Русская фантастика
Искать в этом разделе
Новая детская книга "История кентавра"
Назад (51 из 51)
На главную


Опубликовано: [05.03.14]


   Дорогие наши читатели и друзья!

   В издательстве РОСМЭН выходит наша новая детская книга "История кентавра". Книга о Кентавре Себастьяне, которая была издана раньше этим же издательством, теперь стала трилогией. Мы с удовольствием представляем новую книгу.

ШЕСТЬ ФАКТОВ О КЕНТАВРЕ
(а принимать ли их всерьез, решайте сами)

   ОДИН: Первой научной работой Сергея Дяченко в области психиатрии было исследование сочетания несочетаемых образов, что важно для дифференцировки разных видов бреда. В ней он цитировал Пушкина: "…там карла с хвостиком, а вот полужуравль и полукот".

   В отличие от пушкинских монстров, кентавр - не парадоксальное, а логичное и цельное соединение человеческого интеллекта с лошадиной мощью.

   ДВА: В книге Андрея Щербак-Жукова "Кентавр: анатомия, физиология, эволюция" приведены доказательства существования кентавров. Например, в Западной Сахаре, близ Эль-Аюма, обнаружены их скелеты.

   ТРИ: Кентавры оставили огромный след в истории человеческой культуры. Одних только живописных и скульптурных изображений множество, а древнегреческую мифологию вообще нельзя себе представить без них. Считается, что Геракл виновен в геноциде кентавров, истребив их - но и пал от их руки. Кентавр Несс попытался похитить жену Геракла Денияру, но был сражен стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс посоветовал Денияре собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь мужественного Геракла. Наивная жена пропитала ядовитой кровью одежду мужа, и тот умер в страшных мучениях.

   ЧЕТЫРЕ: Кентавров, как правило, и изображали существами грубыми, необузданными. Кентавры Хирон и Фол, наставники героев и мудрецы, были исключением из правил.

   ПЯТЬ: В христианстве кентавры вообще были символами прелюбодеяния, воплощением дьявола.

   ШЕСТЬ: Популярные в античные времена кентавры практически исчезли сейчас в современной литературе и кино. Хотя можно вспомнить стихотворение Максимилиана Волошина:

   "Как горек вкус земного лавра…
Роден навеки заковал
В полубезумный жест Кентавра
Несовместимость двух начал.
В безумье заломивши руки,
Он бьется в безысходной муке,
Земля и стонет, и гудит
Под тяжкой судоргой копыт.
Но мне понятна беспредельность,
Я в мире знаю только цельность,
Во мне зеркальность тихих вод,
Моя душа как небо звездна,
Кругом поет родная бездна, -
Я весь и ржанье, и полет!"

   Можно вспомнить роман Апдайка "Кентавр" и великолепных кентавров из "Гарри Поттера". Можно вспомнить наш роман "Медный король", где действуют цивилизация кентавроидов-зверуинов, наделенных интеллектом и преуспевших в воинских искусствах.

   Тем не менее, "ИСТОРИЯ КЕНТАВРА" не имеет к прежним книгам и мифам никакого отношения. На первых же страницах племя кентавров покидает землю, отступая перед новым опасным племенем - людьми. Себастьян, последний кентавр, случайно остается один в лесу - кентавр-ребенок. Он растет, знакомится с детьми из человеческого поселка и вместе с ними переживает множество опасных приключений. Тем временем человеческий род взрослеет вместе со своими детьми, патриархальная средневековая деревенька превращается в индустриальный город, и вызовы, на которые приходится отвечать Себастьяну и его друзьям, становятся все серьезнее и сложнее…

   Книга состоит из трех повестей - "Последний кентавр", "Война Кентавра", "Песня кентавра".

   +

   Первая повесть о Кентавре получила престижную литературную премию "Алиса" как лучшее фантастическое произведение для детей и подростков.

   Авторы мечтают об экранизация трилогии о Кентавре. Сценарий первой повести написан, даже переведен на английский язык и зарегистрирован в Америке. Трилогия может быть ярким и зрелищным анимационным семейным фильмом с совершенно новым героем - Кентавром, ребенком, юношей и взрослым.

