Опубликовано: [07.05.08]
Почти два месяца мы не подавали голос на нашей страничке. Причина тому - как всегда, цейтнот. Мы привыкли жить в этом режиме, куда загоняем себя сами. Ген авантюризма, а, может быть, ген Одиссея не дает покоя (у меня ведь прадед грек, православный священник Харлампий, и в моих предках наверняка были мореплаватели, и они виноваты в том, что гонорары наши уходят не в кубышку, а на новые моря-океаны и новые проекты).
Отшумел "Портал". Потом мы слетали на Красное море к нашим рыбкам и кораллам, закончили новый роман и повесть: Но все по порядку.
НОВОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ
О Международной ассамблее фантастики "Портал-2008", где мы с Мариной являемся Президентом, было много сюжетов ТВ, статей в газетах и журналах, материалов в Интернете. Есть официальные коммюнике от "Портала", опубликованное в журнале "Реальности фантастики".
Желающие могут посмотреть материалы, скажем, здесь:
http://wave-blessed.livejournal.com/23614.html
http://pouce.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%B0%D1%80
От себя добавлю, что это, как всегда, был праздник общения. Из наиболее ярких моментов отмечу необычное открытие "Портала" и книжной выставки "Мэдвин"- все говорили стихами, в том числе и представители Министерства культуры и туризма; незабываемыми были Булгаковский бал, Круглый стол "Булгаков и Гете", ночная экскурсия в Музей Булгакова, церемония закрытия и многое другое. Спасибо всем!
Очень интересной оказалась встреча с создателями игры "Сталкер. Тень Чернобыля". Как вы знаете, наверное, объявлен конкурс синопсисов на создание кинофильма и телесериала по игре, а нас с Мариной пригласили быть его арбитром. На днях мы просмотрели отобранные синопсисы фильмов и назвали победителей. Надеемся, вскоре вы узнаете их имена.
Теперь мы готовимся к "Еврокону", совмещенному с "Росконом". У нас там мастер-класс и беседа о кино.
Мастер-класс состоится 16 мая, в 10.00. Из присланных работ мы отобрали 12 текстов. Вот их авторы (в произвольном порядке):
- Гордеева Елена. Вороний замок
- Ворошилова Елена. Суд Вимптиигут.
- Бабина Наталья. Хочешь жить вечно?
- Дмитрий Лященко. Нокаут
- СкоренкоТим. Фотограф
- Крапивко Константин. Царевна.
- Давер Маргарита. Поляна фей
- Гавриленко Юлия. Лиса и Кот
- Дробкова Марина, Васильев Сергей. Фламенко
- Шорин Александр. Любовь женщины-кошки
- Томах Татьяна. Обретение зверя
- Черкашина Ирина. Отражения.
Ждем авторов на Росконе и надеемся на интересное обсуждение. Во всяком случае, мы с Мариной спорили много, эмоционально, и это хорошо. Разность потенциалов и генерирует свет (истины).
Просьба ко всем авторам, а также желающим присутствовать на мастер-классе, прочесть эти работы, дабы повысить КПД нашего обсуждения. Прочесть их можно здесь:
www.convent.ru//Euroscon/mclass/dyach_mk.zip
Беседа о кино состоится 17 мая (время уточняется) и называется она, по предложению Д. Байкалова, мудрено и красиво: "Кино + литература = сценарий". Вот ее программа:
- показ мультфильма "О курице, которая несла всякую всячину"
- показ аниматиков "Красная жабка", "Театральный роман"
- рассказ о кинопроектах "Обитаемый остров", "Рыцари сорока островов", "Ведьмин век" и других
- ответы на вопросы.
Те из наших друзей и читателей, кто не сможет быть на встрече, но хотел бы задать вопрос, может это сделать по адресу: ms.dyachenko@gmail.com, а мы попытаемся на него ответить во время встречи. Автор наиболее интересного вопроса получит приз. В Киеве открывается новая литературная серия "Украинская мастерская фантастики" под нашим с Мариной руководством, о чем подписан договор с издательством "Грани-Т". Это молодое и амбициозное издательство, выпускающее детские и культурологические книги, а теперь и фантастику. О нем можно прочесть здесь: http://www.grani-t.com.ua/rus/news/
Редактор нашей серии - Михаил Назаренко ( http://petro-gulak.livejournal.com/ ). Книги будут выходить в твердой обложке, с иллюстрациями (полуподарочный вариант), исходный тираж предполагается 5000 экз. Объем книги - около 5-6 авторских листов, и в основном это повести, также рассказы. Рукописи принимаются на русском и украинском языках, а публикация будет на украинском (в переводе издательства, если рукопись подана на русском).
