, работы которых вышли в финал. Награждение победителей состоится на выставке "Kino Expo Ukraine - 2005" в конце апреля 2005. Отобранные жюри сценарии будут оформлены в виде сериала - цикла новелл (4-8 серий) и при посредничестве компании "IGI Group" предложены представителям кинобизнеса для производства. Премьера телесериала предположительно состоится на Международной европейской конференции фантастов "Еврокон", которая будет проходить в Киеве 13-16 апреля 2006 года.
К конкурсу сценариев приглашаются писатели, сценаристы, режиссеры, продюсеры из Украины, России и других стран - учитывая международный статус "Еврокона", мы заинтересованы в интернациональном составе участников проекта.
Оргкомитет конкурса оставляет за собой право несколько видоизменять сценарии в зависимости от художественной концепции сериала, оставляя неизменными главные параметры первоисточника - идею, героев, стиль. С победителями конкурса будут подписаны договора, где будут оговорены все детали.
На данном этапе трудно обозначить общую концепцию сериала - это зависит от палитры представленных работ. При их рассмотрении предпочтения будут отдаваться:
потенциально зрелищным фильмам;
наличию в замыслах оригинальных идей, ярких характеров, динамичного сюжета, точных деталей, "живого" диалога - всего того, что делает картину интересной для зрителя;
отсутствию в будущем фильме того, что сильно удорожает его бюджет - массовок, костюмированных эпизодов, дорогостоящих спецэффектов и т.д.
Авторы могут обращаться в Оргкомитет конкурса как с готовыми сценариями, так и с заявками - синопсисами, и рассчитывать на помощь профессиональных сценаристов в случае необходимости. Учитывая сжатые сроки, мы будем работать в режиме диалога и постараемся оказать поддержку всем желающим. Наш адрес - konkurs@rf.com.ua.
Более подробная информация будет представлена на сайте: www.interportal.info.
Председатели жюри конкурса,
художественные руководители проекта
Марина и Сергей Дяченко.
* * *
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ "ХРОНИКИ МЕГАПОЛИСА"
Дорогие друзья!
Позвольте ответить на некоторые типичные вопросы.
Что такое "синопсис" сценария?
Не существует единого определения. В нашем понимании - это краткое литературное изложение концепции сценария, его содержания, сути сюжетного конфликта.
О чем идет речь? Написать сценарий даже 40-минутного (а это обычное время для одной серии) телевизионного фильма - дело непростое, трудоемкое. Даже если в основе замысла Ваш рассказ или повесть. Одна только выписка диалогов требует больших усилий, ибо они, эти самые диалоги, должны быть максимально краткими, и в то же время художественно правдоподобны, индивидуальны и пр. Так вот, в синопсисе, как правило, не требуется развернутый диалог - достаточно его пересказать.
Но что должен содержать синопсис - так это перечисление всех эпизодов будущего фильма (а, возможно, и важных сцен). Читающему синопсис должны быть понятны тема и идея будущего фильма, наметки образов-характеров, сюжета и композиции. Возможно, даже описание ключевых деталей, а в некоторых случаях - и воспроизведение "ударных" диалогов.
Задача пишущего синопсис - ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ будущего продюсера своим замыслом. Но если в заявке при этом можно ограничиться лишь изложением идеи, каким-то ярким характером, какой-то "изюминкой" - то синопсис требует "линейного" изложения всех событий фильма, его завязки, сюжетных поворотов, кульминации, развязки. Написать синопсис - не так уж сложно, но именно на его основе продюсер, режиссер может определить потенциал будущей картины. Да и автору рассказа или оригинального замысла "институт синопсиса" позволяет увидеть свое произведение в ином ракурсе, и иногда отказаться от слепого копирования рассказа, найти драматургические аналоги повествовательности.
Объем синопсиса - достаточно произволен, обычно это 2-4 страницы текста (на 40-минутный телефильм), но может быть и больше. Любые подробности, если автор сочтет это выигрышным для себя - допустимы.
Еще раз подчеркнем - при рассмотрении работ предпочтения будут отдаваться:
- наличию в замыслах оригинальных идей, ярких характеров, динамичного сюжета, точных деталей, "живого" диалога - всего того, что делает картину интересной для зрителя;
- отсутствию в будущем фильме того, что сильно удорожает его бюджет - массовок, костюмированных эпизодов, дорогостоящих спецэффектов и т.д.
Подразумевается, что все это можно увидеть уже на уровне синопсиса.
Если ваш синопсис заинтересует организаторов конкурса - то можно будет продвигаться дальше, говорить о сценарии. Ну, а если вы сразу можете прислать сценарий - то только к нашей радости, это сокращает путь. В условиях цейтнота время становится важным фактором предпочтения.
Что мы понимаем под темой "Хрониками мегаполиса"?
На первом этапе мы не хотим ограничивать фантазию авторов. Подчеркнем, что уже заявлено:
"Мы ожидаем увидеть в ваших сценариях жизнь и проблемы современного города, то, что волнует сегодня каждого из нас." Что это за город - Киев, или Москва, или Варшава, или условный город - посмотрим. Но вряд ли в термине "современный город" сокрыт допуск замково-драконьей средневековости или масштабной альтернативной истории, далекое прошлое или далекое будущее, или же иные галактики. Давайте держаться поближе к нашей реальности. Метод фантастики дает нам возможность сдернуть покрывало привычного, увидеть в буднях сокровенную суть вещей. Мистика, городская фэнтези, реалистическая фантастика - пожалуйста; лишь бы героями историй были люди с живыми, а не "картонными" характерами. Лишь бы фильм рождал сомыслие и - обязательно - сопереживание, пробуждал хоть искру доброты.
Но, возможно, этот путь окажется не очень плодотворным, а какие-то другие ваши заявки, синопсисы, сценарии позволят увидеть будущий сериал. Поживем-увидим.
Марина и Сергей
© Марина и Сергей Дяченко 2000-2011 гг.
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.
|
|