В ОЗ дважды упоминается некий кино (мульт?) герой Термократор (Князь в комнате своих воспитанников впаивает ему недостающий глаз, а пионеров с митинга увозят смотреть очередную серию про него). Понимаю, что не в стиле АБС подробно расписывать незначительные детали, однако хочется поподробнее узнать об этом эпизодическом герое.
Павел Тычинин < lizamail@mail.ru> Воронеж, Россия - 06/25/08 13:24:42 MSK
К сожалению, я совсем не помню, как в те времена представляли мы себе этого мультгероя. Уж слишком он был «эпизодическим». Не уверен, что мы тогда обменялись с АНС по этому поводу даже парой слов. Извините.
Уважаемый Борис Натанович, у меня вопрос следующего свойства: одни ли и те же цели преследуют Наставники из книги «Град обречённый» и земляне из цикла о XXII веке?
Кирилл < morinehtar@list.ru> Бишкек, Киргизия - 06/25/08 13:24:46 MSK
Боюсь, что Наставников наших вообще не следует воспринимать, как некую объективную реальность. Боюсь, они в значительной степени суть продукт воображения героев (больная их совесть, если угодно). Если же читатель попытается, все-таки, определить их, как некую реальную, реально действующую силу, ему (читателю) придется начать и закончить свои рассуждения по этому поводу неизбежной и «всеобъемлющей» аксиомой: «Эксперимент есть Эксперимент». А это значит, что любое предположение здесь допустимо и любая гипотеза правдоподобна.
Здравствуйте! Считаете ли Вы фильм Александра Сокурова «Второй круг» как-то связанным с «За миллиард лет...». Там главный действующий персонаж – Малянов-младший.
Владимир Лидовский < litwr@yandex.ru> X, Россия - 06/25/08 13:25:05 MSK
Я не видел этого фильма и ничего о нем не знаю. Увы.
В этом интервью Вы прекрасно и подробно описали: 1. Каким желательно быть хорошему писателю. 2. Каким желательно быть хорошему читателю. Вопрос: Каким желательно быть хорошему ЛИТЕРАТУРНОМУ АГЕНТУ, продвигающего умную, «социально озабоченную» фантастику? Каким он должен быть – с писателем? с редакторами? с издателями? У Вас ведь есть опыт! У Вас же есть агент! И, наверное, был не один. Вы же подбирали его, наверное: этот парень хорошо со мной сработается, а вот с издателем он будет слабоват – в сторону его...
Макс < max_gabushev@pisem.net> Тюмень, Россия - 06/25/08 13:25:15 MSK
Вы знаете, главное, по-моему, качество литагента есть честность, она же порядочность. Все остальное – в той или иной степени простительно и, я бы сказал, необязательно. Впрочем, вопреки Вашей гипотезе, опыт у меня в этой области совсем не велик. И совета по этому поводу надо бы спрашивать совсем не у меня.
Здравствуйте, Борис Натановоич! Я хотел спросить, смотрели ли Вы фильм «Остров» П.Лунгина. Вам он понравился, как нерелигиозному человеку?
Андрей < autand@mail.ru> Мурманск, Россия - 06/25/08 13:25:43 MSK
Фильма не видел. Но на всякий случай замечу здесь: я не религиозен, это верно, но я вполне терпим в вопросах религии.
Для начала хочу сказать Вам огромное спасибо, за Ваши образы, идеи и мысли. Очень помогают развиваться и заставляют над многим задуматься еще раз. И собственно вопрос: Борис Натанович, не смущает ли Вас то, что многие называют Вас своим учителем? Не пугает ли Вас то, что многие понимают Ваши идеи не так, как понимаете их Вы (то есть как бы получается, что они «неправильные ученики», как, например, Левий Матвей в «Мастере и Маргарите»)?
Андрей < drwolfik@gmail.com> Москва, Россия - 06/25/08 13:25:50 MSK
Не преувеличивайте, пожалуйста, мою роль учителя. Я вовсе не чувствую себя таковым. И учеников «не держу». А уж понятие «неправильный ученик» (применительно к моему личному опыту) представляется мне и вовсе нелепым. Я искренне уважаю всякое инакомыслие (до тех пор, впрочем, пока оно не превращается в явную глупость). И я никогда не абсолютизировал истинности своих представлений, – для меня все они и всегда были безусловным предметом для дискуссии. Такие дела.