Книжки адресуются прежде всего юношеской аудитории. Всего планируется в год выпускать 10-12 книг. Предполагается, что первыми книжками будут:
- М. и С. Дяченко: "Слово погибели №5" (сборник во главе с нашей новой повестью), "Парусная птица" (сборник повестей и рассказов, в основном не переводившихся на украинский язык)
- С. Лукьяненко. "Поезд в теплый край" (сборник)
- С. Логинов. "Быль о сказочном звере" (сборник)
- Г.Л.Олди. "Рассказы очевидцев или Архив Надзора семерых" (сборник рассказов).
Мы будем рады, если замечательные вещи наших друзей и коллег завоюют теперь и украиноязычного читателя. Но главный ориентир "Мастерской" - это молодые авторы, и не только из Украины. Публикация на украинском языке не только украиноязычных, но и русскоязычных писателей представляется нам принципиально важной с точки зрения развития наших культур. Мы существуем в единой ноосфере, и было бы пагубно противопоставлять один язык другому.
Премьера серии ожидается в сентябре. Пользуясь случаем, предлагаю молодым авторам подумать об авторских сборниках,и обсудить это с нами во время "Еврокона". Можно также обращаться емейлом к редактору серии, М. Назаренко - petrogulak@gmail.com
О КИНОНОВОСТЯХ я говорить здесь не буду, дабы не перебивать то, что будет рассказано на "Евроконе". Скажу лишь, что нас пригласили на "Кинотавр-2008", предполагается также, что летом мы будем гостями на детском кинофестивале в Артеке. Это очень интересно, и мы расскажем об этом позже.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НОВОСТИ.
У нас вышли книги:
- "Варан" ("Варан" (роман); повести: "Мизеракль", "Горелая Башня", "Хозяин колодцев", "Я женюсь на лучшей девушке королевства")
- "Долина совести" (романы "Долина Совести" и "Алена и Аспирин")- это переиздания в нашей новой авторской серии "Миры м, и С. Дяченко"
- авторский сборник "Парусная птица" ("Парусная птица", "Осот", "Соль", "Зоопарк", "Волчья сыть", "Две", "Тина-Делла"; "Феникс" (рассказ); "Сказки для Стаски") в серии "Стрела времени",
Благодарны всем, кто голосовал за нас на "Страннике-2008" - наш роман "Vita nostra" получил премию "Лунный меч" как лучший мистический роман
Мы закончили роман "У зла нет власти" - заключительную часть трилогии о жизни и приключениях Лены Лапиной ("Ключ от королевства", "Слово Оберона"). Роман передан в издательство. Ждать его можно осенью..
Вот предполагаемая аннотация:
"У зла нет власти - даже если кажется, что все пропало и зло торжествует. Королевство осаждает Саранча - кочевники верхом на чудовищах, некромант восходит на черный трон, и у Лены Лапиной есть всего три дня, чтобы предотвратить катастрофу.
Новый роман Марины и Сергея Дяченко завершает трилогию "Ключ от королевства", являясь, тем не менее, самостоятельной книгой. Читать ее могут как подростки, так и взрослые. Кроме романа о Лене Лапиной в состав книги вошла новая повесть "Слово погибели № 5".
Выкладываем здесь фрагмент (начальный) романа.
Марина и Сергей Дяченко
У ЗЛА НЕТ ВЛАСТИ
Роман
Глава первая
КОРОЛЬ ЗВОНИЛ НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ
Я сидела на деревянных мостках, опустив ноги в воду по косточки. Казалась, я обута в эту речку - на ногах прохладные туфли из текучей воды. И если встану - смогу пройтись по гладкой поверхности, выбраться на другой берег, где жуют траву три коровы, одна черно-белая и две рыжие с пятнами.