   Предлагаем вам обложку книги - и фрагмент из второй повести.

ФРАГМЕНТ КНИГИ.

   Глава 16. О том, как была создана Погибель кентавров

   Давным-давно кентавры жили на многих планетах. Во всех лесах царил мир, и так продолжалось веками, пока одного ученого, посвятившего жизнь науке, не укусил слепень, перепутав его с обыкновенной лошадью.

   Ученый посчитал это страшным оскорблением. Он пошел в свою лабораторию и не выходил оттуда, пока не вывел породу свирепого крылатого хищника, по виду похожего на слепня - огромную серую муху с хоботком, внутри которого было спрятано острое жало. Этот искусственный слепень был врагом своих сородичей: он был создан, чтобы преследовать обыкновенных слепней и безжалостно их кусать.

   Но ученый создавал искусственного слепня, переполненный гордыни и желчи, и передал своему созданию все самое плохое, что было в его душе. В третьем классе его незаслуженно обидел учитель - ученый перенес эту обиду в искусственного слепня. В шестнадцатом классе его лягнул сосед по парте - и эта обида нашла свое место в душе искусственного слепня. Ученый вспоминал, как ему отказала любимая девушка, как совет старейшин не принял его первый научный труд, и все эти обиды и неудачи перетекали в его творение, и укус слепня на боку снова начинал болеть и чесаться.

   Закончив работу, ученый вышел на крыльцо своей пещеры и выпустил искусственного слепня, очень довольный собой. За несколько дней в округе не осталось обыкновенных слепней - они разлетелись в ужасе или стали жертвами своего искусственного собрата. Ученый был очень доволен - с тех пор, как он отдал огромной искусственной мухе свои обиды, на душе у него сделалось легко, он чаше улыбался и смотрел на мир весело и без злобы.

   Но его творение жило своей жизнью. Старые обиды служили слепню пищей. Животные в округе начали беспокоиться - среди них поползли слухи о таинственном кровопийце, который кусает всех подряд и не может насытиться. Скоро и кентавры стали замечать неладное - от их поселений бежали прочь белки, зайцы, лисы, даже медведи; иногда в лесу слышалось жужжание, похожее на звук басовой струны.

   Когда кентавры поняли, в чем дело, было поздно. Искусственный слепень, переполненный обидой на весь мир, рос и рос, и становился крепче; когда кентавры впервые увидели его, он был уже размером с небольшого кролика.

   - Мы должны застрелить его, - сказал вожак племени. - Нельзя, чтобы в рядом летало такое чудовище!

   И кентавры, которые никогда не стреляют в живое, начали обстреливать Слепня. Стрелы отталкивались от пластинок на его спине и боках и падали в траву, а сам Слепень подпрыгивал от ударов и только больше злился.

   В ярости он набросился на кентавров. Его жало в тот день поранило многих, и целители племени работали, не покладая рук. Кентавры закрылись в своих пещерах и сидели там, боясь высунуть нос. Они надеялись, что Слепень уберется прочь - но не тут-то было. Однажды попробовав крови кентавров, Слепень хотел еще и еще; из искусственной мухи, созданной в гневе и запальчивости, он превратился в Погибель Кентавров.

   Ученый уже понял, что натворил, и искал способ избавить мир от ужасного слепня. Но ничего не мог придумать: его изобретение оказалось сильнее, потому что сильна была заключенная в нем сила обиды. Оставаясь на свободе, Слепень рос и рос; его жвала стали такими твердыми, что он грыз камень, будто хлеб.

   Наконец, кентавры бежали из этого леса. Они отступали с боем, кололи Слепня пиками и метали в него камни, стреляли из луков, пытались поджечь… Но Слепень был неуязвим. Раненные кентавры, помогая друг другу, едва добрались до космического корабля, который прилетел к ним на выручку…

   С той поры планета, где когда-то жил ученый, была названа проклятой и стерта со всех небесных карт. Мамы-кентавры рассказывали своим детям страшные сказки о Слепне, который живет на далекой пустой планете, хоботок его - как труба, жвала - как клещи, а глаза - как горящие огненные лампы…

   

   Глава 17. О том, что рассказал Капитан

   И Вожак племени замолчал. Марк, который к тому времени подобрался к самой палубе, чуть не свалился вниз - так ясно ему представился ужасный Слепень.