И еще один вопрос: Борис Натанович, а как по Вашему мнению можно определить, талантлив человек или нет? Ну, вот, возьмем к примеру писателя. Как ему в начале своего пути понять: гениальны ли его произведения или нет? Писательство – это его или нет?
Андрей < drwolfik@gmail.com> Москва, Россия - 06/25/08 13:25:59 MSK
Такого способа не существует. И не надейтесь. «Ты сам свой высший суд». Ну и еще парочка-другая друзей, литературному вкусу которых ты доверяешь. Но при этом ВСЯКАЯ оценка литературной работы ВСЕГДА относительна и субъективна. Впрочем, насчет гениальности Вы можете быть совершенно спокойны: вероятность такого пренебрежимо мала. А вот вероятность впасть в графоманию, наоборот, весьма велика. Поэтому когда (и если) Вы обнаружите вдруг, что сам процесс писания доставляет Вам удовольствие, – берегитесь! Вы в опасности!
И еще о религии. Почему, как Вам кажется, именно в наше время такое пугало сделали из ислама? Насколько он и в самом деле является пугалом, и чем все это кончится?
Женя < jn@netvision.il> Бельск, Россия - 06/25/08 13:26:24 MSK
Пугалом является вовсе не ислам, а исламские отродоксы-экстремисты. Они, насколько я понимаю, действительно опасны, – как и всякие ортодоксы-экстремисты, опирающиеся на широкие массы униженных и оскорбленных. «Чем все это кончится», я не знаю. И никто, по-моему, не знает. Впрочем, угроза осознана и очевидна, а «раз предупрежден, значит, вооружен».
Здравствуйте, Борис Натанович! Апрельский замысел под условным названием «Россия. ХХI век. День космонавтики» в течение месяца преобразовался в «Путь на Амальтею лежит через космодром Свободный», каковой текст любезно размещён Ю.В.Крупновым на сайте «Ноополис» (http://www.noopolis.ru/articles/1136.shtml) и отослан также на эл. адрес группы «Людены»... Так пролегает ли наш путь в Светлое Будущее через развитие Дальнего – пока «дальнего», но пока нашего, российского, Востока и, разумеется, Сибири?.. В том числе – и через сохранение дальневосточного космодрома?
А.И.Агафонов < agafonow@inbox.ru> Архангельск, Россия - 06/25/08 13:26:27 MSK
Ничего не могу ответить на Ваш вопрос, кроме банальностей и тривиальностей. Извините.
Уважаемый Борис Натанович! Не могли бы Вы дать определение понятию «либерализм» в вашем понимании? Спрашиваю, потому что из того, что я узнавал, оказывалось, что в современном смысле это слово стали применять лишь последние лет 20-30. До этого оно в основном относилось к экономике (в смысле агрессивной внешнеэкономической политики). У меня есть серьёзные сомнения в том, что либерализм можно назвать идеологией. Нет ли подмены понятий (или просто мошенничества пропагандистов, ведь понятие это возникло как раз одновременно с расцветом «пиара»)? Разве можно назвать идеологией принцип «ты меня не трогаешь – я тебя не трогаю»? А уважение к правам человека – это, скорее, культурная норма, а не политическая идеология. Фактически сейчас под соусом либерализма внедряются просто интересы тех, для кого важно, чтобы им никто не мешал «загребать лопатой» без помех со стороны гос-ва или общества (или интересы западных иностранцев), причём любым способом, в том числе и далёким от культурных норм. Интеллигенция же часто оказывается в стане сторонников либерализма, так как по понятным причинам больше других страдала и страдает от хамства и произвола. Не правильнее ли вернуться к более понятным словам «демократия», «социализм», «гражданские права и законность»,»равноправие»?
Руслан Бегляров < ruslan@beglarov.com> Баку, Азербайджан - 06/25/08 13:26:54 MSK
Под либерализмом я лично понимаю определенную идеологию, суть которой сводится к тому, что государство существует для человека, а не наоборот. Права и свободы человека – превыше всего: другая формулировка того же принципа. По сути своей, либерализм есть реакция на все виды государственнической идеологии от абсолютной монархии до тоталитарной диктатуры. В том числе, – реакция на социализм, как на разновидность власти государства над обществом. Что же касается понятий «демократия», «гражданские права» и «равноправие», то они, на мой взгляд, либерализму никак не противоречат.
|