Был август. Над водой висели стрекозы, каждая над своим неподвижным отражением. Я сидела на рассохшихся деревянных мостках в маленьком пятнышке тени, и это пятнышко понемногу сдвигалось, отступало от воды. Скоро я окажусь на солнце, а это жара, жара:
Уже десять дней я в лагере. Ничего особенного, деревянные домики в редком лесу, до реки топать минут двадцать. Никто нас особенно не развлекает, но и не воспитывает тоже. Сколько угодно можно сидеть на берегу, валяться на траве, бултыхаться в мелкой речке, глядя на коров и стрекоз, смотреть старые фильмы на кассетах, болтать ногами по вечерам на скамейке, скучать, пока девчонки пересказывают сплетни:
Первые дни мне нравилось - после целого лета в пыльном городе. Рядом был Макс Овчинин: он три недели провел на море, вернулся загорелый и веселый, очень довольный собой, потому что в последний день решился и прыгнул с какой-то там скалы. Эта скала в его рассказах становилась все выше, в конце концов получилось, что Овчинин чуть ли не с Ай-Петри сиганул.
Мне скоро надоело его слушать. Да и у него нашлись какие-то новые друзья, какие-то старшие парни, с которыми они вместе ловили рыбу и ходили в поселок, в магазин, за пивом. Я пива терпеть не могу. Овчинин тоже его не любит. Какую только гадость ни станешь в себя вливать, только бы понравиться взрослым друзьям:
Я поболтала ногами в воде, и мои речные ботинки превратились в стаю пузырьков. Он хороший парень, нет между нами никаких обид: А если есть - то по моей вине, я совсем не сахар.
Девчонки загорали на берегу, на расстеленном одеяле. Дальше по течению, в воде по колено, серьезный малыш лет двенадцати ловил рыбу, и за его спиной сидели бок о бок две полосатые кошки, неотличимые, как отражения. Солнце припекало; скоро придется убираться с берега обратно в лагерь. Я улеглась на рассохшееся дерево мостков и надвинула кепку на глаза.
Я маг дороги. С каждым днем это мое знание становится все бледнее, все призрачнее. Скоро я сама поверю, что все мои приключения - выдуманные, пережитые во сне или в мечтах.
За последние несколько месяцев я выросла из всей свой старой одежды. И мне порой кажется, что я из Королевства вырастаю тоже. Я до сих пор помню каждое свое приключение - подробно, но отстраненно, будто я сама прочитала об этом, а не пережила.
Муха села мне на нос. Я отмахнулась, она для приличия взлетела и тут же защекотала лапками щеку. Я попыталась поймать ее в кулак: ее и след простыл. Мухи безмозглые, но прекрасно чуют, когда от них просто отмахиваются или когда всерьез примериваются схватить.
Я снова улеглась на доски. У коровы на том берегу позванивал колокольчик - глуховато, сонно. Коровам дан хвост, чтобы отмахиваться от мух:
Трудно представить, что мое Королевство так же реально, как эти коровы, как вода, как жесткий козырек у меня на глазах. Трудно представить:
Наверное, я задремала.
- Лапина!
Очень громкий голос, взволнованный, резкий. Я села, стягивая с головы кепку. Прямо передо мной стояли тяжелые ботинки, из них возвышался в небо охранник - знакомый, из лагеря. "Секьюрити" в лагере было два, они дежурили по очереди и были уже довольно старые, толстые. К счастью, никто на нашу безопасность не покушался.
- Лапина! Ты слышишь?!
Я поднялась.
Охранник был очень красный. Всклокоченный - бежал под солнцем всю дорогу от лагеря, это с его-то одышкой! И смотрел он на меня как-то странно. Нехорошо смотрел.
- Там тебя: спрашивают. Быстро к начальнику лагеря. Быстро!
Что-то случилось дома?!
Мама дала мне с собой мобилку, вчера вечером мы разговаривали, и все было в порядке. А утром, собираясь на пляж, я выключила телефон и оставила у директора в сейфе - мы все так делали, у нас ведь на домиках замки совсем смешные:
- Что такое?
- Ничего не знаю. Быстро!
Девчонки, приподнявшись на локтях, глазели на меня с любопытством. Мальчишка-рыболов выдернул из воды крошечную тюльку, она блеснула на солнце:
Я сунула мокрые ноги в спортивные тапочки. Под пятку подвернулся камушек, кольнул, будто иголкой. Я зашипела сквозь зубы и, прихрамывая, на ходу переобуваясь, припустила по тропинке прочь от берега, к лагерю.
Возле административного корпуса стояла машина, синий "Опель". У скамейки топтался Макс Овчинин с белым пластиковым кульком в руках, но мне было не до Овчинина; я взбежала по бетонным ступенькам крыльца. Начальник лагеря был пенсионер, не очень старый, раньше работал прорабом. К нам он очень неплохо относился, с юмором, во всяком случае. Но сейчас я его не узнала.