   - Но это еще не все, - сказал Вожак, и Марк прижал руки к груди - он боялся, что кентавры услышат стук его сердца.

   - Что же еще? - голос отца Себастьяна еле заметно дрогнул.

   - Когда я вел корабль домой, возвращаясь с родины всех кентавров, - тихо сказал Капитан, - случилось важное событие. Я был на вахте один, стоял на капитанском мостике и смотрел на обзорные экраны. Мое внимание привлекла звезда, которой не было ни на одной карте. Я навел на нее приборы и понял, что это вовсе не звезда…

   "А что же?!" - чуть не закричал Марк, который умирал от любопытства и ужаса. Чтобы не выдать себя, он зажал рот ладонью.

   - Я не поверил своим глазам, - сказал Капитан еще тише. - Но пришлось признать: Слепень сумел покинуть планету. Он научился летать в космосе. Но самое страшное даже не это…

   Снова сделалось тихо.

   - Это был рой, - сказал капитан. - Я видел: это был рой гигантских слепней с огненными глазами. Погибель Кентавров вышла в космос… и учуяла наш корабль.

   - Не понимаю, как, - прошептал отец Себастьяна.

   - Обида, - сказал Вожак. - Обида дает им чутье, необъяснимое никакими науками. Наш Капитан проявил себя отлично…

   - Мне удалось изменить курс и увести корабль через туманность, - сказал Капитан. - Я был уверен, что в туманности они потеряли наш след…

   Все трое снова посмотрели в небо.

   - Что же нам делать? - с горечью спросил отец Себастьяна. - Бежать? Сражаться?

   - Бежать нам некуда, к тому же, это не к лицу нашему племени.

   - Что будет с нами? Что будет с этой планетой?!

   Вожак сухо усмехнулся:

   - По крайней мере, планета в безопасности… Это - Погибель Кентавров, и она придет за нами. Уничтожив нас всех, рой улетит в космос искать и дальше места, заселенные кентаврами… А этот мир достанется людям.

   Марк застыл в неудобной позе. У него затекли ноги и очень болели коленки, но пошевелиться он не мог.

   - Людям, - повторил Вожак, и в его голосе послышалось отвращение. - Думал ли я, что все мое племя сохранится только в легендах ничтожных двуногих тварей?!

   - Если это последняя битва кентавров, - сказал отец Себастьяна, - пусть это будет достойная битва.

   Огненная звезда на небе делалась ярче с каждой минутой.

Назад (51 из 51)
На главную



РФ =>> М.иС.Дяченко =>> ОБ АВТОРАХ | Фотографии | Биография | Наши интервью | Кот Дюшес | Премии | КНИГИ | Тексты | Библиография | Иллюстрации | Книги для детей | Публицистика | Купить книгу | НОВОСТИ | КРИТИКА о нас | Рецензии | Статьи | ФОРУМ | КИНО | КОНКУРСЫ | ГОСТЕВАЯ КНИГА |

© Марина и Сергей Дяченко 2000-2011 гг.
http://www.rusf.ru/marser/
http://www.fiction.ru/marser/
http://sf.org.kemsu.ru/marser/
http://sf.boka.ru/marser/
http://sf.convex.ru/marser/
http://sf.alarnet.com/marser/

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.


Оставьте ваши пожелания, мнения или предложения!

E-mail для связи с М. и С. Дяченко: dyachenkolink@yandex.ru


© "Русская фантастика". Гл. редактор Петриенко Павел, 2000-2010
© Марина и Сергей Дяченко (http://rusf.ru/marser/), 2000-2010
Верстка детский клуб "Чайник", 2000-2010
© Материалы Михаил Назаренко, 2002-2003
© Дизайн Владимир Бондарь, 2003