Он стоял посреди своего маленького кабинета - остатки волос дыбом, лицо бледное, губы крепко сжаты. Когда я вбежала в распахнутую дверь - без стука, надо сказать, в мятых шортах, тапочки и ноги по колено в пыли - он уставился на меня, будто впервые видел. Будто только что узнал про меня, что я не девочка, а оборотень-террорист.
- Здрасьте, Игорь Борисыч: Что случилось?
- Вот она, - сказал начальник очень холодно, и вовсе не мне.
Тогда только я заметила, что у окна, в кресле, сидит еще один человек - против света, так что я видела только его силуэт. Гладко причесанные волосы. Плотно прилегающие к голове уши. Очень прямая осанка - как у военных в старом кино.
- Вот Лапина Елена. Я так понимаю, необходимо присутствие родителей? Адвоката? Как-то так, если по закону?
У начальника дрожал голос. То казалось, что он в ярости. То - наоборот, что он очень испуган и с трудом прячет страх.
- Адвоката? - переспросила я тупо. - Что случилось? Моя мама звонила?
- Да что ты строишь дурочку! - вдруг взорвался начальник, таким раздраженным я его никогда еще не видела. - Не понимаешь, да? Взяли твою подельщицу, с которой ты квартиры чистила! Она на тебя навела, при обыске все нашли!
- При обыске?
Я поняла, что схожу с ума. Наверное, перегрелась на солнце. Валяюсь сейчас на берегу, вокруг хлопочут перепуганные девчонки: А я потеряла сознание как раз в тот момент, когда мне померещилось, что меня окликнул охранник:
- К нам приехал оперуполномоченный по делам несовершеннолетних, - глухо сказал начальник. - Вот, с ним разбирайся.
Я посмотрела на темный силуэт напротив окна. Мужчина был в штатском. Я по-прежнему не могла разглядеть его лица.
- Так что, звонить родителям? - все так же глухо спросил начальник.
- Сперва мы побеседуем с гражданкой Лапиной, - сказал мужчина у окна. - Есть у вас свободное помещение?
* * *
Библиотека в такой час пустовала. Было очень жарко и пахло книгами. Форточка с треснувшим стеклом едва цедила свежий воздух.
- Спасибо, - сказал оперуполномоченный начальнику. - Можете идти.
Тот помялся и вышел, прикрыв за собой дверь. Я посмотрела наконец-то в лицо этому самому оперу.
Он был очень бледный. С очень светлыми волосами. С черными, необычно черными глазами на узком лице. В черном костюме и черной рубашке, перехваченной у шеи черным галстуком.
Он был молодой. Странно молодой для опера, пусть даже и по делам несовершеннолетних. Но одежда, повадки, манера смотреть делали его старше. А держался он так, будто у него двести лет рабочего стажа.
И он был мне знаком.
Минуту мы смотрели друг на друга. Я знала его, я его раньше видела: При каких-то не очень приятных обстоятельствах:
- Ты не изменилась. Это хорошо.
Я нащупала стул и села.
Прошло четыре месяца со времени моего последнего визита в Королевство. Там время идет быстрее.
- Сколько тебе лет?!
- Маги вне возраста, Лена. Не мучай себя подсчетами.
- Максимилиан, - простонала я.
Это был он - мальчишка-маг, некромант, которого я несколько раз спасла от смерти. Который и меня когда-то спас, но перед этим - предал, бросил на верную гибель, даже не поморщившись. Вот уж такого гонца из Королевства мне никогда не хотелось бы здесь видеть.
Он ухмыльнулся уголками тонкого рта.
- Что, не рада?
- Нет!
- Зря. Потому что ты - опасная несовершеннолетняя преступница, и твоя судьба в моих руках.
- Ври, да не завирайся, некромант.
- Ты как разговариваешь со старшими? - он ухмыльнулся шире, блеснул белыми острыми зубами.
Я сжала кулаки. В прошлую нашу встречу он был чуть младше меня, но уже тогда смертельно опасный. Чего от него ждать теперь, да еще здесь, в моем обыденном мире - я понятия не имела.
- "Оперуполномоченный по делам несовершеннолетних": - я говорила нарочито медленно, выкраивая себе время на размышление. - Такая должность в природе существует? Ты уверен?
- Главное, чтобы они, - Максимилиан кивнул на дверь, - были уверены. - А я умею убеждать, - и он снова ухмыльнулся.
Я набрала в грудь воздуха - и не нашлась, что ответить. Слишком внезапно свалилось несчастье, еще полчаса назад я мирно дремала у речки: Что некромант может мне сделать? Как мне защищаться?
Как он сюда попал?!
Только опытный, могущественный маг может ходить между мирами. Помнится, у Гарольда, моего друга, были с этим проблемы: "Только в свой мир всегда легко возвращаться", так говорил Оберон. Король Оберон! Вот у кого есть управа на Максимилиана. Вот кого должен бояться самозванный опер!
- Его величество не предупредил, что ты явишься, - сказала я небрежно. - Что ему передать?
У него что-то изменилось в глазах. Мне на секунду показалось, что имя Оберона отрезвило некроманта, и теперь он не посмеет больше надо мной издеваться. Как бы не так; Максимилиан задрал подбородок:
- Не предупредил? Еще бы. Его величество ничего тебе не сообщает о делах в Королевстве. Не считает нужным.
Некромант попал в больную точку. Я часто обижалась на Оберона за его, как мне казалось, равнодушие. Стоит мне оказаться в своем мире, как обо мне забывают: спасибо, Лена, свободна, можешь идти.
- А относительно "что передать", - продолжал Максимилиан, с удовольствием за мной наблюдая, - так ведь король тебе не звонит. И у тебя нет с ним связи. Он великий волшебник, ходит между мирами, как ты между ванной и кухней. Хотел бы - оставил бы ниточку.
С превеликим трудом я взяла себя в руки. "Я некромант, - сказал когда-то Максимилиан. - Где ты видела, чтобы некроманты были хорошими?" Не стоит верить чужим ядовитым словам. Даже когда они кажутся справедливыми.
- Зачем ты пришел?
- Повидать тебя.
- Очень рада. Оболгал меня, ославил, выставил какой-то воровкой: Не думай, что это тебе сойдет с рук.
Он поднял брови.
- Да! - сказала я с вызовом. - Здесь тебе не: не замок принца-деспота! У тебя и документов нет, ты самозванец! В любом отделении милиции тебя раскусят, как орешек!
- Ты уверена?
- Посмотрим!
Я старалась быть дерзкой и спокойной, но на самом деле боялась все сильнее. Начальник лагеря уже наверняка позвонил маме. Рассказал весь этот бред. И мама, сорвавшись с работы, примчится: Она, конечно, моим словам поверит, но неужели мне придется доказывать еще кому-то, что я не грабительница: Погодите, а что он там говорил про обыск?!
- Ты врал про обыск?
- А ты как думаешь?
- Врал, - сказала я, и голос дрогнул. А что если нет? Если некромант обуздал неведомые силы в моем собственном мире? И сейчас у нас дома в самом деле идет обыск, и у меня из-под свитеров в шкафу вытаскивают украденные чужие вещи?!
- Твоя подельщица учится в вашей школе, - мягко сказал Максимилиан. - Ты вынимала ключи из карманов пальто в гардеробе, а потом вы вместе шли и обворовывали квартиры, когда точно знали, что там никого нет. И клали ключи на место. Отлично срабатывало, пока вас, наконец, не увидела соседка:
- Это бред и неправда, это легко проверить!
- Легко, - он кивнул. - Соседка тебя узнает. А эта девочка, с которой ты ходила на дело, Зайцева Людмила:
- Зайцева?!
Я поняла, что сейчас зареву. Он громоздил клевету на клевету, но делал это так спокойно и уверенно, что я мало-помалу убеждалась: это правда. Некромант на такое способен.
- Если бы у нас был обыск, мать бы уже прибежала сюда:
- А если она дает показания и не может отлучиться? Звонит тебе: Где твой мобильник, выключен?
Я маг дороги. Боевой маг. У меня нет посоха, но дать себя раздавить, как трухлявый гриб, - недостойно моего звания. А Максимилиан был близок к этому. Очень близок.
- Я тебе не верю. Ты: Чего тебе надо?!
У него были черные глаза. Очень черные на белом лице.
- Ленка, ты нужна в Королевстве. Именно сейчас. Поэтому я пришел, чтобы тебя забрать.
- Что: Да ты что: Пошел ты на фиг!
- Послушай, дело очень плохо. Идет нашествие Саранчи, это такие пустынные варвары. Их сотни тысяч, они сравняют все с землей и камня на камне не оставят.
Он говорил очень серьезно, глядя мне прямо в глаза.
- Что ты: опять врешь, да?!
- Нет.
- А Оберон:
- С Обероном особая история. Он: его нет дома. Вместо него сейчас Гарольд. Я предлагаю Гарольду союз, а он не хочет.
- Потому что ты обманщик и негодяй!
- Нет, потому что я некромант. А у Гарольда предрассудки.
- Просто он умнее!
- Гарольд? Умнее? Не смеши меня. Он смотрит на мир вот так, - Максимилиан сложил из ладоней что-то вроде лошадиных шор. - Узко. Ты нужна в Королевстве, во-первых, как союзник, а во-вторых, чтобы убедить твоего друга Гарольда: я достоин доверия.
- Ты? Достоин доверия?! Да что ты делаешь-то со мной! Ты же:
- Пойдем в Королевство - сейчас. Вернемся - все поправим.
- Вот, - я свернула из пальцев фигу. - Вот так я купилась на твои враки.
- Зря. Потому что я говорю правду. А Саранча в трех переходах от столицы.
- Не верю!
- Что, не идешь в Королевство?
- Нет!
- А если я засажу тебя в колонию для несовершеннолетних?
Я сглотнула.
- Найди себе дохлую крысу и ее запугивай. Я плевать на тебя хотела, Максимилиан. Я раньше тебя побеждала - всыплю и сейчас.
- Прямо-таки всыплешь? - Иди на фиг!
- Жаль, - он отвернулся. - Тебя как по отчеству? Васильевна?
- Александровна!
- Счастливо оставаться.
Он потянул на себя скрипучую дверь библиотеки. Тут же выскочил из кабинета начальник. Я слышала, как Максимилиан говорит с ним в коридоре.
- Ошибка вышла, - сказал Максимилиан. - Приношу извинения от имени всей милиции. Та девочка - Лапина Елена Викторовна, а эта - Елена Александровна, случилось досадное недоразумение. До свидания.
И ушел, оставив начальника стоять столбом.
Только через несколько секунд, когда внизу уже завелась машина, начальник пришел в себя и завопил:
- Да как же так можно! Да это же: Я ее родителям уже позвонил! Вы что делаете!
Машина укатила. Притормозила в воротах, чтобы дать дорогу белым "Жигулям", на которых приехала в лагерь моя мама.
* * *
Она так кричала на начальника, что мне сделалось его жалко. Мама требовала имя, фамилию, отчество опера, номер его удостоверения, еще что-то, а начальник ничего этого не помнил, хотя опер - совершенно точно! - показывал ему документы. Мама кричала, что ее чуть не хватил инфаркт, что она уехала с работы, что она заплатила водителю, что она все это вычтет из зарплаты начальника и еще сверх того, потому что ребенку нанесена моральная травма. Сбежались все ребята и девчонки, и было очень неприятно, что Макс Овчинин тоже стал свидетелем этого скандала.
- На тебе, знаешь, лица не было, когда ты к корпусу подбегала, - он почему-то казался виноватым. - Я перепугался, честное слово.
- Разговор слышал?
- Нет: А опера видел. Странный мужик. Весь в черном - и белый-белый: На вампира похож.
- Близко, - признала я невесело. - Он некромант.
- Что?
Тут нас прервали - мама заявила, что забирает меня домой. Я хотела было возразить, но передумала - смены-то осталось два дня, а мама так расстроилась из-за этой дурацкой истории, что не хотелось с ней еще и спорить. Начальник сопел, как побитая собака; ему, человеку честному и ответственному, досталось ни за что, ни про что, но как его утешить, я не знала.
Ребята и девчонки так жалели, что я уезжаю, что мне даже сделалось лестно. История о том, как полоумный мент сперва обвинил меня в убийстве целой кучи народу, а потом сказал, что обознался, будоражила и поварих, и уборщиц, и воспитателей, и физрука. А я бросала вещи в чемодан, как в замедленной съемке, и все пыталась сообразить: это было на самом деле? Мне не приснилось? Максимилиан?!
* * *
В Заключение - несколько фрагментов из новых интервью (ниже).
Удачи всем!
© Марина и Сергей Дяченко 2000-2011 гг.
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.
|
|